По страницам лекции Н.Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний» (10 класс)
Урок развития речи в 10 классе
Тема: «По страницам лекции Н. Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний»
2012 - 2013 учебный год
Тема: «По страницам лекции Н. Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний».
Цели: а) актуализирование и обогащение имеющихся знаний по данной теме;
б) развитие самостоятельной поисковой творческой личности, формирование нового стиля мышления;
в) воспитание чувства патриотизма, ответственности, любви к своей Родине.
Технология: РКМЧП
Методы и приемы: продвинутая лекция, кластер, мозговой штурм, ключевые термины, создание проекта.
Оборудование: ИАД, раздаточный и наглядный материал.
Ход урока:
І. Организационный момент. Побуждение (вызов)
1. Вступительное слово Учителя:
В сентябре месяце мы стали свидетелями первой интерактивной лекции Президента нашей страны Н. А. Назарбаева. «Казахстан на пути к обществу знаний», которую могли увидеть и услышать не только в Казахстане, но и в Европе, Азии и Америке. Она проходила в Назарбаев Университете, в г. Астане. Все о чем говорил в своем выступлении Глава нации, нашло отклик у аудитории, собравшейся у экранов монитора. Каждое его слово заставляет задуматься и студентов, и преподавателей, и школьников, и родителей. Каждое достижение нашей республики вселяет гордость, каждый призыв рождает желание ему следовать.
На прошлых уроках мы познакомились с материалами лекции. А сегодня поработаем над конспектами и остановимся на вопросах, которые вас заинтересовали. (составление кластера)
2. Проверка домашнего задания. Дать лексическое толкование словам: суверенитет, конкуренция, толерантность, инвестиция, индустриализация, модернизация.
3. Обзор карты Казахстана (Назвать 14 областей и промышленные центры).
ІІ. Реализация (осмысление)
1. Продвинутая лекция:
1) Вызов: подготовительная деятельность, вопросы по теме.
2) Осмысление: выступление от пар, фиксирование на доске. Работа
по тексту лекции, составление кластера.
2. Мозговой штурм.
1) Выполнить все виды разборов в данном предложении.
Сколько бы государство ни прилагало усилий к тому, чтобы повысить уровень благосостояния населения, оно не вырастет, если каждый казахстанец3 не станет трудолюбивым хозяином своей судьбы, не будет ценить и приумножать то, что есть1 хорошее в стране4.
2. Составьте казахское слово из двух частей в левой и правой колонке и переведите на русский язык.
бос----- тандық
бейбіт---шілік
дана----лық
жұрт----шылық
тәуел---сіздік
дарын--дылық
бала---лық
жал----ғау
мағы--на
жұр---нақ
етіс---тік
пысық--тауыш
сөй----лем
баста--уыш
ды---быс
3. Переведите неодушевленный предмет в одушевленный при помощи суффиксов.
• Казахстан
• Астана
• Москва
• Америка
• Город
• Школа
4. Вставьте пропущенные слова в пословицы.
1. Три дела делают человеку честь: …, вырытый в пустыне;…, проложенный через реку; …, посаженное у дороги.
2. Самая большая радость отцу, когда хвалят ….
3. Кто машет палкой не умея, рискует … своею.
4. Осел, что ожиреет без забот, и своего … сожрет.
5. Жигиту нет счастья без труда, народу без ….
6. Слова, что хороши, услада для ….
ІІІ. Рефлексия
1. Лексический диктант «Ключевые термины».
2. Творческая работа: создание проекта лестница успеха.
Каждая ступенька – преодоление маленькой цели. Как ты построишь свою лестницу успеха?
«Материалы» для ступенек - выбери то, что считаешь нужным: знания, деньги, цели, труд, власть, обман, лицемерие, упорство, преданность, творчество, лень, взаимоотношения, месть, самосовершенствование, дисциплина.
3. Домашнее задание: написать эссе на тему: «Кто я?»
Тема: «По страницам лекции Н. Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний»
2012 - 2013 учебный год
Тема: «По страницам лекции Н. Назарбаева «Казахстан на пути к обществу знаний».
Цели: а) актуализирование и обогащение имеющихся знаний по данной теме;
б) развитие самостоятельной поисковой творческой личности, формирование нового стиля мышления;
в) воспитание чувства патриотизма, ответственности, любви к своей Родине.
Технология: РКМЧП
Методы и приемы: продвинутая лекция, кластер, мозговой штурм, ключевые термины, создание проекта.
Оборудование: ИАД, раздаточный и наглядный материал.
Ход урока:
І. Организационный момент. Побуждение (вызов)
1. Вступительное слово Учителя:
В сентябре месяце мы стали свидетелями первой интерактивной лекции Президента нашей страны Н. А. Назарбаева. «Казахстан на пути к обществу знаний», которую могли увидеть и услышать не только в Казахстане, но и в Европе, Азии и Америке. Она проходила в Назарбаев Университете, в г. Астане. Все о чем говорил в своем выступлении Глава нации, нашло отклик у аудитории, собравшейся у экранов монитора. Каждое его слово заставляет задуматься и студентов, и преподавателей, и школьников, и родителей. Каждое достижение нашей республики вселяет гордость, каждый призыв рождает желание ему следовать.
На прошлых уроках мы познакомились с материалами лекции. А сегодня поработаем над конспектами и остановимся на вопросах, которые вас заинтересовали. (составление кластера)
2. Проверка домашнего задания. Дать лексическое толкование словам: суверенитет, конкуренция, толерантность, инвестиция, индустриализация, модернизация.
3. Обзор карты Казахстана (Назвать 14 областей и промышленные центры).
ІІ. Реализация (осмысление)
1. Продвинутая лекция:
1) Вызов: подготовительная деятельность, вопросы по теме.
2) Осмысление: выступление от пар, фиксирование на доске. Работа
по тексту лекции, составление кластера.
2. Мозговой штурм.
1) Выполнить все виды разборов в данном предложении.
Сколько бы государство ни прилагало усилий к тому, чтобы повысить уровень благосостояния населения, оно не вырастет, если каждый казахстанец3 не станет трудолюбивым хозяином своей судьбы, не будет ценить и приумножать то, что есть1 хорошее в стране4.
2. Составьте казахское слово из двух частей в левой и правой колонке и переведите на русский язык.
бос----- тандық
бейбіт---шілік
дана----лық
жұрт----шылық
тәуел---сіздік
дарын--дылық
бала---лық
жал----ғау
мағы--на
жұр---нақ
етіс---тік
пысық--тауыш
сөй----лем
баста--уыш
ды---быс
3. Переведите неодушевленный предмет в одушевленный при помощи суффиксов.
• Казахстан
• Астана
• Москва
• Америка
• Город
• Школа
4. Вставьте пропущенные слова в пословицы.
1. Три дела делают человеку честь: …, вырытый в пустыне;…, проложенный через реку; …, посаженное у дороги.
2. Самая большая радость отцу, когда хвалят ….
3. Кто машет палкой не умея, рискует … своею.
4. Осел, что ожиреет без забот, и своего … сожрет.
5. Жигиту нет счастья без труда, народу без ….
6. Слова, что хороши, услада для ….
ІІІ. Рефлексия
1. Лексический диктант «Ключевые термины».
2. Творческая работа: создание проекта лестница успеха.
Каждая ступенька – преодоление маленькой цели. Как ты построишь свою лестницу успеха?
«Материалы» для ступенек - выбери то, что считаешь нужным: знания, деньги, цели, труд, власть, обман, лицемерие, упорство, преданность, творчество, лень, взаимоотношения, месть, самосовершенствование, дисциплина.
3. Домашнее задание: написать эссе на тему: «Кто я?»
Жаңалықтар
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели. Внедрение в учебно - воспитательный процесс обучения на трёх языках – это значительный шаг вперёд в направление реализации концепции развития образования
"НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ" Научно – исследовательская работа
Научно – исследовательская работа по русскому языку учащейся 11 класса Жаксылык Динары на тему: «Лингвистический анализ текста Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 11 ноября 2014 г. «НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ».
С Рождением тебя, мой Казахстан
Ақтөбе облысы, Ақтөбе қаласы, №22 орта мектептің бастауыш пәні мұғалімі Оспанова Салтанат Турмысовна
Республика Казахстан: политическая характеристика
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Один народ - одна страна - одна судьба
Тема « Казахстан Стратегия 2050 - одна страна - один народ - одна судьба» Цель: воспитание патриотизма, уважение к символам РК, любознательность.
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Восточно - Казахстанская область, г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» ГУ учитель русского языка и литературы. Дюсембаева Рита Мараловна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.