Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Узор на салфетке

19 мам 2013, Жексенбі
Категориясы: Бала-бақша
Занятие по развитию мелкой моторики
Тема урока: Узор на салфетке
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
• Формировать и закреплять понятия:
- пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;
- «клетка».
• Развивать зрительно - моторную координацию.
• Научить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.
Оборудование
1. Массажный и гимнастические мячи, тарелочки на каждого.
2. Мелкие камешки по 10 шт. на каждого.
3. Фасоль по 10 шт. на каждого.
4. Фломастеры, карандаши.
5. Демонстрационный и раздаточные листы.

Ход урока
I. Психологический настрой детей
Дети стоят полукругом, вместе с логопедом выполняют пальчиковые упражнения. Раздается стук в дверь.
Логопед. Ребята, к нам кто - то стучит, сейчас откроем. Посмотрите, к нам пришел гость!
Входит Волшебный карандаш.
Волшебный карандаш. Здравствуйте, дети! Вы не узнали меня? Нет. Тогда отгадайте загадку и узнайте – кто же я!
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?..
Дети. Карандаш.
Волшебный карандаш. Да, я веселый Волшебный карандаш, пришел к вам с сюрпризом, но сначала надо выполнить мои задания, они не простые.
Логопед. Мы с удовольствием выполним все твои задания.
Дети садятся за столы. Логопед знакомит их с предметами, лежащими на столе.
Сегодня мы будет играть с пальчиками, мячами, фасолью, камешками и еще будем рисовать. Но, чтобы выполнить все здания Волшебного карандаша, мы должны сначала наши пальчики «разогреть». (Подробно объясняет каждое упражнение.)

• Дети берут массажный мяч, зажимают его и катают между ладонями. Затем кладут мяч в правую руку, обхватывают его пальцами, сжимают и разжимают несколько раз. Далее перекидывают мяч в левую руку и повторяют упражнение. (Повторить каждой рукой 2 раза.)
• Дети берут гимнастический мяч и держат между ладонями. Сжимают и разжимают мяч в ладонях. (Повторить 4 раза.)
Зажимают мяч в пальцах рук. Сжимают и разжимают его. (Повторить 4 раза.)
Вращают мяч, перехватывая пальцами рук, одновременно надавливая на него. (Повторить 4 раза.)
Откладывают мяч, опускают руки и встряхивают ими.
• Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью и мелкими камешками и раскладывают их на две пустые тарелочки. Одновременно левой рукой они берут фасоль, а правой – камешки, по одной штучке. Затем из двух тарелок одновременно правой и левой руками складывают камешки и фасоль по одной штучке обратно.
Молодцы, дети! Все правильно выполнили, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»?
Дети отвечают.
Потрогайте руки друг у друга. Теплые?
Дети отвечают.
Да, такими пальчиками и руками мы справимся с самым сложным заданием Волшебного карандаша. Но сначала давайте устроим физкультминутку и пригласим нашего Карандашика позаниматься вместе с нами.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Волшебный карандаш. Ребята, я приготовил для вас очень трудное задание. (Достает листы из «волшебного» конверта.)

Логопед вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы – две салфетки в клетку. На салфетке слева узор (рис. 1). Рассматривая его, логопед напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа (рис. 2). Дети рисуют по образцу фломастером.
Рис. 1

Логопед. А теперь ребята, посмотрите, под двумя салфетками в клетку нарисованы точки (рис. 3). Простым карандашом проведем по точкам прямые горизонтальные линии слева направо и вертикальные линии сверху вниз. (Показывает.)
Дети выполняют задание.
У вас получилась еще одна салфетка, давайте придумаем и нарисуем для нее узор.
Волшебный карандаш. Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Я вижу, мои уроки не проходят даром. Вы все задания выполняете на отлично. За то, что вы так старались я приготовил для вас подарки. Эти волшебные карандаши будут вас и дальше учить красиво рисовать.
Логопед. Спасибо тебе, Волшебный карандаш! Ребята, эти карандаши, действительно волшебные – они помогут нам раскрасить узоры на салфетках.
В конце занятия дети раскрашивают узор.
2 349
0
  • 100
1 дауыс


Жаңалықтар
Далеко – Близко. Высоко - низко. Справа - слева
Далеко – Близко. Высоко - низко. Справа - слева
Закрепить знания детей представления о пространственных направлениях, сравнивать знакомые предметы по величине (далеко - близко, высоко - низко, справа - слева);
Прощай, букварь
Прощай, букварь
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Путешествие колобка
Путешествие колобка
Павлодар облысы, Екібастұз қаласы, №14 "Малышок" балабақшасының тәрбиешісі Курманбаева Алия Аманжоловна
Звук и буква З з
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Наша кухня
Наша кухня
Атырау облысы, Құрманғазы ауданы, Б. Бегалиев атындағы орта мектептің мұғалімі: Испусинова Ариша Жамбылқызы
Новый год
Новый год
г. Атырау, село Дамба №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×