Диалог
План - конспект урока русского языка в 9 классе.
Тема урока: Диалог.
Цели урока:
1. Обучающая: повторение и обобщение знаний о диалоге, способах его оформления и особенностях употребления в различных функциональных стилях.
2. Развивающая: трансформация диалога, развитие экспрессивной речи, умение публично отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательная: прививать любовь к чтению; воспитание духовно развитой личности.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Форма урока: Урок - диалог.
Методы и приемы: Беседа, выразительное чтение, дискуссия, деловая игра.
Наглядность: Листы с текстами, электронная запись блиц - опроса и интервью.
Дополнительная литература: «Плач охотника над пропастью» Ч. Айтматов, М. Шаханов, Алматы «Рауан», 1996 г.
Ход урока
I. Организационный момент.
Тема нашего урока не нова. Нам сегодня предстоит закрепить знания о диалоге, вспомнить правила его оформления на письме, определить сферу употребления и виды использования его в различных функциональных стилях.
II. Повторение и закрепление ранее изученного материала.
- Итак, что же такое диалог? (Это разговор двух или более лиц). Слушаем разговор двух лиц.
- Прощай…
- Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь…
- Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
- Потому что я отдавал ей все свои дни…
- Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
- Вы, конечно, узнали этих героев. (Маленький принц и Лис из произведения Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц»).
- В чем особенность этого диалога? (Маленький принц только слушает и повторяет последнюю фразу. В этом диалоге важно умение слушать).
- Еще один диалог. Слушайте внимательно, о чем же говорят друзья?
- Она красная?
- Нет, черная.
- Почему же тогда она белая?
- Потому что зеленая.
- Речь идет о смородине. Почему трудно догадаться? (Предложения неполные,
и мы не видим предмета разговора).
- Диалоги чаще всего используются в разговорном и художественном стилях, и не всегда это обязательно проза. Послушайте.
- Где же ты, счастье, где светлый твой лик?
- Я на вершинах, куда не всходил ты!
- Где же ты, счастье? Вершин я достиг.
- В реках, в которых покуда не плыл ты!
- Где ты? Я тысячу рек переплыл.
- В песнях, которые завтра ты сложишь!
- Где ты? Я песню тебе посвятил!
- Я впереди! Догони, если можешь!
- Автор этих строк Расул Гамзатов, который очень часто использует форму диалога в своих произведениях. Давайте запишем один диалог и вспомнить правила его оформления на письме. (Диалоги состоят из реплик. Каждая реплика начинается с новой строки и перед ней ставится тире. Если при реплике есть слова автора, то сохраняется пунктуация та же, что и при прямой речи, только реплики записываются без кавычек).
Предлагаю записать и объяснить знаки препинания в четверостишье, автором которого является Р. Гамзатов.
- Отчего глаза пусты, как две дыры?
- Нету мысли в них и боли нет.
- Отчего глаза пылают, как костры?
- Мысль и боль в них зажигают свет!
Тема урока: Диалог.
Цели урока:
1. Обучающая: повторение и обобщение знаний о диалоге, способах его оформления и особенностях употребления в различных функциональных стилях.
2. Развивающая: трансформация диалога, развитие экспрессивной речи, умение публично отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательная: прививать любовь к чтению; воспитание духовно развитой личности.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Форма урока: Урок - диалог.
Методы и приемы: Беседа, выразительное чтение, дискуссия, деловая игра.
Наглядность: Листы с текстами, электронная запись блиц - опроса и интервью.
Дополнительная литература: «Плач охотника над пропастью» Ч. Айтматов, М. Шаханов, Алматы «Рауан», 1996 г.
Ход урока
I. Организационный момент.
Тема нашего урока не нова. Нам сегодня предстоит закрепить знания о диалоге, вспомнить правила его оформления на письме, определить сферу употребления и виды использования его в различных функциональных стилях.
II. Повторение и закрепление ранее изученного материала.
- Итак, что же такое диалог? (Это разговор двух или более лиц). Слушаем разговор двух лиц.
- Прощай…
- Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь…
- Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
- Потому что я отдавал ей все свои дни…
- Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
- Вы, конечно, узнали этих героев. (Маленький принц и Лис из произведения Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц»).
- В чем особенность этого диалога? (Маленький принц только слушает и повторяет последнюю фразу. В этом диалоге важно умение слушать).
- Еще один диалог. Слушайте внимательно, о чем же говорят друзья?
- Она красная?
- Нет, черная.
- Почему же тогда она белая?
- Потому что зеленая.
- Речь идет о смородине. Почему трудно догадаться? (Предложения неполные,
и мы не видим предмета разговора).
- Диалоги чаще всего используются в разговорном и художественном стилях, и не всегда это обязательно проза. Послушайте.
- Где же ты, счастье, где светлый твой лик?
- Я на вершинах, куда не всходил ты!
- Где же ты, счастье? Вершин я достиг.
- В реках, в которых покуда не плыл ты!
- Где ты? Я тысячу рек переплыл.
- В песнях, которые завтра ты сложишь!
- Где ты? Я песню тебе посвятил!
- Я впереди! Догони, если можешь!
- Автор этих строк Расул Гамзатов, который очень часто использует форму диалога в своих произведениях. Давайте запишем один диалог и вспомнить правила его оформления на письме. (Диалоги состоят из реплик. Каждая реплика начинается с новой строки и перед ней ставится тире. Если при реплике есть слова автора, то сохраняется пунктуация та же, что и при прямой речи, только реплики записываются без кавычек).
Предлагаю записать и объяснить знаки препинания в четверостишье, автором которого является Р. Гамзатов.
- Отчего глаза пусты, как две дыры?
- Нету мысли в них и боли нет.
- Отчего глаза пылают, как костры?
- Мысль и боль в них зажигают свет!
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.