Грамматическая основа предложения
Урок русског языка в 5 «Г» классе
Грамматическая тема:
Грамматическая основа предложения
Лексическая тема: Птицы - наши друзья!
Цель: Учащиеся должны узнать, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
Задачи:
1 научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.
2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.
Ожидаемые результаты: учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
Ключевые идеи:
Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. (РДУ, стр230)
Методы обучения: Вопросно - ответный метoд, беседа, использование ИКТ.
Формы обучения: (фронтальные, индивидуальные, групповые)
Ресурсы, оборудование Учебное пособие, смайлики, таймер времени, маркеры, постеры,, разноцветные жетоны, прищепки, клубок нити, листы наблюдения, конфеты, рисунки птиц.
Этап
І. Оргмомент
Ход урока:
Деятельность учителя
Приветствие «Здароваемся частьями тела»
Позитивная минутка «Лабада»
Опрос домашнего задания:
Стратегия «Репортер»
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Что такое предложение?
Взаимооценивание
Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает учащимся названия птиц, звуки, которых они должны издавать под мелодию )
1 группа - «Гуси»
2 группа - «Воробьи»
3 группа – «Кукушки»
Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/
1. Аққу - 2. Қарға - 3. Қаз -
Кептер - Шағала - Үйрек -
Тырна - Бұлбұл - Түйе құс -
Торғай - Тоқылдақ - Көгершін -
Қораз - Үкі - Торғай -
Бүркіт - Жапалақ - Тауық -
Қарлығаш - Көкек - Курапатка -
Ләйлек - Көкқұтан - Балапан -
а) мозговой штурм Стратегия «Десять вопросов»
/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»
б) сообщение темы и задач урока
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения
Лексическая тема урока: « Птицы - наши друзья!»
Деление на группы: Стратегия «Конфеты»
1. «Красные»- Составляют постер «Грамматическая основа предложения»
2. «Зеленые»- Составляют постер «Способы выражения главных членов предложения»
3. «Желтые -« Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое»
4. «Белые»- наблюдатели
Наблюдатели оценивают работы групп
в) групповая работа
Каждая группа должна показать как они понимают тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)
г) парная работа
1 пара
Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок « Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте на вопросы: 1. Чем заняты дети?
2. Из чего они сделали кормушки для птиц? 3. Какое время года изображено на рисунке?
2 пара
Выполните упражнение № 418 Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /
3 пара
Переведите стихотворение на русский язык. Укажите главные члены: Көктем келді: кұс келді, Күн ұзын, түн қысқа енді.
Көктем келді су ақты, Өзендерді шулатты.
Көбелектер гулесті, Көктем келді, гүл өсті.
4 пара
Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова, определите подлежащее и сказуемое.
1. Доброе слово ----------, а плохое ______ калечит.
2. Мир ________солнцем, а человек - знанием
3. Хлеб __________ тело, а книга - разум
/питает, лечит, освещается/
5 пара
Соедините глаголы с существительными. Укажите род.
Кукушкка чирикает
Сова каркает
Ворона ухает
Голубь кудахтает
курица воркует
6 пара
Переведите на русский язык.
Сәуір айында құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі. Құстар - адамдардың достары!
д) взамооценивание.
- Оцените работу других смайликами.
ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/
Грамматическая тема:
Грамматическая основа предложения
Лексическая тема: Птицы - наши друзья!
Цель: Учащиеся должны узнать, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
Задачи:
1 научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.
2. развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.
Ожидаемые результаты: учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знают какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
Ключевые идеи:
Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. (РДУ, стр230)
Методы обучения: Вопросно - ответный метoд, беседа, использование ИКТ.
Формы обучения: (фронтальные, индивидуальные, групповые)
Ресурсы, оборудование Учебное пособие, смайлики, таймер времени, маркеры, постеры,, разноцветные жетоны, прищепки, клубок нити, листы наблюдения, конфеты, рисунки птиц.
Этап
І. Оргмомент
Ход урока:
Деятельность учителя
Приветствие «Здароваемся частьями тела»
Позитивная минутка «Лабада»
Опрос домашнего задания:
Стратегия «Репортер»
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Что такое предложение?
Взаимооценивание
Деление на группы «Птичьи хор»(учитель нашептывает учащимся названия птиц, звуки, которых они должны издавать под мелодию )
1 группа - «Гуси»
2 группа - «Воробьи»
3 группа – «Кукушки»
Стратегия «Гирлянды» /Словарная работа/
1. Аққу - 2. Қарға - 3. Қаз -
Кептер - Шағала - Үйрек -
Тырна - Бұлбұл - Түйе құс -
Торғай - Тоқылдақ - Көгершін -
Қораз - Үкі - Торғай -
Бүркіт - Жапалақ - Тауық -
Қарлығаш - Көкек - Курапатка -
Ләйлек - Көкқұтан - Балапан -
а) мозговой штурм Стратегия «Десять вопросов»
/На вопросы отвечаем «Да» или «нет»
б) сообщение темы и задач урока
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения
Лексическая тема урока: « Птицы - наши друзья!»
Деление на группы: Стратегия «Конфеты»
1. «Красные»- Составляют постер «Грамматическая основа предложения»
2. «Зеленые»- Составляют постер «Способы выражения главных членов предложения»
3. «Желтые -« Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое»
4. «Белые»- наблюдатели
Наблюдатели оценивают работы групп
в) групповая работа
Каждая группа должна показать как они понимают тему «Грамматическая основа предложения» (составление и защита постеров)
г) парная работа
1 пара
Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок « Готовимся к встрече птиц» Устно ответьте на вопросы: 1. Чем заняты дети?
2. Из чего они сделали кормушки для птиц? 3. Какое время года изображено на рисунке?
2 пара
Выполните упражнение № 418 Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое /
3 пара
Переведите стихотворение на русский язык. Укажите главные члены: Көктем келді: кұс келді, Күн ұзын, түн қысқа енді.
Көктем келді су ақты, Өзендерді шулатты.
Көбелектер гулесті, Көктем келді, гүл өсті.
4 пара
Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова, определите подлежащее и сказуемое.
1. Доброе слово ----------, а плохое ______ калечит.
2. Мир ________солнцем, а человек - знанием
3. Хлеб __________ тело, а книга - разум
/питает, лечит, освещается/
5 пара
Соедините глаголы с существительными. Укажите род.
Кукушкка чирикает
Сова каркает
Ворона ухает
Голубь кудахтает
курица воркует
6 пара
Переведите на русский язык.
Сәуір айында құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі. Құстар - адамдардың достары!
д) взамооценивание.
- Оцените работу других смайликами.
ж ) энерджайзер «Потанцуем!» /танец цыплят/
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Главные члены предложения. Подлежащее
Познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Главные члены предложения. 5 класс
Жамбылская область, Байзакский район, средняя школа 40 лет Казахстана, учитель русского языка и литературы Нурманова Лаззат Джамбуловна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.