Урок познания мира во 2 классе. Вода. Свойства воды.
Урок познания мира во 2 классе
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Вид: урок изучения нового материала.
Тип: урок с компьютерной поддержкой
ЦЕЛИ:
1. обучающая:
• формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
• познакомить со свойствами воды в твердом, газообразном состоянии;
• учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).
2. развивающая:
• развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
• развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;
• развитие умения получать информацию из различных источников.
3. воспитывающая:
• воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.
ЗАДАЧИ.
1. расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно - смысловых фрагментов о воде.
2. создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
3. организация учебного процесса на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 2 - го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
4. развитие разнообразных устных и письменных речевых умений.
5. воспитание любви к родине планете Земля, воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
6. развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.
Оборудование:
Общеклассное: листы радуги, ковер, молоток, железная миска, прозрачные карманы, глобус; дополнительная литература: словари, справочники, журналы и книги о воде.
Индивидуальный дидактический раздаточный материал: учебник, тетрадь, карта самооценки учащихся, цветные карандаши, пробирки и стаканы водой, квадратные листочки, карточки с пословицами, поговорками, загадками; кусочки льда (кубики, лед из блюдца, кусок льда), веер с цифрами, иллюстрации с изображением – снега, града, гейзера, тумана, облаков, росы, инея, айсберга, реки, дождя; карточки со словами снег, град, гейзер, туман, облако, роса, иней, айсберг, река, дождь (на каждую парту /3 комплекта/, но с одним словом, обозначающим газообразное состояние).
Технические средства обучения: презентация Microsoft Power Point,, слайды с картинками и видео ролики, компьютер, таблица Microsoft Word.
Базовые понятия урока:
● вещество
● газообразное состояние
● жидкое состояние
● твердое состояние
● свойства воды
● свойства льда
● свойства пара
● туман
● облако
● гейзер
1. Оргмомент.
♦ Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира.
♦ Каким вы хотели бы видеть наш урок?
♦ Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?
♦ Какое настроение мы возьмем с собой? ( У вас листы САМООЦЕНКИ). Раскрасьте первый прямоугольник таким цветом, какой характеризует ваше состояние перед началом урока.)
♦ Поднимите тот карандаш, которым закрасили свой кирпичик.
♦ Чтобы у тебя улучшилось настроение, я даю тебе право первому прикрепить на доску листик настроения всего класса. Ведь оно у большинства хорошее, яркое. (красный)
♦ У всех хорошее настроение. В добрый путь! Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.
♦ На следующей ступеньке мы проверим ваши знания.
2. Актуализация базовых знаний. Мотивация. (На мультимедиа - капелька)
Озорная капелька
Прыгала, скакала.
Озорная капелька
В небо улетала.
Озорная капелька
Не найдет покоя,
Если не поможешь ей…
По лесенке вверх взобраться
И в свойствах воды разобраться.
♦ У каждого из вас на парте лежит такая лесенка.
♦ Положите ее перед собой. Приготовьте карандаши.
♦ 1 и 2 группа работает самостоятельно, а 3 со мной приготовьте карандаши…
3. Выход на тему урока.
♦ Сегодня на уроке ваши хорошие знания помогут нам подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании на Земле воды в разных состояниях.
♦ Выскажите каждый свое предположение, запишите на листочке и переверните листок обратной стороной.
Занести тарелку.
4. Изучение нового материала.
Рисунок со слайда.
Презентация.
♦ На рисунке - схеме изображены 3 стакана.
♦ Определите, покажите веером, в каком стакане находится вещество в жидком состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в твердом состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в ГАЗООБРАЗНОМ состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ В каком стакане ВЕЩЕСТВО вода?
♦ Может ли вода принимать первое или третье состояние?
♦ При каких условиях.
♦ Что происходит с водой при понижении температуры до нуля градусов?
♦ Где в природе встречается лед? (слайды: айсберг, сосулька, пещера со сталактитами и сталагмитами)
♦ Что происходит с водой при повышении температуры до 100 градусов?
♦ А где в природе встречается пар? (гейзеры)
♦ Вода удивительное вещество на планете.
♦ Но человеку надо знать, что пресной… ДИАГРАММА
♦ Вода есть повсюду. Она есть в реке, океане, в нас с вами (Если человек весит 65 кг, то 40кг из них вода. Даже в костях пятая часть - вода), она есть в растениях (в картофеле 77%, в огурце целых 99%), она есть в животных, которые почти все состоят из воды ( в медузе – 99% ).
♦ Она есть и сейчас в нашем классе. Рассмотрите железную миску. Откуда на ней появились капельки воды?
♦ Третья ступенька в наших познаниях нами преодолена.
♦ Каждый подумайте и закрасьте третий кирпичик таким цветом, каким был его путь.
♦ Я вижу, что всем было интересно, и никто не испугался наших испытаний.
♦ Наши мнения совпадают. Выбери свой цвет и прикрепи его к доске. (желтый)
5. Физминутка.
СНЕЖИНКА, КАПЛЯ.
♦ Вы все справились с эти заданием. И в знак того, что мы так хорошо работаем, раскрасьте следующий кирпичик зеленым цветом, а я прикреплю его на доске.
6. Этап закрепления изученного.
♦ У вас на партах задание.
1 ряд. Работа в паре. (найдите в словаре, что обозначает слово: 1парта - гейзер, 2 парта - туман, 3 парта - облако)
2 ряд. Работа в паре. (Выберите карточки, где записаны слова, обозначающие газообразное состояние воды)
3 ряд. Работа в группе. (Выберите картинки, где вода находится в газообразном состоянии) – гейзер, туман, облако.
♦ Проверим, правильно ли ребята выбрали рисунки.
♦ Какие слова вы выбрали?
♦ К какой картинке мы прикрепим это слово?
♦ А что оно обозначает?
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Вид: урок изучения нового материала.
Тип: урок с компьютерной поддержкой
ЦЕЛИ:
1. обучающая:
• формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
• познакомить со свойствами воды в твердом, газообразном состоянии;
• учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).
2. развивающая:
• развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
• развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;
• развитие умения получать информацию из различных источников.
3. воспитывающая:
• воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.
ЗАДАЧИ.
1. расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно - смысловых фрагментов о воде.
2. создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
3. организация учебного процесса на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 2 - го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
4. развитие разнообразных устных и письменных речевых умений.
5. воспитание любви к родине планете Земля, воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
6. развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.
Оборудование:
Общеклассное: листы радуги, ковер, молоток, железная миска, прозрачные карманы, глобус; дополнительная литература: словари, справочники, журналы и книги о воде.
Индивидуальный дидактический раздаточный материал: учебник, тетрадь, карта самооценки учащихся, цветные карандаши, пробирки и стаканы водой, квадратные листочки, карточки с пословицами, поговорками, загадками; кусочки льда (кубики, лед из блюдца, кусок льда), веер с цифрами, иллюстрации с изображением – снега, града, гейзера, тумана, облаков, росы, инея, айсберга, реки, дождя; карточки со словами снег, град, гейзер, туман, облако, роса, иней, айсберг, река, дождь (на каждую парту /3 комплекта/, но с одним словом, обозначающим газообразное состояние).
Технические средства обучения: презентация Microsoft Power Point,, слайды с картинками и видео ролики, компьютер, таблица Microsoft Word.
Базовые понятия урока:
● вещество
● газообразное состояние
● жидкое состояние
● твердое состояние
● свойства воды
● свойства льда
● свойства пара
● туман
● облако
● гейзер
1. Оргмомент.
♦ Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира.
♦ Каким вы хотели бы видеть наш урок?
♦ Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?
♦ Какое настроение мы возьмем с собой? ( У вас листы САМООЦЕНКИ). Раскрасьте первый прямоугольник таким цветом, какой характеризует ваше состояние перед началом урока.)
♦ Поднимите тот карандаш, которым закрасили свой кирпичик.
♦ Чтобы у тебя улучшилось настроение, я даю тебе право первому прикрепить на доску листик настроения всего класса. Ведь оно у большинства хорошее, яркое. (красный)
♦ У всех хорошее настроение. В добрый путь! Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.
♦ На следующей ступеньке мы проверим ваши знания.
2. Актуализация базовых знаний. Мотивация. (На мультимедиа - капелька)
Озорная капелька
Прыгала, скакала.
Озорная капелька
В небо улетала.
Озорная капелька
Не найдет покоя,
Если не поможешь ей…
По лесенке вверх взобраться
И в свойствах воды разобраться.
♦ У каждого из вас на парте лежит такая лесенка.
♦ Положите ее перед собой. Приготовьте карандаши.
♦ 1 и 2 группа работает самостоятельно, а 3 со мной приготовьте карандаши…
3. Выход на тему урока.
♦ Сегодня на уроке ваши хорошие знания помогут нам подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании на Земле воды в разных состояниях.
♦ Выскажите каждый свое предположение, запишите на листочке и переверните листок обратной стороной.
Занести тарелку.
4. Изучение нового материала.
Рисунок со слайда.
Презентация.
♦ На рисунке - схеме изображены 3 стакана.
♦ Определите, покажите веером, в каком стакане находится вещество в жидком состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в твердом состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в ГАЗООБРАЗНОМ состоянии?
♦ Что помогло тебе сделать этот вывод?
♦ В каком стакане ВЕЩЕСТВО вода?
♦ Может ли вода принимать первое или третье состояние?
♦ При каких условиях.
♦ Что происходит с водой при понижении температуры до нуля градусов?
♦ Где в природе встречается лед? (слайды: айсберг, сосулька, пещера со сталактитами и сталагмитами)
♦ Что происходит с водой при повышении температуры до 100 градусов?
♦ А где в природе встречается пар? (гейзеры)
♦ Вода удивительное вещество на планете.
♦ Но человеку надо знать, что пресной… ДИАГРАММА
♦ Вода есть повсюду. Она есть в реке, океане, в нас с вами (Если человек весит 65 кг, то 40кг из них вода. Даже в костях пятая часть - вода), она есть в растениях (в картофеле 77%, в огурце целых 99%), она есть в животных, которые почти все состоят из воды ( в медузе – 99% ).
♦ Она есть и сейчас в нашем классе. Рассмотрите железную миску. Откуда на ней появились капельки воды?
♦ Третья ступенька в наших познаниях нами преодолена.
♦ Каждый подумайте и закрасьте третий кирпичик таким цветом, каким был его путь.
♦ Я вижу, что всем было интересно, и никто не испугался наших испытаний.
♦ Наши мнения совпадают. Выбери свой цвет и прикрепи его к доске. (желтый)
5. Физминутка.
СНЕЖИНКА, КАПЛЯ.
♦ Вы все справились с эти заданием. И в знак того, что мы так хорошо работаем, раскрасьте следующий кирпичик зеленым цветом, а я прикреплю его на доске.
6. Этап закрепления изученного.
♦ У вас на партах задание.
1 ряд. Работа в паре. (найдите в словаре, что обозначает слово: 1парта - гейзер, 2 парта - туман, 3 парта - облако)
2 ряд. Работа в паре. (Выберите карточки, где записаны слова, обозначающие газообразное состояние воды)
3 ряд. Работа в группе. (Выберите картинки, где вода находится в газообразном состоянии) – гейзер, туман, облако.
♦ Проверим, правильно ли ребята выбрали рисунки.
♦ Какие слова вы выбрали?
♦ К какой картинке мы прикрепим это слово?
♦ А что оно обозначает?
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Урок познания мира во 2 – м классе по теме Вода
дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Вода в природе и его свойства. Облака и туман
Средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау учитель начальных классов Жумабаева Майра Кенесовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.