Урок познания мира во 2 – м классе по теме Вода
Урок «Познания мира» во 2 – м классе по теме «Вода»
Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.
Задачи: сформировать представления учащихся о том, что вода – вещество; уточнить знания детей о значении воды; Сформировать понятия о состоянии вещества – твердое, жидкое, газообразное. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать свойства воды, уметь превращать воду из одного состояния в другое, правила безопасности на воде
Ресурсы: ватман, оценочные листы, таблицы, Капля, конфеты, маршрутные листы, стаканы, молоко, цветные полоски, ложечки, сахар.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Повернитесь лицом к гостям. Поприветствуйте их:
Сәлеметсіз бе!
Дети: Мы – умные! Мы – дружные!
Мы - внимательные! Мы - старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится.
Учитель: А теперь настроимся на работу и произнесем волшебную фразу
«Я хочу много знать!»
А) Опрос домашнего задания.
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (воздухе)
- Ответьте на простые вопросы словами «Верно - неверно»
* Воздух прозрачный? (верно)
* Он бесцветный? (верно)
* Воздух имеет форму? (неверно)
* Чистый воздух имеет запах? (неверно)
* Загрязненный воздух влияет на здоровье человека? (верно)
Б) Составьте по теме «Воздух» толстые вопросы друг другу.
Например: - Как вы думаете, что произойдет, если воздух исчезнет?
- Для чего сажают деревья? и т. д.
2. Введение в новую тему. Организационно – поисковый этап.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ты и дня не проживешь,
Если ее ты не попьешь,
Нет ее, придет беда –
Всем везде нужна….(вода)
- Назовите тему нашего урока «Вода»
Учитель: правильно, мы поговорим о волшебнице воде.
У вас на столах лежат круги. Возьмите каждый свой круг и разделите на 4 части. 3 части закрасьте голубым цветом, 1 – коричневым.
- Как вы думаете, почему большую часть мы раскрасили голубым цветом.
Дети: Это вода.
Учитель: А вы знаете, что космонавты, называют землю «Голубой планетой»
(У детей на столах таблицы – заполнять на протяжении всего урока) инсерт
- Подумайте, сколько места занимает вода на поверхности земли? (3I4)
(Дети заполняют таблицу и оценочные листы, которые у них на столах)
Ученик: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите она кипит, паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без воды вам не прожить.
Учитель: Проблемный вопрос. Где можно встретить воду?
Вода
↓
Океаны
Моря
Вода
Реки
Колодцы
Учитель предлагает отправиться в путешествие.
Сценка. Стук в дверь. Входит капелька в голубом платье.
Ученик 5 класса: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты?
Автор: вода в ответ
Капелька: издалека, из океана.
Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты?
Автор: Спросил росу?
Капелька: Поверь, и я из океана.
Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой?
Капелька: И я дружок, из океана?
Ученик: Ты, газировка, ты шипишь?
Автор: Я из бурлящего стакана – донесся шепот:
Капелька: Знай, малыш, и я пришла из океана.
Все: Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке нам откликнется всегда океанская вода.
Учитель: Воды на земле много, но воды которую можно пить, очень мало. Человеку нужна пресная вода, очищенная. Чтобы получить такую воду, тратят много сил, времени.
Воду нужно беречь!
Класс делится на группы по конфетам: « Снежинки» «Капельки»
3. Практическая работа (каждая группа получает «маршрутный лист», где описаны все задания, проводим опыты и записываем выводы самостоятельно)
Учитель: Вы узнали, что вода – удивительное вещество, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами. Превратимся в лаборантов и проведем опыты.
«Снежинки»
1. Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Вода льется или нет?
Вывод: Вода………….. (жидкая)
2. Попробуйте воду на вкус. Можно ли назвать воду кислой, сладкой, горькой?
Вывод: Вода ………………… (не имеет вкуса)
3. Опустите ложку в стакан с водой. Вы ее видите?
Вывод: Вода…………….. (прозрачная)
4. Посмотрите на мячик. Какой он формы? Перелейте воду из стакана в тарелку. Что можете сказать?
Вывод: вода ………. (не имеет формы)
«Капелька»
1. На столе лежат полоски бумаги разного цвета. Вода совпадает с цветом какой – нибудь полоски?
Вывод: Вода ……….. (не имеет цвета)
2. Два стакана. В одном – вода, а в другом – молоко. Посмотрите через молоко на открытку, а затем через воду.
Вывод: Вода………. (прозрачная)
3. Понюхайте воду. Чувствуете запах? Понюхайте духи.
Вывод: вода…………… (не имеет запаха)
4. Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло?
Вывод: Вода………………(растворитель)
(Каждая группа защищает свои выводы)
IV/ Путешествие в сказку. Работа в группах.
Каждая группа получает текст сказки. Чтение с пометками. Заполняем таблицу (метод инсерн).
Жили – были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили? Построили ледяную избушку. Лед твердый. Но пришла весна. Ярко светит солнце. Что происходит с избушкой? Что появится вместо нее? (маленькое озерцо). Солнце пригревает все сильнее и вода превращается в …..(из жидкого в газообразное)
Вывод: Вода бывает 3 состояний
V. Проблемная задача
Учитель: Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча 3 головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: ладно выпущу на волю, если принесете чистой ключевой воды, но с одним условием. Воду принесите без посуды.
«Снежки» - 1 группа
Что я знаю о воде?
«Капелька» - 2 группа
Что делать с посудой?
Вывод: воду можно заморозить в посуде, принести в твердом состоянии
Стук в дверь: входит капля грязная и плачет.
Посмотрите, что люди сделали?
Проблема: назвать причины загрязнения и очистить воду от грязи
Северо - Казахстанская область,
Айыртауский район, Златогорской средней школы
учитель начальных классов, высшей категории
Тыныкулова Шария Хамитовна
Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.
Задачи: сформировать представления учащихся о том, что вода – вещество; уточнить знания детей о значении воды; Сформировать понятия о состоянии вещества – твердое, жидкое, газообразное. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать свойства воды, уметь превращать воду из одного состояния в другое, правила безопасности на воде
Ресурсы: ватман, оценочные листы, таблицы, Капля, конфеты, маршрутные листы, стаканы, молоко, цветные полоски, ложечки, сахар.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Повернитесь лицом к гостям. Поприветствуйте их:
Сәлеметсіз бе!
Дети: Мы – умные! Мы – дружные!
Мы - внимательные! Мы - старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится.
Учитель: А теперь настроимся на работу и произнесем волшебную фразу
«Я хочу много знать!»
А) Опрос домашнего задания.
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (воздухе)
- Ответьте на простые вопросы словами «Верно - неверно»
* Воздух прозрачный? (верно)
* Он бесцветный? (верно)
* Воздух имеет форму? (неверно)
* Чистый воздух имеет запах? (неверно)
* Загрязненный воздух влияет на здоровье человека? (верно)
Б) Составьте по теме «Воздух» толстые вопросы друг другу.
Например: - Как вы думаете, что произойдет, если воздух исчезнет?
- Для чего сажают деревья? и т. д.
2. Введение в новую тему. Организационно – поисковый этап.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ты и дня не проживешь,
Если ее ты не попьешь,
Нет ее, придет беда –
Всем везде нужна….(вода)
- Назовите тему нашего урока «Вода»
Учитель: правильно, мы поговорим о волшебнице воде.
У вас на столах лежат круги. Возьмите каждый свой круг и разделите на 4 части. 3 части закрасьте голубым цветом, 1 – коричневым.
- Как вы думаете, почему большую часть мы раскрасили голубым цветом.
Дети: Это вода.
Учитель: А вы знаете, что космонавты, называют землю «Голубой планетой»
(У детей на столах таблицы – заполнять на протяжении всего урока) инсерт
- Подумайте, сколько места занимает вода на поверхности земли? (3I4)
(Дети заполняют таблицу и оценочные листы, которые у них на столах)
Ученик: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите она кипит, паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без воды вам не прожить.
Учитель: Проблемный вопрос. Где можно встретить воду?
Вода
↓
Океаны
Моря
Вода
Реки
Колодцы
Учитель предлагает отправиться в путешествие.
Сценка. Стук в дверь. Входит капелька в голубом платье.
Ученик 5 класса: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты?
Автор: вода в ответ
Капелька: издалека, из океана.
Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты?
Автор: Спросил росу?
Капелька: Поверь, и я из океана.
Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой?
Капелька: И я дружок, из океана?
Ученик: Ты, газировка, ты шипишь?
Автор: Я из бурлящего стакана – донесся шепот:
Капелька: Знай, малыш, и я пришла из океана.
Все: Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке нам откликнется всегда океанская вода.
Учитель: Воды на земле много, но воды которую можно пить, очень мало. Человеку нужна пресная вода, очищенная. Чтобы получить такую воду, тратят много сил, времени.
Воду нужно беречь!
Класс делится на группы по конфетам: « Снежинки» «Капельки»
3. Практическая работа (каждая группа получает «маршрутный лист», где описаны все задания, проводим опыты и записываем выводы самостоятельно)
Учитель: Вы узнали, что вода – удивительное вещество, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами. Превратимся в лаборантов и проведем опыты.
«Снежинки»
1. Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Вода льется или нет?
Вывод: Вода………….. (жидкая)
2. Попробуйте воду на вкус. Можно ли назвать воду кислой, сладкой, горькой?
Вывод: Вода ………………… (не имеет вкуса)
3. Опустите ложку в стакан с водой. Вы ее видите?
Вывод: Вода…………….. (прозрачная)
4. Посмотрите на мячик. Какой он формы? Перелейте воду из стакана в тарелку. Что можете сказать?
Вывод: вода ………. (не имеет формы)
«Капелька»
1. На столе лежат полоски бумаги разного цвета. Вода совпадает с цветом какой – нибудь полоски?
Вывод: Вода ……….. (не имеет цвета)
2. Два стакана. В одном – вода, а в другом – молоко. Посмотрите через молоко на открытку, а затем через воду.
Вывод: Вода………. (прозрачная)
3. Понюхайте воду. Чувствуете запах? Понюхайте духи.
Вывод: вода…………… (не имеет запаха)
4. Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло?
Вывод: Вода………………(растворитель)
(Каждая группа защищает свои выводы)
IV/ Путешествие в сказку. Работа в группах.
Каждая группа получает текст сказки. Чтение с пометками. Заполняем таблицу (метод инсерн).
Жили – были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили? Построили ледяную избушку. Лед твердый. Но пришла весна. Ярко светит солнце. Что происходит с избушкой? Что появится вместо нее? (маленькое озерцо). Солнце пригревает все сильнее и вода превращается в …..(из жидкого в газообразное)
Вывод: Вода бывает 3 состояний
V. Проблемная задача
Учитель: Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча 3 головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: ладно выпущу на волю, если принесете чистой ключевой воды, но с одним условием. Воду принесите без посуды.
«Снежки» - 1 группа
Что я знаю о воде?
«Капелька» - 2 группа
Что делать с посудой?
Вывод: воду можно заморозить в посуде, принести в твердом состоянии
Стук в дверь: входит капля грязная и плачет.
Посмотрите, что люди сделали?
Проблема: назвать причины загрязнения и очистить воду от грязи
Северо - Казахстанская область,
Айыртауский район, Златогорской средней школы
учитель начальных классов, высшей категории
Тыныкулова Шария Хамитовна
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомство с водой
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем: Придумано кем - то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И
Вода в природе и его свойства. Облака и туман
Средняя общеобразовательная школа №6 города Атырау учитель начальных классов Жумабаева Майра Кенесовна
Урок познания мира во 2 классе. Вода. Свойства воды.
Игнатова Н. А. - учитель начальных классов частная школа «Сымбат»
Вода. Круговорот воды в природе
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.