Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Дикие животные

31 қазан 2016, Дүйсенбі
Категориясы: Бала-бақша
Дикие животные
1. Образовательная задача: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте Расширить представления о диких животных (лиса, заяц, медведь волк, ёж), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально - положительное отношение к ним. Воспитывать желание помогать окружающим. Проживания активизировать словарь по данной теме.
2. Развивающая задача: - Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая задача: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
Набор картинок «животные и их детеныши»
Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Билингвальный компонент: Дикие - жабайы, лиса - түлкі, заяц - қоян, медведь - аю волк - қасқыр, ёж - кірпі)

Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
- Давайте все посмотрим на экран, мы очутимся с вами в лесу.
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран.
(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Да. Медведь большой сладкоежка, очень любит мед.
Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто - то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
- Рыже - огненный комочек,
С хвостиком как парашют.
По деревьям быстро скачет,
Был он там,
Теперь он тут.
- Дети: Белочка
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от холода спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Игра с пальчиками и движениями.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
- Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это
Дети:. ёжик.
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он.
Его дом называется логовом.
Дидактическая игра:«Диким животным и их детенышам», «кто что любеть»
Цель: Учить детей называть диких животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание,
Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок:
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….

Атырау қаласы
КМҚК №25 «Еркемай» балабақшасы
Уразгалиева Мейрамгуль Лепесовна
Ортаңғы топ тәрбиешісі

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 808
0
  • 0
0 дауыс
Загрузка...
Жаңалықтар
Конспект занятия по развитию речи «Пусть мама услышит. Дикие животные и их детеныши» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «Пусть мама услышит. Дикие животные и их детеныши» в средней группе
Цели: закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи между приспособленностью
Домашние животные и птицы
Домашние животные и птицы
Ознакомить с домашними животными и птицами, с молочными продуктами, уметь различать домашних и диких животных и птиц на русском языке.
Дикие животные. Wild animals
Дикие животные. Wild animals
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Дикие и домашние животные»; развивать навыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета;
Домашние животные и птицы
Домашние животные и птицы
Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Балтышева Галия Арынқызы
Дикие и домашние животные
Дикие и домашние животные
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Домашние животные и птицы
Домашние животные и птицы
Атырау қаласы, № 23 орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.