Использование занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка
Использование занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка.
Данный материал рекомендует использование занимательно - познавательной методики в процессе обучения как наиболее эффективная методика, способствующая развитию познавательного интереса к русскому языку (как к неродному), повышает самостоятельность, развивает творческое мышление, обогащает запас знаний, способствует более качественному усвоению знаний.
Качество знаний по русскому языку – это система знаний, умений, навыков по фонетике, лексике, фразеологии и синтаксису, которыми обучающийся должен владеть в полной мере. А без этих знаний, нет хорошего развитого речевого навыка, нет умения выражать свои мысли, быстро и правильно. Всё вышесказанное говорит о том, что в настоящее время очень серьёзной проблемой является качество знаний по русскому языку. Кроме того, наблюдается снижение интереса к изучаемому, на занятиях русского языка, часто студенты безынициативны в ходе выполнения заданий, не активны, не стремятся к познанию новых, ранее неизвестных языковых явлений, что приводит к снижению уровня качества знаний по русскому языку. Для повышения качества знаний по предмету, необходимо, чтобы занятия русского языка вызывали интерес. А как этого добиться? Для того, чтобы ребятам хотелось получать знания по русскому языку, чтобы обучающимся было интересно работать на занятиях, я использую занимательно - познавательную методику, которая используется в форме различных игр и игровых элементов, занимательных разминок, сказок, загадок, стихов. Их периодическое использование на занятиях ведет к интересу самого предмета, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных занятиях.
Формы различных игр и игровых элементов, занимательных разминок могут применяться на разных этапах обучения, в том числе при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков обучающихся по отдельной теме или разделу изучаемого предмета.
На любом этапе занятия любая форма игры или ее элемент должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, включать разные виды деятельности.
На 1 курсе по теме «Лексика» для закрепления темы я использую игру “Угадай слово!”
Обучающимся предлагается угадать слово по его лексическому значению.
В случае затруднения можно показать иллюстрацию с изображением загаданного предмета или явления. (Лексические значения слов приводятся по “Словарю русского языка” С. И. Ожегова).
“Произведение автора в виде переплетённых листов бумаги с каким - нибудь текстом “. (Книга)
“Единица языка, служащая для названия отдельного понятия.” (Слово)
“Умение читать и писать”. (Грамота)
“Словарный запас языка”. (Лексика)
“Способность говорить, говорение”. (Речь)
Практическое применение занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка.
На всех этапах занятия можно использовать разнообразные занимательные формы обучения: игры, упражнения, состязания, конкурсы, игры - путешествия, викторины, загадки, шутки. Оживить занятие, повысить его познавательное значение, привить любовь к языку можно при помощи использования в учебной работе произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, сказок, загадок.
Обобщая и закрепляя тему «Фразеологизмы» на 1 курсе применяю игру «Опознай пословицу»
1. ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале
Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
Данный материал рекомендует использование занимательно - познавательной методики в процессе обучения как наиболее эффективная методика, способствующая развитию познавательного интереса к русскому языку (как к неродному), повышает самостоятельность, развивает творческое мышление, обогащает запас знаний, способствует более качественному усвоению знаний.
Качество знаний по русскому языку – это система знаний, умений, навыков по фонетике, лексике, фразеологии и синтаксису, которыми обучающийся должен владеть в полной мере. А без этих знаний, нет хорошего развитого речевого навыка, нет умения выражать свои мысли, быстро и правильно. Всё вышесказанное говорит о том, что в настоящее время очень серьёзной проблемой является качество знаний по русскому языку. Кроме того, наблюдается снижение интереса к изучаемому, на занятиях русского языка, часто студенты безынициативны в ходе выполнения заданий, не активны, не стремятся к познанию новых, ранее неизвестных языковых явлений, что приводит к снижению уровня качества знаний по русскому языку. Для повышения качества знаний по предмету, необходимо, чтобы занятия русского языка вызывали интерес. А как этого добиться? Для того, чтобы ребятам хотелось получать знания по русскому языку, чтобы обучающимся было интересно работать на занятиях, я использую занимательно - познавательную методику, которая используется в форме различных игр и игровых элементов, занимательных разминок, сказок, загадок, стихов. Их периодическое использование на занятиях ведет к интересу самого предмета, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных занятиях.
Формы различных игр и игровых элементов, занимательных разминок могут применяться на разных этапах обучения, в том числе при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков обучающихся по отдельной теме или разделу изучаемого предмета.
На любом этапе занятия любая форма игры или ее элемент должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, включать разные виды деятельности.
На 1 курсе по теме «Лексика» для закрепления темы я использую игру “Угадай слово!”
Обучающимся предлагается угадать слово по его лексическому значению.
В случае затруднения можно показать иллюстрацию с изображением загаданного предмета или явления. (Лексические значения слов приводятся по “Словарю русского языка” С. И. Ожегова).
“Произведение автора в виде переплетённых листов бумаги с каким - нибудь текстом “. (Книга)
“Единица языка, служащая для названия отдельного понятия.” (Слово)
“Умение читать и писать”. (Грамота)
“Словарный запас языка”. (Лексика)
“Способность говорить, говорение”. (Речь)
Практическое применение занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка.
На всех этапах занятия можно использовать разнообразные занимательные формы обучения: игры, упражнения, состязания, конкурсы, игры - путешествия, викторины, загадки, шутки. Оживить занятие, повысить его познавательное значение, привить любовь к языку можно при помощи использования в учебной работе произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, сказок, загадок.
Обобщая и закрепляя тему «Фразеологизмы» на 1 курсе применяю игру «Опознай пословицу»
1. ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале
Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Дидактический материал по русскому языку 5 класс
Дидактический материал ДОМИНО к учебнику «Русского языка 5 класса» предназначен для самостоятельной работы учащихся.
Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку
Использование информационо - коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку Когда бегущая вода встречает на своем пути преграду, она останавливается, увеличивает свой объем и силу и потом переливается через нее. Следуйте
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Лингвистичекая школа гимназия №34, город Атырау Учитель русского языка и литературы Таженова Светлана Суинбаевна
Экскурсия в страну знаний. Урок-повторение
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда.
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.