Подлежащее
Подлежащее
Цели урока:
- Повторить и систематизировать знания о главных членах предложения, закрепить умение правильно выделять грамматическую основу предложения.
- Развитие познавательных умении, частично - поисковой деятельности.
- Прививать чувства любви и бережное отношение к родной природе, воспитание эстетических взглядов.
Тип урока: систематизация навыков знании.
Межпредметные связи: литература, биология, искусство, география.
Оборудование: интерактивная доска, таблица – кластер.
І. Организационный момент
ІІ. Повторение пройденного материала
- назовите основу предложения?
(основой предложения является подлежащее и сказуемое)
ІІІ. Урок начнем с разминки. (на 1 - слайде вопросы, в ответах зашифрована тема урока)
- Что это? Кто это?
Сахара, Каракумы - П устыня
Группа музыкантов, исполняющих на инструментах - О ркестор
Руководитель оркестром - Д ирижер
Кто целый день бьет баклуши - Л ентяй
Страна пирамид - Е гипет
Группа людей, оценивающая конкурс - Ж юри
Деятельная часть коллектива - А ктив
Изделия для чистки и мытья - Щ ётка
Вечно зеленое дерево - Е ль
Автор стихотворения «Береза» - Е сенин
Если прочитать по горизонтали первые буквы, то узнаем тему сегодняшнего урока.
ІҮ. Подлежащие – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы Кто? Что? Подлежащее обычно выражается именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. Например:
Сущ. Мест.
Лебеди летели в теплые края. Они летели через моря.
Ү. Работа с учебником. Заменить выделенные подлежащее - существительные местоимениями он, она, они. Упр. 2. (устно)
ҮІ. Записать текст, выделить подлежащее. Слайд. 2
Кувшинка
Днем кувшинка нежится на воде. И люди любуются ею. А ночью ныряет она под воду. Спит всю ночь в глубине. Ясное будет утро - снова вынырнет она из воды. Снова развернет кувшинка лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех.
(По Н. Сладкову)
Задание к тексту:
1. Что вы знаете о кувшинке? (опережающее задание).
Кувшинка - водное растение с крупными листьями и белыми или желтыми цветками, водное лилия. ( По словарю С. И. Ожегова)
Она является символом чистоты и красоты природы.
2. На доске текст. Прочитать слайд - 3.
Понятие “ красота” объединяет в себе все красивое, прекрасное. Человек считается красивым, если у него привлекательная внешность, приятный вид.
Музыку, приятную для слуха, благозвучную, мы тоже называем красивой. Красивым для нас являются места, которые производят на нас впечатления своим великолепным видом. Если человек поступает благородно, достойно, говорят: “Он совершил красивый поступок”. А еще говорят о красивой душе, имея виду людей с добрым, отзывчивым и чутким сердцем.
ҮІІ. Творческая работа. Давайте поговорим о красоте.
Ученики высказывают свое мнение о красоте и является ли красота в главным в жизни?
ҮІІІ. Завершая разговор о красоте оформляем кластер к слову "красота".
Жизнь, ----- Лицо
Природа, ------ Душа
Музыка, ------ Фигура
Живопись, ----- Одежда
ІХ. Записать предложения под диктовку и выделить грамматическую основу.
Около деревни протекает тихая речка. На берегах речки растут ива, ольха. Деревья подступили близко к воде и смотрят в нее как зеркало.
Далеко от деревни берег совсем низкий. Там заливные луга.
Х. Подведение итогов урока.
Закончите предложения. (устно)
Подлежащее это _______________________
Отвечает на вопросы ____________________
В предложении выражается ______________
ХІ. Задание на дом. Выставление о
Цели урока:
- Повторить и систематизировать знания о главных членах предложения, закрепить умение правильно выделять грамматическую основу предложения.
- Развитие познавательных умении, частично - поисковой деятельности.
- Прививать чувства любви и бережное отношение к родной природе, воспитание эстетических взглядов.
Тип урока: систематизация навыков знании.
Межпредметные связи: литература, биология, искусство, география.
Оборудование: интерактивная доска, таблица – кластер.
І. Организационный момент
ІІ. Повторение пройденного материала
- назовите основу предложения?
(основой предложения является подлежащее и сказуемое)
ІІІ. Урок начнем с разминки. (на 1 - слайде вопросы, в ответах зашифрована тема урока)
- Что это? Кто это?
Сахара, Каракумы - П устыня
Группа музыкантов, исполняющих на инструментах - О ркестор
Руководитель оркестром - Д ирижер
Кто целый день бьет баклуши - Л ентяй
Страна пирамид - Е гипет
Группа людей, оценивающая конкурс - Ж юри
Деятельная часть коллектива - А ктив
Изделия для чистки и мытья - Щ ётка
Вечно зеленое дерево - Е ль
Автор стихотворения «Береза» - Е сенин
Если прочитать по горизонтали первые буквы, то узнаем тему сегодняшнего урока.
ІҮ. Подлежащие – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы Кто? Что? Подлежащее обычно выражается именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. Например:
Сущ. Мест.
Лебеди летели в теплые края. Они летели через моря.
Ү. Работа с учебником. Заменить выделенные подлежащее - существительные местоимениями он, она, они. Упр. 2. (устно)
ҮІ. Записать текст, выделить подлежащее. Слайд. 2
Кувшинка
Днем кувшинка нежится на воде. И люди любуются ею. А ночью ныряет она под воду. Спит всю ночь в глубине. Ясное будет утро - снова вынырнет она из воды. Снова развернет кувшинка лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех.
(По Н. Сладкову)
Задание к тексту:
1. Что вы знаете о кувшинке? (опережающее задание).
Кувшинка - водное растение с крупными листьями и белыми или желтыми цветками, водное лилия. ( По словарю С. И. Ожегова)
Она является символом чистоты и красоты природы.
2. На доске текст. Прочитать слайд - 3.
Понятие “ красота” объединяет в себе все красивое, прекрасное. Человек считается красивым, если у него привлекательная внешность, приятный вид.
Музыку, приятную для слуха, благозвучную, мы тоже называем красивой. Красивым для нас являются места, которые производят на нас впечатления своим великолепным видом. Если человек поступает благородно, достойно, говорят: “Он совершил красивый поступок”. А еще говорят о красивой душе, имея виду людей с добрым, отзывчивым и чутким сердцем.
ҮІІ. Творческая работа. Давайте поговорим о красоте.
Ученики высказывают свое мнение о красоте и является ли красота в главным в жизни?
ҮІІІ. Завершая разговор о красоте оформляем кластер к слову "красота".
Жизнь, ----- Лицо
Природа, ------ Душа
Музыка, ------ Фигура
Живопись, ----- Одежда
ІХ. Записать предложения под диктовку и выделить грамматическую основу.
Около деревни протекает тихая речка. На берегах речки растут ива, ольха. Деревья подступили близко к воде и смотрят в нее как зеркало.
Далеко от деревни берег совсем низкий. Там заливные луга.
Х. Подведение итогов урока.
Закончите предложения. (устно)
Подлежащее это _______________________
Отвечает на вопросы ____________________
В предложении выражается ______________
ХІ. Задание на дом. Выставление о
Жаңалықтар
Главные члены предложения. Подлежащее
Познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.
Грамматическая основа предложения
Учитель высшей категории Казанбай Галия Тлектесовна
Главные члены предложения. 5 класс
Жамбылская область, Байзакский район, средняя школа 40 лет Казахстана, учитель русского языка и литературы Нурманова Лаззат Джамбуловна
Подлежащее и способы его выражения
Енсепова Айман Максатқызы учитель русского языка и литературы СШ№30 г. Актобе
Определение
Предмет: русская речь Класс: 5 Тема: Определение Цели урока:1. Формировать знания учащихся об определении: умение правильно и грамотно объяснять, какое слово является определением и почему; графически выделять второстепенные члены предложения.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.