План и карта (урок обобщающего повторения)
План и карта (урок обобщающего повторения).
6 класс
Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся, получение при изучении темы «План и карта».
Наглядность: план местности, схема для игры «Лото», план местности с ошибками.
Тип урока: комбинированный
Вступительное слово учителя: мы с вами изучили тему «План и карта». Сегодня весь урок посвятим повторению изученного материала. Сначала я предлагаю вам первое задание.
I. Прочитайте рассказ. Вместо слов вставьте условные знаки.
«От пристани на реке мы прошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе вдоль железной дороги. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на тропику. Идти пришлось долго. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого местами оказались заболоченными. Вскоре мы подошли к дому лесника – цели нашего пути.»
II. Работа с планом местности.
1. Определите: А) Абсолютную высоту озера Глубокое,
Б) Абсолютную высоту колодца у поселка Добрынино.
2. Какова абсолютная высота холма, на котором стоит ветряная мельница?
3. Какой из склонов холма наиболее крутой, какой – пологий?
4. Почтальон ехал из поселка Ладогино к дому лесника на велосипеде. В каком направлении (туда или обратно) ему было легче ехать и почему?
III. Посмотрите внимательно на план местности. Найдите географические ошибки
IV. Чайнворд «География».
(Если правильно заполнить чайнворд, то по вертикали получится слово «география»)
Задание:
1. Линии на карте, соединяющие точки поверхности суши, которые имеют одинаковую высоту над уровнем моря. (горизонтали)
2. Окружности, проведенные через северный и южный полюсы (меридианы)
3. Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
4. Первый мореплаватель, который совершил кругосветное плавание в 1519 - 1522 годах. (Ф. Магеллан)
5. Прибор для измерения расстояний. (дальномер)
6. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (карта)
7. Имя русского путешественника, совершившего в 15 веке путешествие из России в Индию. (Афанасий)
8. Угол, образуемый между направлениям на север и на какой – либо предмет. (азимут)
9. Точка, из которой мы проводим визирование на местных предметы, называется полюсом. Назовите метод съемки местности (полярная)
V. Определите, что здесь изображено: холм или впадина. Как вы определили?
6 класс
Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся, получение при изучении темы «План и карта».
Наглядность: план местности, схема для игры «Лото», план местности с ошибками.
Тип урока: комбинированный
Вступительное слово учителя: мы с вами изучили тему «План и карта». Сегодня весь урок посвятим повторению изученного материала. Сначала я предлагаю вам первое задание.
I. Прочитайте рассказ. Вместо слов вставьте условные знаки.
«От пристани на реке мы прошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе вдоль железной дороги. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на тропику. Идти пришлось долго. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого местами оказались заболоченными. Вскоре мы подошли к дому лесника – цели нашего пути.»
II. Работа с планом местности.
1. Определите: А) Абсолютную высоту озера Глубокое,
Б) Абсолютную высоту колодца у поселка Добрынино.
2. Какова абсолютная высота холма, на котором стоит ветряная мельница?
3. Какой из склонов холма наиболее крутой, какой – пологий?
4. Почтальон ехал из поселка Ладогино к дому лесника на велосипеде. В каком направлении (туда или обратно) ему было легче ехать и почему?
III. Посмотрите внимательно на план местности. Найдите географические ошибки
IV. Чайнворд «География».
(Если правильно заполнить чайнворд, то по вертикали получится слово «география»)
Задание:
1. Линии на карте, соединяющие точки поверхности суши, которые имеют одинаковую высоту над уровнем моря. (горизонтали)
2. Окружности, проведенные через северный и южный полюсы (меридианы)
3. Прибор для определения сторон горизонта. (компас)
4. Первый мореплаватель, который совершил кругосветное плавание в 1519 - 1522 годах. (Ф. Магеллан)
5. Прибор для измерения расстояний. (дальномер)
6. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (карта)
7. Имя русского путешественника, совершившего в 15 веке путешествие из России в Индию. (Афанасий)
8. Угол, образуемый между направлениям на север и на какой – либо предмет. (азимут)
9. Точка, из которой мы проводим визирование на местных предметы, называется полюсом. Назовите метод съемки местности (полярная)
V. Определите, что здесь изображено: холм или впадина. Как вы определили?
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Географическая карта
- Послушайте стихотворение Ф. Тютчева об осени. Есть в осени первоначальной Короткая. Но дивная пора, Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера… - Как поэт изображает осень? Что значит хрустальный день? (Потому что листва на солнце
Квадратные уравнения и их решения
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП «Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Урок обобщающего контроля по теме «Сложноподчиненные предложения»
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.