Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Бұл жұмыс қазақ мектебінде орыс тілін оқытуда құзырлылық тұрғысынан келу туралы.
Формирование компетентности, т. е. способности применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее активных задач современности. Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда. Под компетентностью мы понимаем совокупность достаточно сформированных структурных компонентов:
- знания в области языковых дисциплин;
- способность к самоконтролю;
- мобильность знаний: постоянное обновление знаний для успешного решения задач в данное время и в данных условиях;
- гибкость метода: применение того или иного метода в зависимости от условий;
- креативность мышления: творческое, нестандартное мышление;
В соответствии с этими компонентами одной из основных целей обучения русскому языку как неродному является формирование коммуникативной, общекультурной компетенций учащихся. Коммуникативная компетентность - готовность вступать в коммуникацию с целью быть понятым позволяет решать функции общения. Общекультурная компетентность - готовность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком. Её можно разделить на социальную и предметную компетентность. Общекультурная компетентность - это способность учащихся решать:
- познавательные проблемы;
- стандартные жизненные проблемы;
- проблемы подготовки к профессиональному образованию;
- аксиологические проблемы на основе самостоятельного определения критериев оценки конкретных ситуаций и критериев выбора источников информации;
В современных условиях гуманистическая направленность образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых являются не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребёнка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. В основе технологии обучения русскому языку как неродному лежат концепции:
1. Коммуникативно - ориентированного подхода в обучении языкам;
2. Коммуникативного изучения иноязычной культуры;
3. Коммуникативно - деятельностного и личностно - ориентированного подхода в обучении языкам.
Обучение русскому языку как неродному требует личностно - ориентированного и компетентного подхода в большей степени, чем какой - либо другой учебный предмет, так как индивидуальной, прежде всего, является речь ученика. Речь ученика - это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т. д. Можно сформировать следующее правило: любое высказывание ученика должно быть по возможности естественно - мотивированным, т. е. исходить как бы из внутреннего «я». Компетентный подход в обучении языку обеспечивает современному ученику комфортные, бесконфликтные, безопасные условия его развития. Приобретению учащимися необходимого уровня функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы способствуют:
Бупеева Априза Гиниятовна
Учитель русского языка и литературы
Абай атындагы мектеп - гимназия. Топар кенті, Абай ауданы
Бұл жұмыс қазақ мектебінде орыс тілін оқытуда құзырлылық тұрғысынан келу туралы.
Формирование компетентности, т. е. способности применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее активных задач современности. Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда. Под компетентностью мы понимаем совокупность достаточно сформированных структурных компонентов:
- знания в области языковых дисциплин;
- способность к самоконтролю;
- мобильность знаний: постоянное обновление знаний для успешного решения задач в данное время и в данных условиях;
- гибкость метода: применение того или иного метода в зависимости от условий;
- креативность мышления: творческое, нестандартное мышление;
В соответствии с этими компонентами одной из основных целей обучения русскому языку как неродному является формирование коммуникативной, общекультурной компетенций учащихся. Коммуникативная компетентность - готовность вступать в коммуникацию с целью быть понятым позволяет решать функции общения. Общекультурная компетентность - готовность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком. Её можно разделить на социальную и предметную компетентность. Общекультурная компетентность - это способность учащихся решать:
- познавательные проблемы;
- стандартные жизненные проблемы;
- проблемы подготовки к профессиональному образованию;
- аксиологические проблемы на основе самостоятельного определения критериев оценки конкретных ситуаций и критериев выбора источников информации;
В современных условиях гуманистическая направленность образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых являются не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребёнка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. В основе технологии обучения русскому языку как неродному лежат концепции:
1. Коммуникативно - ориентированного подхода в обучении языкам;
2. Коммуникативного изучения иноязычной культуры;
3. Коммуникативно - деятельностного и личностно - ориентированного подхода в обучении языкам.
Обучение русскому языку как неродному требует личностно - ориентированного и компетентного подхода в большей степени, чем какой - либо другой учебный предмет, так как индивидуальной, прежде всего, является речь ученика. Речь ученика - это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т. д. Можно сформировать следующее правило: любое высказывание ученика должно быть по возможности естественно - мотивированным, т. е. исходить как бы из внутреннего «я». Компетентный подход в обучении языку обеспечивает современному ученику комфортные, бесконфликтные, безопасные условия его развития. Приобретению учащимися необходимого уровня функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы способствуют:
Бупеева Априза Гиниятовна
Учитель русского языка и литературы
Абай атындагы мектеп - гимназия. Топар кенті, Абай ауданы
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно - воспитательных мероприятий.
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Метод деловых игр при обучении информатике
Учитель математики и информатики: Магазова Асия Мадияровна
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Использование занимательно - познавательной методики на занятиях русского языка
Хайрулина В. Д. преподаватель русского языка колледж транспорта и коммуникаций
Экскурсия в страну знаний. Урок-повторение
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.