Вода в природе и его свойства. Облака и туман
урок познания мира в 3 классе
Тема: Вода в природе и его свойства. Облака и туман.
Цель: расширить знания детей о воздухе и воде;
Задачи:
- объяснить, как распространяется воздух над земной поверхностью;
- вместе с учениками выяснить причину образования облаков, узнать, как и какие образуются осадки;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
- воспитывать любовь к природе, чувство удивления от многообразия представителей животного мира.
Результаты обучения: расширить и углубить знания учащихся о воде, облаках и тумане. Уважительное отношение друг другу, чувство взаимопомощи.
Ключевые идеи: облака перистые, кучевые, слоистые, иней.
Схема урока:
Задание № 1. Разминка. «Атом»
Задание № 2. Проверка домашнего задания. «Свойства воды и воздуха».
Задание №3. Объяснение нового материала.
Задание №4 разминка
Задание №5 составление схемы образования облаков, осадков на кластере.
Защита проектов учащимися.
Задание №6 словарная работа.
Рефлексия: 5 мин
Суммативное оценивание.
Домашнее задание.
Ход урока:
Задание № 1. Разминка. «Атом» 3 мин
Дети встают в круг, ходят хаотично, затем по сигналу учителя встают в круг по определенному количеству людей. Дети разделились на 3 группы и рассаживаются по группам: "лед", "вода", "пар".
Задание № 2. Проверка домашнего задания. «Свойства воды и воздуха». 5 мин Работа выполняется в группах по 6 чел.
Учитель: Какие свойства имеет воздух и вода? Подчеркните свойства соответствующие воде и воздуху (на карточке)
Свойства воды
↓
Жидкое
С резким запахом
Без запаха
Мутная
Прозрачная
Темная
Бесцветная
Растворитель
Свойства воздуха
↓
Синий
Прозрачный
С приятным запахом
Без запаха
Мутный
Бесцветный
Ученики: Обсуждение презентаций.
Формативное оценивание.
Учитель: Все ли растворяет вода?
Еще одно свойство воздуха: Воздух плохо проводит тепло. У нас между одеждой и телом есть пространство, наполненное воздухом, есть воздух и в одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
Задание №3. Объяснение нового материала. 5 мин.
Отгадайте загадку:
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. Что это? ( туман )- это облако на уровне земли.
Туман, облака, тучи
На экране: перистые облака похожи на нежные белые кружева. Из таких облаков осадки не выпадают.
Кучевые облака напоминают клочья пушистой шерсти или ваты, сказочных зверей и птиц.
Слоистые облака, двигаясь низко над землей, застилают все небо. Эти облака приносят долгие моросящие дожди.
Как вы думаете, как образуются облака?
Чтение с учебника текста.
Задание №4 3мин
Разминка. (музыкальная физминутка)
Задание №5 составление схемы образования облаков, осадков на кластере. 7 мин (круговорот)
Учитель: составьте схему образования облаков и превращения их в воду.
Защита проектов учащимися.
Формативное оценивание: оценивание смайликами.
Задание №6 словарная работа 5 минут.
Слова: иней, роса, перистые, кучевые, слоистые облака.
Рефлексия: 5 мин
Учитель: напишите на стикере то, что вам понравилось на уроке и прикрепите на свои постер.
Ученики: подумав прикрепляют свои стикеры.
Суммативное оценивание.
Домашнее задание: кейсстади, найти дополнительную информацию о воде в природе и его свойства, об облаках и тумане.
Тема: Вода в природе и его свойства. Облака и туман.
Цель: расширить знания детей о воздухе и воде;
Задачи:
- объяснить, как распространяется воздух над земной поверхностью;
- вместе с учениками выяснить причину образования облаков, узнать, как и какие образуются осадки;
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
- воспитывать любовь к природе, чувство удивления от многообразия представителей животного мира.
Результаты обучения: расширить и углубить знания учащихся о воде, облаках и тумане. Уважительное отношение друг другу, чувство взаимопомощи.
Ключевые идеи: облака перистые, кучевые, слоистые, иней.
Схема урока:
Задание № 1. Разминка. «Атом»
Задание № 2. Проверка домашнего задания. «Свойства воды и воздуха».
Задание №3. Объяснение нового материала.
Задание №4 разминка
Задание №5 составление схемы образования облаков, осадков на кластере.
Защита проектов учащимися.
Задание №6 словарная работа.
Рефлексия: 5 мин
Суммативное оценивание.
Домашнее задание.
Ход урока:
Задание № 1. Разминка. «Атом» 3 мин
Дети встают в круг, ходят хаотично, затем по сигналу учителя встают в круг по определенному количеству людей. Дети разделились на 3 группы и рассаживаются по группам: "лед", "вода", "пар".
Задание № 2. Проверка домашнего задания. «Свойства воды и воздуха». 5 мин Работа выполняется в группах по 6 чел.
Учитель: Какие свойства имеет воздух и вода? Подчеркните свойства соответствующие воде и воздуху (на карточке)
Свойства воды
↓
Жидкое
С резким запахом
Без запаха
Мутная
Прозрачная
Темная
Бесцветная
Растворитель
Свойства воздуха
↓
Синий
Прозрачный
С приятным запахом
Без запаха
Мутный
Бесцветный
Ученики: Обсуждение презентаций.
Формативное оценивание.
Учитель: Все ли растворяет вода?
Еще одно свойство воздуха: Воздух плохо проводит тепло. У нас между одеждой и телом есть пространство, наполненное воздухом, есть воздух и в одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
Задание №3. Объяснение нового материала. 5 мин.
Отгадайте загадку:
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. Что это? ( туман )- это облако на уровне земли.
Туман, облака, тучи
На экране: перистые облака похожи на нежные белые кружева. Из таких облаков осадки не выпадают.
Кучевые облака напоминают клочья пушистой шерсти или ваты, сказочных зверей и птиц.
Слоистые облака, двигаясь низко над землей, застилают все небо. Эти облака приносят долгие моросящие дожди.
Как вы думаете, как образуются облака?
Чтение с учебника текста.
Задание №4 3мин
Разминка. (музыкальная физминутка)
Задание №5 составление схемы образования облаков, осадков на кластере. 7 мин (круговорот)
Учитель: составьте схему образования облаков и превращения их в воду.
Защита проектов учащимися.
Формативное оценивание: оценивание смайликами.
Задание №6 словарная работа 5 минут.
Слова: иней, роса, перистые, кучевые, слоистые облака.
Рефлексия: 5 мин
Учитель: напишите на стикере то, что вам понравилось на уроке и прикрепите на свои постер.
Ученики: подумав прикрепляют свои стикеры.
Суммативное оценивание.
Домашнее задание: кейсстади, найти дополнительную информацию о воде в природе и его свойства, об облаках и тумане.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
История древнего Египта
Повторить закономерность возникновения неравенства, эксплуатации, образования классов и государства. Формирование умение анализировать и осмысливать важнейшие закономерности исторических процессов.
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Урок познания мира во 2 – м классе по теме Вода
дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.
Урок познания мира во 2 классе. Вода. Свойства воды.
Игнатова Н. А. - учитель начальных классов частная школа «Сымбат»
Вода. Круговорот воды в природе
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Познание мира
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Хольнова Наталья Владимировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.