Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


У мудрого народа - мудрый правитель

04 мам 2013, Сенбі
Сочинение написано после выступления - обращения Н. А. Назарбаева перед студентами в сентябре 2012 года. Общая тема "Какой урок я почерпнула из лекции Н. А. Назарбаева?"

У мудрого народа – мудрый правитель.
05. 09. 2012 года в нашей республике для всех сознательных людей произошло знаменательное событие: Президент Республики читал для студентов и учащихся лекцию о современных тенденциях развития общества и о путях преодоления грядущего кризиса.
Слушая лекцию, я вспомнила притчу о часах. «Некогда мудрый правитель одного государства установил на главной площади страны солнечные часы, привезенные из дальних стран, на радость своему народу. И все люди вдруг изменились, и страна начала процветать. Люди стали аккуратными, точными, а главное они научились ценить время. Стало много богатых людей, не было безработных и нуждающихся.

Шло время. Когда пришло время, и правитель умер, люди стали думать, как отблагодарить его за столь ценный подарок, и за все, что он сделал для них. Долго они так думали и, наконец, придумали. Они возвели огромный дворец вокруг солнечных часов.
Но все пошло не так. Солнечные лучи перестали падать на часы, и тень, показывающая время, исчезла. Люди перестали быть аккуратными и точными, страна стала понемногу распадаться, и вскоре распалось вовсе».

Почему такая ассоциация, я могу ответить так: Н. А. Назарбаев все время лекции, мне виделся тем правителем, который подарил своему народу солнечные часы. Все, о чем говорил он - это те стрелки часов, которые приведут нас к заветному развитию и процветанию. Он четко определил задачи, над которым следует работать, и указал направление, по которому надо ориентироваться. Все о чем нам говорил он - это ориентиры, по которому надо следовать, чтоб достичь заветного желания. А желание у нас одно – жить в развитой и процветающей стране, быть обеспеченными и не думать о будущем, которое в тумане. Каждое направление интересно, если в него вложить душу. Ребята смеются и брезгуют работой в ауле, а между тем, за ней будущее. Наши предки всегда ценили и скот, и его продукцию. А работа по составлению кластера по выведению ценных пород животных будет продолжением и вкладом в то, что даст хорошие всходы. Неужели неинтересно найти в ней себя. Да и та же работа по разработке дешевого топлива…

Мы будущее нашей страны, и уже сейчас должны понимать и думать о том, что происходит вокруг нас в мире, какие проблемы стоят перед человечеством и в частности в своей Республике. Проблемы касаются и нас. Нам жить дальше и от того, какое мы получаем образование, зависит будущее страны и его развитие. Ибо те задачи, о которых говорил Президент, воплощать нам. Пройдут какие – то 5 - 6 лет, и мы станем полноправными членами общества. И если мы будем следовать за своим мудрым Президентом, мы станем той страной, у которой на главной площади установлены солнечные часы. В этом нам поможет толерантное отношение друг к другу. Как говорил в своей лекции Президент: «Мы в одной лодке». За единством и созиданием – будущее. Мы не можем делиться по вере, по Жузу, по родам и по этносам. Здесь уместна еще одна притча: «Как - то путник остановился у ворот города и спросил у прохожего, какие здесь живут люди. Тогда прохожий спросил, какими были люди того города, где он прежде жил. Путник ответил, что там жили злые, никчемные люди. Тогда житель сказал, что и здесь живут такие же злые, никчемные люди. Путник не стал останавливаться в этом городе и пошел дальше.

В следующий раз тому же прохожему встретился другой путник, который был озадачен тем же вопросом. На вопрос, какие жители жили в той стороне, откуда сам, путник ответил, что жили там прекрасные добрые люди. «Тогда и здесь найдешь ты тех, кто добр и приветлив». На вопрос, почему на один и тот же вопрос он дал разные ответы, житель сказал, что каждый видит только то, что сам примечает». А значит, вместо пустых слов и обсуждений, давайте займемся делом. «Делу время – потехе час». Многие из нас проводят время за играми в интернете и за общением в агенте. А между тем золотое время проходит. Бег его не остановить. Оно неумолимо.
Как сказал Президент: «Работать надо».

Слушая нашего любимого Президента, мне виделись аулы, вокруг которых установлены ветряные мельницы и спутниковое оборудование. Заводы и фабрики, которые производят экологический чистый продукт по новым технологиям. Огромные институты и обсерватории, в одном из которых работаю и я, и моя работа связана с разработкой нанатехнологии в области энергосберегающей техники. Все люди заняты делом и нет в нашей стране БЕЗРАБОТНЫХ и НУЖДАЮЩИХСЯ. Все люди счастливы, старикам и детям созданы все условия, все вокруг чисто и красиво, люди такие добрые и приветливые. Нет на улицах преступности, с которой надо бороться, нет беспорядка и брани. Люди бережно относятся ко всему, что окружает их. Молодежь занимается наукой и техникой, а дети учатся в таких школах, в которых есть все необходимое для полного и всестороннего образования. Нет различия между городом и селом. Везде царит тишина и порядок, нет суеты и шума. Мир и покой. За такое государство стоит и жить и умереть не жалея себя. Так давайте все вместе создадим такую страну. Я верю, у нас получится. Наше будущее в нас самих. Каждый найдет себе работу по душе, если есть желание и упорство. Мы не можем подвести того, кто в нас верить. Мы вместе, а значит, мы едины и непобедимы.
1 804
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Письмо в прошлое
Письмо в прошлое
Здравствуйте, Василий Теркин! Наверное, нет ни одного старшеклассника, который не слышал о вас. Вы - народный герой, пример для подражания. Вас помнят и будут помнить. Что могу написать вам я, ученица одиннадцатого класса?
"НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ" Научно – исследовательская работа
"НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ" Научно – исследовательская работа
Научно – исследовательская работа по русскому языку учащейся 11 класса Жаксылык Динары на тему: «Лингвистический анализ текста Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 11 ноября 2014 г. «НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ».
«Мәңгілік ел» - страна моей мечты
«Мәңгілік ел» - страна моей мечты
Ученица Исатайской средней школы Назерке Жумалиева Учитель: Нурлаш Женисовна Шакимова
Один народ - одна страна - одна судьба
Один народ - одна страна - одна судьба
Тема « Казахстан Стратегия 2050 - одна страна - один народ - одна судьба» Цель: воспитание патриотизма, уважение к символам РК, любознательность.
Если дружат люди — дружат языки
Если дружат люди — дружат языки
город Атырау, СОШ № 6 Учитель русского языка и литературы Бесимбекова Бибигуль Толегеновна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×