Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Рефлексивный отчет об использовании модулей Программы в планировании серии последовательных уроков

24 сәуір 2016, Жексенбі
Категориясы: Кембридж тәсілі
Бастауыш сынып мұғалімі Филипьева Татьяна Фёдоровна

Рефлексивный отчет об использовании модулей Программы в планировании серии последовательных уроков

«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»
М. М. Бахтин

Процесс обучения и образования не стоит на месте, и в современном обществе их приоритеты постоянно меняются. Изучив Программу курсов и апробировав идеи Программы в школе, я пришла к выводу: традиционные формы обучения устарели, необходимо менять мышление, перестраивать свой процесс обучения, чтобы овладеть вниманием современных учащихся, удивлять их, заинтересовывать.

Семь модулей заинтриговывали и заставляли меня смотреть вперед, что я буду делать дальше. Новые подходы в преподавании: «обучение через диалог», «обучение тому, как учиться», как учителю начальных классов были более близки. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. [1, стр. 144]

В современном обществе меняются приоритеты образования. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться. Исходя из этих целей, необходимо использовать новую организацию совместной деятельности. В развивающей образовательной системе реализуется технология проблемно – диалогического обучения, которая помогает учащимся самостоятельно открывать знания. На смену монологу приходит диалог. Именно диалог как особый уровень коммуникативного процесса отвечает потребности человека в глубоком личностном контакте. Только в диалоге развивается способность критически мыслить.[1, стр. 154] В беседе, в спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний. Диалог, выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования. Большинство исследователей в составе диалога выделяют мыслительные задачи, которые также называют учебно - познавательными задачами, подразумевающими вопрос, гипотезу, аргументирование, правильный ответ. Диалог при этом является формой мышления. Одним из путей формирования межличностных отношений на уроке является организация парных и групповых форм сотрудничества. Работа в парах – это выполнение учебного задания двумя участниками, где есть возможность взаимодействовать и общаться с одноклассниками, отрабатывать навыки совместной деятельности. Взаимодействуя в паре, ученики совместно решают учебную задачу: договариваются об очерёдности, способах и последовательности выполнения задания; получают совместный результат; вместе оценивают и вдвоём отвечают за его правильность. Обучение сотрудничеству в парах позволяет реализовывать потребность каждого ребёнка в общении с одноклассниками на уроке и на этой основе формировать деловые отношения в классе. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативность в обучении [1, стр. 155].

Раньше, проводя традиционный урок, я объясняла сама тему урока, поэтому беседа в обучении, к сожалению, являлась односторонним процессом общения. Диалог – форма речи, состоящая из процесса обмена информацией между участвующими в нём сторонами. Смысл самого диалога – в его результате. При использовании диалогового обучения на своих уроках, дети обучаются эффективнее. Развивается критическое мышление. Диалоговая организация даёт возможность общаться через знания, а знания получать через общение. Именно в диалоге происходит развитие творческих коммуникативных, рефлексивных способностей. Одно из главных условий организации диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания. [1, стр. 112]

В Руководстве для учителя [1, стр. 116] отмечено, что лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» рассматривается в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление.

Толық нұсқасын жүктеу
2 846
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Как диалогическое обучение повышает мотивацию учащихся в учебном процессе
Как диалогическое обучение повышает мотивацию учащихся в учебном процессе
Новые подходы в обучении, организации практической работы по развитию диалогической беседы в классе.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе учителем русского языка и литературы средней школы имени Т. Г. Шевченко Мендибаевой Б. Ж.
Рефлексивный oтчет
Рефлексивный oтчет
Карагандинская область, город Балхаш, учитель русского языка и литературы, самопознания КГУ «Лицея №2 имени Абая» Байкулова Кенжегуль Мамырбековна
Рефлексивный отчет по проведению коучинг-занятия «Применение стратегий критического мышления»
Рефлексивный отчет по проведению коучинг-занятия «Применение стратегий критического мышления»
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, №24 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Қазанбай Ғалия Тілектесқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×