Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Винительный падеж

03 ақпан 2015, Сейсенбі
Тема урока: Винительный падеж
Цели урока: развивать умения и навыки ставить падежные вопросы;
опознавать имя существительное среди других частей речи;
воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;
Тип урока: урок - обобщение изученного материала.
Форма проведения: работа в группе.

Ход урока:
І. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»
Какие у вас друзья? А школа? А учителя? Класс?
Как ваши дела? Как настроение?
2. Сообщение темы урока.

ІІ. Изучение новой темы.
Тема сегодняшнего урока: винительный падеж существительного.(кого? что? где? куда?)
Прежде чем приступить к работе ответьте мне на вопрос: сколько падежей в русском языке?
На какие вопросы эти падежи отвечают?
Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
Назовите окончания существительных мужского и среднего рода в родительном падеже? – а,- я
Назовите окончания существительных женского рода в родительном падеже? - ы,- и
Назовите окончания существительных мужского и среднего рода в дательном падеже?- у,- ю
Назовите окончания существительных женского рода в дательном падеже? - е
Каким членом предложения являются существительные косвенных падежей?
(дополнением, обстоятельством)
Существительные в винительном падеже употребляются без предлога и с предлогом: провели (что?) конкурс, ходили (куда?) на конкурс.
Существительные женского рода с окончаниями – а,- я в винительном падеже имеют окончания – у,- ю: любить стран - у, земл - ю.
Винительный падеж неодушевленных существительных мужского и среднего рода совпадает с именительным падежом. Снег (И. п.) блестит на солнце. Я увидел снег (В. п.).
Винительный падеж одушевленных существительных мужского рода совпадает с родительным падежом. Я встретил друга.(В. п.) Он остался без друга.(Р. п.)

ІІІ. Закрепление нового материала. Работа с учебником.
І подгруппа: упражнение №265. ІІ подгруппа. упражнение № 266.

ІҮ. Творческая работа. Придумайте рассказ о зиме, опираясь на снежные слова.

Ү. Распределительный диктант.(работа по подгруппам) Разделить слова на две группы. На какие группы разделены слова? Объясните свой выбор.
І. собака, кошка, Мурка, корова, Шарик, Урал, Мурат, птица, Алия, ученик. (собственные, нарицательные)
ІІ. Крыша, снежок, отец, дерево, дом, медведь, лебедь, мороз, книга, брат, (одушевленные, неодушевленные)

ҮІ. Рефлексия. Что узнали о существительном?
Имя существительное - часть речи. Отвечает на вопросы кто? что? Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Имеет род, число, падеж.
ҮІІ. Итоги урока. Выставление оценок и комментарии к уроку.
3 911
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Имя существительное
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных
Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, расширить и углубить знания о морфологических признаках этой части речи.
Имя прилагательное
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Предложный падеж имени существительного
Предложный падеж имени существительного
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Глагол
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Дополнение – существительное в предложном падеже
Дополнение – существительное в предложном падеже
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×