Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Роль языка в жизни общества

11 ақпан 2014, Сейсенбі
Тема урока: Роль языка в жизни общества
Цель: 1) определить уровень знаний учащихся до изучения темы, рассказать им о роли языка в жизни общества, подчеркнуть важность грамотного владения языком, подготовить учащихся к дальнейшему изучению структуры языка и его основных функций;
2) воспитывать толерантность
Оборудование урока: ОСК, учебники, раздаточный материал, слайды, дополнительная литература
1. Организационный момент
2. Работа в группах
Чтение текста «Эзоп»
Задания: 1. Ответы на вопросы к тексту
2. Анализ текста
Язык
Самое лучшее
Строятся города, развивается культура, передаются знания, общение людей, выражает радость и.т.д.
Самое худшее
Огорчение, обман, ссора, вражда, предательство, оскорбление, горе, зло и т, д.

3. Работа по ОСК «Функции языка»
Задание: запишите в тетради пословицы и определите, какая особенность языка указана в них.
1. Хорошую речь хорошо и слушать.
2. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.
3. Один - тайна, два – пол тайны, три – нет тайны.
4. Не тот грамотен, что читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

4. Уровневые задания
1 - уровень. Замените 2 - 3 слова синонимами и составьте новую фразу.
Зачем полсотни пустых слов, лучше одно ясное (Зачем много бесполезных слов, лучше одно полезное. К чему дюжина глупых слов, лучше одно умное)
2 - уровень. Проанализируйте, в какой пословице трижды произносится звук О
Ветер горы разрушает – слово народы поднимает
3 - уровень
Запишите транскрипцию слова СЛУШАТЬ

5. Работа в парах
Задание: анализ фразеологизма «вавилонское столпотворение»
1. Прочитайте текст
2. Определите главную мысль
3. Перескажите содержание. Что означает фразеологизм «вавилонское столпотворение»

6. Работа по ОСК «Языки мира»
По приблизительным подсчетам, на Земле существует около трех тысяч языков. Есть языки, обслуживающие узкий круг говорящих (языки племен Африки), есть языки международные.
Все живые языки постоянно развиваются, совершенствуются, изменяются. При этом язык неизменно выполняет свое важнейшее назначение – служит средством общения.
Задание: разверните информацию, закодированную в схеме. Определите место в данной классификации следующих языков: казахский, русский, английский, китайский, литовский, хорватский.
1. Домашнее задание: Объясните смысл пословиц. Подберите пословицы о языке.
2 901
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Enjoy your flight
Enjoy your flight
Развивать готовность учащихся вступать в иноязычное общение для получения необходимой информации; развивать навыки чтения, письма, аудирования, говорения; развивать навыки работы в микрогруппах, навыки взаимоподдержки, взаимо - и самооценки;
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Имя числительное. Склонение количественных числительных
Имя числительное. Склонение количественных числительных
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Деепричастие
Деепричастие
Уркунева Рената Турсынхановна, учитель русского языка и литературы. Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×