Построение третьего вида предмета по двум данным видам
Черчение 9 класс
Тема: Построение третьего вида предмета по двум данным видам
Цель: формирование графической культуры и способности представлять по двум данным видам его третий вид,
развивать способности к логическому анализу и творческой деятельности, воспитывать эстетический вкус, ответственное отношение к предмету.
Оборудование:
для учителя: ЦОРы, таблицы - задания
для учащихся: карточки - задания
Ход урока
1. Организационный момент: Кто в классе дежурный? Кого сегодня нет на уроке?
2. Повторение пройденного материала:
- В каком случае вершины на чертеже будут видимые и невидимы?
- В каком случае ребро проецируется в точку?
- В каком случае грань проецируется в отрезок прямой?
- Что означает отрезок прямой на чертеже?
3. ЦОРЫ - 1113 1. Проекция точки на поверхности призмы.
2. Проекция точки на поверхности цилиндра.
3. Проекция точки на поверхности пирамиды.
4. Проекция точки на поверхности конуса.
5. Проекция точки на поверхности пирамиды
4. Интерактивное задание Цоры - 1113
- 1. Через заданную точку и вершину конуса провести образующую конуса.
- 2. Построить проекции конуса и образующей конуса.
- 3. Отметить одну из проекции точек.
- 4. Провести линию связи и построить остальные проекции точи
6. Объяснение новой темы урока: Тема: Построение третьего вида предмета по двум данным данным видам
Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (вид слева) предмета по двум данным его изображениям - главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.
Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения следует рассматривать одновременно. При этом надо иметь в виду, какие поверхности соответствуют наиболее часто встречающимся изображениям: треугольник, четырехугольник, окружность и т. д.
Сопоставив оба изображения, устанавливаем, что поверхность предмета включает в себя поверхности: четырехугольной призмы, цилиндра и шестиугольной призмы. Предмет имеет фронтальную плоскость симметрии, которую удобно принять за базу отсчета размеров по ширине отдельных частей предмета при по строении его вида слева. Высота отдельных участков предмета отсчитывается от нижнего основания предмета и контролируется горизонтальными линиями связи.
7. Цоры - 1077
ЦОР 1077 - Интерактивное практическое задание на построение видов. 13
Работа по карточкам: Разноуровневые задания (А, В, С)
4. Практическая работа.
На карточке дочертить чертеж (1, 2, 3)
5. Закрепление нового материала:
Что необходимо выяснить для построения третьего вида?
Всегда ли нужно выполнить третий вид?
С какой целью используется постоянная прямая?
6. Подведение итогов: Выставление оценок в журнал.
7. Домашнее задание:
Тема: Построение третьего вида предмета по двум данным видам
Цель: формирование графической культуры и способности представлять по двум данным видам его третий вид,
развивать способности к логическому анализу и творческой деятельности, воспитывать эстетический вкус, ответственное отношение к предмету.
Оборудование:
для учителя: ЦОРы, таблицы - задания
для учащихся: карточки - задания
Ход урока
1. Организационный момент: Кто в классе дежурный? Кого сегодня нет на уроке?
2. Повторение пройденного материала:
- В каком случае вершины на чертеже будут видимые и невидимы?
- В каком случае ребро проецируется в точку?
- В каком случае грань проецируется в отрезок прямой?
- Что означает отрезок прямой на чертеже?
3. ЦОРЫ - 1113 1. Проекция точки на поверхности призмы.
2. Проекция точки на поверхности цилиндра.
3. Проекция точки на поверхности пирамиды.
4. Проекция точки на поверхности конуса.
5. Проекция точки на поверхности пирамиды
4. Интерактивное задание Цоры - 1113
- 1. Через заданную точку и вершину конуса провести образующую конуса.
- 2. Построить проекции конуса и образующей конуса.
- 3. Отметить одну из проекции точек.
- 4. Провести линию связи и построить остальные проекции точи
6. Объяснение новой темы урока: Тема: Построение третьего вида предмета по двум данным данным видам
Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (вид слева) предмета по двум данным его изображениям - главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.
Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения следует рассматривать одновременно. При этом надо иметь в виду, какие поверхности соответствуют наиболее часто встречающимся изображениям: треугольник, четырехугольник, окружность и т. д.
Сопоставив оба изображения, устанавливаем, что поверхность предмета включает в себя поверхности: четырехугольной призмы, цилиндра и шестиугольной призмы. Предмет имеет фронтальную плоскость симметрии, которую удобно принять за базу отсчета размеров по ширине отдельных частей предмета при по строении его вида слева. Высота отдельных участков предмета отсчитывается от нижнего основания предмета и контролируется горизонтальными линиями связи.
7. Цоры - 1077
ЦОР 1077 - Интерактивное практическое задание на построение видов. 13
Работа по карточкам: Разноуровневые задания (А, В, С)
4. Практическая работа.
На карточке дочертить чертеж (1, 2, 3)
5. Закрепление нового материала:
Что необходимо выяснить для построения третьего вида?
Всегда ли нужно выполнить третий вид?
С какой целью используется постоянная прямая?
6. Подведение итогов: Выставление оценок в журнал.
7. Домашнее задание:
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Перпендикуляр, наклонная и её проекция
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7. 1. 2. 8 усвоить понятие перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной; 7. 1. 2. 9 доказывать и применять теорему о единственности перпендикуляра к прямой; 7. 1. 2.
Движение Луны и затмение
Затмение при движении вокруг Земли Луна проходит перед более далекими светилами и своим диском может их заслонить. Это явление носит общее название покрытий светил Луной.
Конус
Кельгенбаева Гульсара Абдыманаповна - учительница математики и информатики средней школы №1, Меркенского района, Жамбылской области
Координатная прямая
Култаева Гульнара Кудайбергеновна - учитель математики школы - гимназии №9 имени Наги Ильясова г. Кызылорда
План и карта (урок обобщающего повторения)
Актюбинская область, город Шалкар Средняя школа №5 учитель географии Зарипова Наила Юлаевна
Магический квадрат
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Бауыржан Момышұлы ауылы, Г. Орджоникидзе атындағы №1 мектеп – гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Заппарова Индира Сапархановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.