Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Радость познания

28 қыркүйек 2013, Сенбі
Категориясы: Өзін өзі тану
Тема урока: «Радуга настроения»
Урок по самопознанию 1 класс

Цель урока:
Формирование начальных представлений учащихся о понятии «настроение человека».
Задачи:

• Раскрыть значение понятия «настроение человека»;
• Развить стремление к поддержанию хорошего настроения;
• Воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения

Ресурсы: аудиозапись нежной лирической мелодии.
Круг радости:
- Здраствуйте, мои милые друзья, мальчики и девочки. Мы собрались сегодня вместе снова, чтобы познать радость общения друг с другом, получить новые знания, раскрыть в себе неизвестное и подарить друг другу хорошее настроение.
Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка Л. Квинт).

Учитель обращается к учащимся с вопросом:
а какие причины для радости есть у вас сегодня? Комментируя ответы учащихся, следует сказать, что причин радоваться, действительно, очень много, и перейти к вопросам беседы.

Беседа
• Что такое хорошее настроение?
• Когда у вас бывает хорошее настроение?
• Почему важно быть в хорошем настроении?
Важно подвести итоги беседы, подчеркнув, что хорошее настроение – это не беспричинный смех или стремление постоянно шутить. Хорошее настроение это вера в успех своих дел, доброе отношение к окружающим людям.
Быть в хорошем настроении очень важно, потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается, как у девочки Дженни, о которой вы сейчас узнаете.
«Читаем»
Чтение. Представленое в учебнике стихотворение является иллюстрацией к выводам беседы

Ольга Вайсбекер

Потерялось настроенье
У моей сестренки Дженни
Потерялось настроенье.

Утром только Дженни встала,
Настроение пропало

Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроенье!

Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявленье:
«Потерялось настроенье.

Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет.
• Как вы понимаете слова потерялось настроение»?
• Как помочь Дженни вернуть хорошее настроение?

Анализируя содержание стихотворения по вопросам, учащиеся получают возможность сравнить поведение девочки со своим собственным, а значит, посмотреть на себя со стороны. Предлагая советы, как вернуть настроение Дженни, учащиеся тоже обратятся к личному опыту. Учителю следует подсказать им, что вернуть хорошее настроение – это не потакать малышу в его капризах, а постараться отвлечь его, предложив интересное дело: например набраться сил для похода в парк, для чего необходимо хорошо покушать. Подготовка к предстоящей прогулке займет все мысли ребенка, и он забудет про слезы.
Задание
Наша «помощница» тетрадь приготовила для нас очень интересное задание.
(звучит медленная музыка)
Нарисовать солнышко.

Наедине с собой
Учитель предлагает учащимся принять удобную позу (возможно, закрыть глаза) и послушать приятную музыку или просмотреть «Мгновения жизни»
Продолжительность звучания – 1 минута. После этого можно спросить, как музыка повлияла на их настроение, и в процессе ответов помочь им в выборе слов. Например: настроение стало задумчивым, немного взгрустнулось, охватило восхищение, почувствовал счастье. Это поможет детям соотнести свое настроение с теми чувствами, которые они испытывают.

Цитата урока
Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова» является подтвержденим вывода урока. Прочитав, предложить нескольким ученикам повторить ее, предварительно пояснив, что упасть духом – это потерять веру в успех.
Кто духом упал, тот пропал. (Казахская пословица).

Задание
Рассмотрите рисунки. Придумайте им названия. Какое настроение у детей, изображенных на рисунках? Подумайте, какие советы можно дать ребятам, у которых плохие настроение?

Особого внимания заслуживает первый рисунок. Ребята без труда определят, что у болеющей девочки грустное настроение. Анализируя ответы детей, пояснить, что визит к больному однокласснику является хорошим способом поднять ему настроение и ускорить процесс выздоровления.

Резюме
- Сегодня мы узнали, что у всех бывают разные чувства и настроения. Человек умеет радоваться, грустить, волноваться, быть сердитым, спокойным, переживать за друга, любить.
Человек может создавать хорошее настроение. Он может быть добрым, заботливым, радостным, счастливым, веселым.

Поиграем
Упражнение «Домик настроения»
Педагог просит детей поднять руки «домиком» над головой или нужно изготовить домики по количеству детей с прорезанным окошком для детского лица. Показать свое настроение, когда:
- мама приходит домой;
- старший брат не хочет с тобой поиграть;
- у тебя сломалась любимая игрушка;
- к тебе в гости приходит друг;
- ты помогаешь родителям;
- в окошко заглянуло солнышко;
- нельзя гулять, потому что идет дождь;
- смотришь смешную передачу по телевизору.

- Молодцы, дети! Сколько разных чувств вы сумели изобразить!

«От сердца к сердцу»
Вот и закончился наш очередной урок самопознания. Мы о многом поговорили, о многом узнали. А это значит, что мы проложили еще одну тропинку в мир под названием «Самопознание». Конечно же, урок получился интересным потому, что вы, дети, в нем приняли самое непосредственное и активное участие. А это самое главное и ценное для тех ребят, которые стремятся познать себя и мир.

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения

Творчество в технике «Ниткография»
Педагог готовит блюдце с краской, разведенной до состояния жидкой сметаны. Раздает детям нитки длиною до 20см, лист белой бумаги. Дети обмакивают нитку в краску, затем произвольно выкладывают ее на половине листа, закрывают второй половиной и прижимая одной рукой лист, вытягивают нитку. Получившуюся открытку украшают, дорисовывая элементы. По окончании творчества дети вместе с учителем с благодарностью дарят открытки друг другу и гостям.

Сегодняшний урок я хотела бы закончить веселой песенкой. «Дорога добра»

Песня «Дорога добра»
Слова Ю. Энтина. Музыка М. Минкова

«Счастьеграмма»
Уважаемые родители! Сегодня _____________ принимал (а) активное участие на открытом занятии «Радуга настроения», отвечал (а) на заданные вопросы, успешно выполнил (а) свою творческую работу, отгадывал (а) загадки и отвечал (а) у доски. Молодец!
С Уважением учительница «» класса:
2 279
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Части тела - дене мүшелері
Части тела - дене мүшелері
Цель урока: учить понимать написанные на карточках слова обозначающие части тела человека, их функции. Расширять знаний детей о частях тела человека. Воспитывать културно - гигиенические навыки.
Приветствие
Приветствие
Использовать в речи знакомые слова, словосочетания для знакомства, описания предметов и сообщении о себе.
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Жить по совести
Жить по совести
Налибаева Мира - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №252 имени Г. Н. Ковтунова Кызылординская область, Шилийский район
Наша кухня
Наша кухня
Атырау облысы, Құрманғазы ауданы, Б. Бегалиев атындағы орта мектептің мұғалімі: Испусинова Ариша Жамбылқызы
В поиске истины. (6 класс)
В поиске истины. (6 класс)
Урок самопознания по теме "В поиске истины" нацелен на формирование у учащихся мотивов поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×