Доброго пути!
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Доброго пути!
Цели урока: - правильное употребление и написание «ь» в числительных,
- повторение частей речи; уметь выразительно читать стихотворение.
- воспитание в детях уважения к старшим.
Оборудование: портреты поэтов, демонстрационные карточки.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания
Упражнение 6. стр. 60
Текст «Режим дня» (пересказ)
- Каждая группа получает задание: найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Дверь, шкаф, доска, стол - в одном экземпляре
Окно, лампочка – в двух экземплярах
в трех экземплярах – парты стоят в трех рядах.
ІІІ. Новая тема
- Сегодня 19 ноября по инициативе ООН (Организация объединённых наций) провозглашен Всемирным днем памяти жертв дорожно - транспортных аварий.
- Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно - транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь.
- Ребята, по каким причинам может произойти автокатастрофа? (Среди основных причин - ремни безопасности, употребление алкоголя, превышение скорости, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров).
- Когда мы провожаем близких в дорогу желаем «Доброго пути!»
2. Работа по учебнику.
Сегодня тема называется «Доброго пути!»
Автор Несипбек Айтов родился 22 сентября 1950 года в Тарбагатайском крае Восточного Туркестана. В 1974 году окончил факультет журналистики Казахского Государственного университета им. С. М. Кирова. Работал литературным сотрудником в Чубартауской районной газете «Жаңа өмір». В течение нескольких лет заведовал отделом поэзии в журнале «Балдырған», в 1983 - 1984 годах работал редактором в издательстве «Жалын». Он является автором сборников «Дыхание весны», «Первый путь», «Слово об отце», «Эхо времени» и других. Н. Айтов также является лауреатом премии Союза писателей Казахстана имени Мукагали Макатаева.
- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающее люди относятся всегда по - доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. Поэтому кроме того, что мы с вами должны быть добрыми, совершать хорошие поступки. Мы должны еще говорить по - доброму.
- Давайте обогатим свой словарный запас вежливыми словами и фразами, украсим этими листьями нашу поляну. По очереди громко читайте слово и приклеивайте свой листик.
Простите! Здравствуйте! Будьте добрый!
Пожалуйста! Добрый вечер! Прошу прощения!
До свидания! Спасибо! Благодарю Вас!
Всего доброго! Позвольте вам помочь! Разрешите войти!
- А кто знает, как надо называть бабушку мамы? Дедушку папы?
Запомните! Прадедушка, прабабушка, предки.
Предки - те, кто жили задолго до настоящего времени.
Предки – деды, прадеды, прародители, праотцы
Наши предки Толе би, Казыбек би, Айтеке би – великие мудрецы, помогавшие своему народу стать дружным, свободным и независимым. Советы, речи всех трех биев – Толе би, Казыбек би и Айтеке би, которые дошли до наших времен, отличаются красноречивостью, остроумием и играют большую роль в воспитании молодого поколения. Наши предки мечтали о светлом будущем для своих потомков, и их мечты сбылись.
Упражнение 2. Отгадайте загадку. Скажите, сколько слогов, букв и звуков в слове – отгадке?
Какое слово имеет семь одинаковых букв? Семья (2 слога, 5 букв, 5 звуков, буква я обозначает два звука)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Тема: Доброго пути!
Цели урока: - правильное употребление и написание «ь» в числительных,
- повторение частей речи; уметь выразительно читать стихотворение.
- воспитание в детях уважения к старшим.
Оборудование: портреты поэтов, демонстрационные карточки.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания
Упражнение 6. стр. 60
Текст «Режим дня» (пересказ)
- Каждая группа получает задание: найти и обсудить в группе, какие предметы в нашем классе находятся в одном экземпляре, в двух экземплярах, в трех экземплярах.
Дверь, шкаф, доска, стол - в одном экземпляре
Окно, лампочка – в двух экземплярах
в трех экземплярах – парты стоят в трех рядах.
ІІІ. Новая тема
- Сегодня 19 ноября по инициативе ООН (Организация объединённых наций) провозглашен Всемирным днем памяти жертв дорожно - транспортных аварий.
- Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно - транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь.
- Ребята, по каким причинам может произойти автокатастрофа? (Среди основных причин - ремни безопасности, употребление алкоголя, превышение скорости, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров).
- Когда мы провожаем близких в дорогу желаем «Доброго пути!»
2. Работа по учебнику.
Сегодня тема называется «Доброго пути!»
Автор Несипбек Айтов родился 22 сентября 1950 года в Тарбагатайском крае Восточного Туркестана. В 1974 году окончил факультет журналистики Казахского Государственного университета им. С. М. Кирова. Работал литературным сотрудником в Чубартауской районной газете «Жаңа өмір». В течение нескольких лет заведовал отделом поэзии в журнале «Балдырған», в 1983 - 1984 годах работал редактором в издательстве «Жалын». Он является автором сборников «Дыхание весны», «Первый путь», «Слово об отце», «Эхо времени» и других. Н. Айтов также является лауреатом премии Союза писателей Казахстана имени Мукагали Макатаева.
- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающее люди относятся всегда по - доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. Поэтому кроме того, что мы с вами должны быть добрыми, совершать хорошие поступки. Мы должны еще говорить по - доброму.
- Давайте обогатим свой словарный запас вежливыми словами и фразами, украсим этими листьями нашу поляну. По очереди громко читайте слово и приклеивайте свой листик.
Простите! Здравствуйте! Будьте добрый!
Пожалуйста! Добрый вечер! Прошу прощения!
До свидания! Спасибо! Благодарю Вас!
Всего доброго! Позвольте вам помочь! Разрешите войти!
- А кто знает, как надо называть бабушку мамы? Дедушку папы?
Запомните! Прадедушка, прабабушка, предки.
Предки - те, кто жили задолго до настоящего времени.
Предки – деды, прадеды, прародители, праотцы
Наши предки Толе би, Казыбек би, Айтеке би – великие мудрецы, помогавшие своему народу стать дружным, свободным и независимым. Советы, речи всех трех биев – Толе би, Казыбек би и Айтеке би, которые дошли до наших времен, отличаются красноречивостью, остроумием и играют большую роль в воспитании молодого поколения. Наши предки мечтали о светлом будущем для своих потомков, и их мечты сбылись.
Упражнение 2. Отгадайте загадку. Скажите, сколько слогов, букв и звуков в слове – отгадке?
Какое слово имеет семь одинаковых букв? Семья (2 слога, 5 букв, 5 звуков, буква я обозначает два звука)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Второстепенные члены предложения. Закрепление
Средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау учитель начальных классов Жумабаева Майра Кенесовна
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.