Технологическая карта по аппликации в средней группе на тему "Украсим блюдо"
Украсим блюдо.
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для_средней _ группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/Разделы: Аппликация
Мақсаты/Цель: Продолжать знакомить детей с прикладным творчеством казахского народа.
/Задачи: Познакомить с новыми элементами казахского орнамента: «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка». Учить детей ориентироваться на листе, наклеивать элименты в центре и по краям готовой круглой формы. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и говорить о ней.
Әдістері/Методы и приемы: рассматривание фотографий, чтение сказок.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: орнамент.
Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: табақ - блюдо, өрнек - орнамент
Іс - әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс - әрекеті
Действия детей
Мотивациялық - танымдық
Мотивационно - побудительный
- Ребята, хочу вам рассказать одну печальную историю…Жила на белом свете одна злая волшебница. Когда - то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды волшебница заболела редкой и страшной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей некрасивым. Она перестала творить добрые дела, рассорилась со своими друзьями. А хуже того, стала совершать злые поступки. Вот недавно взяла и сдула со всех блюд красивые казахские узоры.
Дети рассматривают круглые формы для аппликации. Элементы узора лежат у них на столах.
– Сможете ли вы исправить недоброе деяние, и украсить блюдо?
Релаксация «Поищи вокруг себя красоту»
- За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе...
- Ваши руки хотя ещё и не очень большие, но они уже умеют делать красоту.
Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеить аккуратно.
Слушают сказку.
Рассматривают блюдо и элементы орнамента.
Готовы украсить форму.
Обдумывают, предлагают свои варианты.
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно - поисковый
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Сам мизинчик - малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им не льзя!
Словарная работа: орнамент
Билингвальный компонент: табақ - блюдо, өрнек - орнамент
Объяснение и порядок выполнения работы.
Теперь можно приступать к работе.
Индивидуальная помощь.
Выполняют знакомые движения в соответствии с текстом.
Повторяют.
Повторяют слова за воспитателем
Слушают объясне -
ние, наблюдают за действиями воспитателя.
Выполняют аппликацию.
Рефлекстік - үйлесімділік
Рефлексивно -
корригирующий
Предлагаю организовать выставку поделок. Какие красивые получились у вас блюда! Надеюсь злая волшебница подобреет, когда увидит ваши работы, и их красота излечит её от страшной болезни.
Проявляют радость от выполненной работы, обсуждают работы друг друга.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навык наклеивания элементов казахского национального орнамента, составляя из них узор.
Понимают: понимают и различают элементы казахского национального орнамента; красоту прикладного исскуства казахского народа.
Применяют: умение ориентироваться на круглой форме; чувство ритма в раскладывании узоров; полученные навыки в процессе аппликации.
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для_средней _ группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/Разделы: Аппликация
Мақсаты/Цель: Продолжать знакомить детей с прикладным творчеством казахского народа.
/Задачи: Познакомить с новыми элементами казахского орнамента: «рога барана», «клюв птицы», «бутон цветка». Учить детей ориентироваться на листе, наклеивать элименты в центре и по краям готовой круглой формы. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и говорить о ней.
Әдістері/Методы и приемы: рассматривание фотографий, чтение сказок.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: орнамент.
Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: табақ - блюдо, өрнек - орнамент
Іс - әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс - әрекеті
Действия детей
Мотивациялық - танымдық
Мотивационно - побудительный
- Ребята, хочу вам рассказать одну печальную историю…Жила на белом свете одна злая волшебница. Когда - то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды волшебница заболела редкой и страшной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей некрасивым. Она перестала творить добрые дела, рассорилась со своими друзьями. А хуже того, стала совершать злые поступки. Вот недавно взяла и сдула со всех блюд красивые казахские узоры.
Дети рассматривают круглые формы для аппликации. Элементы узора лежат у них на столах.
– Сможете ли вы исправить недоброе деяние, и украсить блюдо?
Релаксация «Поищи вокруг себя красоту»
- За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе...
- Ваши руки хотя ещё и не очень большие, но они уже умеют делать красоту.
Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеить аккуратно.
Слушают сказку.
Рассматривают блюдо и элементы орнамента.
Готовы украсить форму.
Обдумывают, предлагают свои варианты.
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно - поисковый
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Сам мизинчик - малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им не льзя!
Словарная работа: орнамент
Билингвальный компонент: табақ - блюдо, өрнек - орнамент
Объяснение и порядок выполнения работы.
Теперь можно приступать к работе.
Индивидуальная помощь.
Выполняют знакомые движения в соответствии с текстом.
Повторяют.
Повторяют слова за воспитателем
Слушают объясне -
ние, наблюдают за действиями воспитателя.
Выполняют аппликацию.
Рефлекстік - үйлесімділік
Рефлексивно -
корригирующий
Предлагаю организовать выставку поделок. Какие красивые получились у вас блюда! Надеюсь злая волшебница подобреет, когда увидит ваши работы, и их красота излечит её от страшной болезни.
Проявляют радость от выполненной работы, обсуждают работы друг друга.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навык наклеивания элементов казахского национального орнамента, составляя из них узор.
Понимают: понимают и различают элементы казахского национального орнамента; красоту прикладного исскуства казахского народа.
Применяют: умение ориентироваться на круглой форме; чувство ритма в раскладывании узоров; полученные навыки в процессе аппликации.
Жаңалықтар
Дни недели
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Год, месяцы. Игра «Именины»
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Продукты питания
закрепить и расширить представление детей о посуде и продуктах питания, развить зрительное восприятие через называние предметов и игру, развить слуховое восприятие через рассказ повара и детей; развить мыслительную деятельность через дидактические
Книга – лучший друг
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, любимый детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Закрепление знаний о круге, квадрате, прямоугольнике и овале
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
В гостях у бабушки Сауле
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.