Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Урок познания мира во 2 классе. Вода. Свойства воды.

22 желтоқсан 2013, Жексенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Урок познания мира во 2 классе
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Вид: урок изучения нового материала.
Тип: урок с компьютерной поддержкой
ЦЕЛИ:
1. обучающая:
• формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
• познакомить со свойствами воды в твердом, газообразном состоянии;
• учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).
2. развивающая:
• развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
• развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;
• развитие умения получать информацию из различных источников.
3. воспитывающая:
• воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.

ЗАДАЧИ.
1. расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно - смысловых фрагментов о воде.
2. создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
3. организация учебного процесса на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 2 - го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
4. развитие разнообразных устных и письменных речевых умений.
5. воспитание любви к родине планете Земля, воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
6. развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.
Оборудование:
Общеклассное: листы радуги, ковер, молоток, железная миска, прозрачные карманы, глобус; дополнительная литература: словари, справочники, журналы и книги о воде.
Индивидуальный дидактический раздаточный материал: учебник, тетрадь, карта самооценки учащихся, цветные карандаши, пробирки и стаканы водой, квадратные листочки, карточки с пословицами, поговорками, загадками; кусочки льда (кубики, лед из блюдца, кусок льда), веер с цифрами, иллюстрации с изображением – снега, града, гейзера, тумана, облаков, росы, инея, айсберга, реки, дождя; карточки со словами снег, град, гейзер, туман, облако, роса, иней, айсберг, река, дождь (на каждую парту /3 комплекта/, но с одним словом, обозначающим газообразное состояние).
Технические средства обучения: презентация Microsoft Power Point,, слайды с картинками и видео ролики, компьютер, таблица Microsoft Word.
Базовые понятия урока:
● вещество
● газообразное состояние
● жидкое состояние
● твердое состояние
● свойства воды
● свойства льда
● свойства пара
● туман
● облако
● гейзер

1. Оргмомент.
♦ Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира.
♦ Каким вы хотели бы видеть наш урок?
♦ Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?
♦ Какое настроение мы возьмем с собой? ( У вас листы САМООЦЕНКИ). Раскрасьте первый прямоугольник таким цветом, какой характеризует ваше состояние перед началом урока.)
♦ Поднимите тот карандаш, которым закрасили свой кирпичик.
♦ Чтобы у тебя улучшилось настроение, я даю тебе право первому прикрепить на доску листик настроения всего класса. Ведь оно у большинства хорошее, яркое. (красный)
♦ У всех хорошее настроение. В добрый путь! Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.
♦ На следующей ступеньке мы проверим ваши знания.

2. Актуализация базовых знаний. Мотивация. (На мультимедиа - капелька)
Озорная капелька
Прыгала, скакала.
Озорная капелька
В небо улетала.
Озорная капелька
Не найдет покоя,
Если не поможешь ей…
По лесенке вверх взобраться
И в свойствах воды разобраться.
♦ У каждого из вас на парте лежит такая лесенка.
♦ Положите ее перед собой. Приготовьте карандаши.
♦ 1 и 2 группа работает самостоятельно, а 3 со мной приготовьте карандаши…

3. Выход на тему урока.
♦ Сегодня на уроке ваши хорошие знания помогут нам подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании на Земле воды в разных состояниях.
♦ Выскажите каждый свое предположение, запишите на листочке и переверните листок обратной стороной.
Занести тарелку.

4. Изучение нового материала.

Рисунок со слайда.
Презентация.
♦ На рисунке - схеме изображены 3 стакана.
♦ Определите, покажите веером, в каком стакане находится вещество в жидком состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в твердом состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в ГАЗООБРАЗНОМ состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ В каком стакане ВЕЩЕСТВО вода?
♦ Может ли вода принимать первое или третье состояние?
♦ При каких условиях.
♦ Что происходит с водой при понижении температуры до нуля градусов?
♦ Где в природе встречается лед? (слайды: айсберг, сосулька, пещера со сталактитами и сталагмитами)
♦ Что происходит с водой при повышении температуры до 100 градусов?
♦ А где в природе встречается пар? (гейзеры)
♦ Вода удивительное вещество на планете.
♦ Но человеку надо знать, что пресной… ДИАГРАММА
♦ Вода есть повсюду. Она есть в реке, океане, в нас с вами (Если человек весит 65 кг, то 40кг из них вода. Даже в костях пятая часть - вода), она есть в растениях (в картофеле 77%, в огурце целых 99%), она есть в животных, которые почти все состоят из воды ( в медузе – 99% ).
♦ Она есть и сейчас в нашем классе. Рассмотрите железную миску. Откуда на ней появились капельки воды?
♦ Третья ступенька в наших познаниях нами преодолена.
♦ Каждый подумайте и закрасьте третий кирпичик таким цветом, каким был его путь.
♦ Я вижу, что всем было интересно, и никто не испугался наших испытаний.
♦ Наши мнения совпадают. Выбери свой цвет и прикрепи его к доске. (желтый)
5. Физминутка.

СНЕЖИНКА, КАПЛЯ.
♦ Вы все справились с эти заданием. И в знак того, что мы так хорошо работаем, раскрасьте следующий кирпичик зеленым цветом, а я прикреплю его на доске.

6. Этап закрепления изученного.
♦ У вас на партах задание.

1 ряд. Работа в паре. (найдите в словаре, что обозначает слово: 1парта - гейзер, 2 парта - туман, 3 парта - облако)
2 ряд. Работа в паре. (Выберите карточки, где записаны слова, обозначающие газообразное состояние воды)
3 ряд. Работа в группе. (Выберите картинки, где вода находится в газообразном состоянии) – гейзер, туман, облако.

♦ Проверим, правильно ли ребята выбрали рисунки.
♦ Какие слова вы выбрали?
♦ К какой картинке мы прикрепим это слово?
♦ А что оно обозначает?

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 842
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Многообразие пресмыкающиеся
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Урок познания мира во 2 – м классе по теме Вода
Урок познания мира во 2 – м классе по теме Вода
дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Вода в природе и его свойства. Облака и туман
Вода в природе и его свойства. Облака и туман
Средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау учитель начальных классов Жумабаева Майра Кенесовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×