Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Тема: Устойчивые словосочетания Фразеологизмы.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Вид урока: урок - состязание
Цели урока:
• обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Фразеологизмы”;
• развитие познавательного интереса к предмету;
• воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы.
Средства обучения: карточки с заданиями для команд.
ХОД УРОКА
I. Слово учителя.
Мы продолжаем знакомиться с фразеологизмами русского языка. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и образней. Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме “Фразеологизмы”. Урок пройдет в форме соревнования двух команд. Помните, что важно не только быстро выполнить задание, но и правильно.
II. Подготовительная работа.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов.
Для оценки работы учащихся формируется жюри, в состав которого входят учителя русского языка.
III. Соревнование команд.
1. Разминка.
Команды по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Вопросы:
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы?
Какие сочетания слов называются фразеологизмами?
На какие две группы делятся фразеологизмы?
Можно ли опустить или изменить слово во фразеологизме?
Какую синтаксическую роль могут выполнять фразеологизмы в предложении?
О чем можно узнать во фразеологических словарях?
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Вид урока: урок - состязание
Цели урока:
• обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Фразеологизмы”;
• развитие познавательного интереса к предмету;
• воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы.
Средства обучения: карточки с заданиями для команд.
ХОД УРОКА
I. Слово учителя.
Мы продолжаем знакомиться с фразеологизмами русского языка. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и образней. Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме “Фразеологизмы”. Урок пройдет в форме соревнования двух команд. Помните, что важно не только быстро выполнить задание, но и правильно.
II. Подготовительная работа.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов.
Для оценки работы учащихся формируется жюри, в состав которого входят учителя русского языка.
III. Соревнование команд.
1. Разминка.
Команды по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Вопросы:
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы?
Какие сочетания слов называются фразеологизмами?
На какие две группы делятся фразеологизмы?
Можно ли опустить или изменить слово во фразеологизме?
Какую синтаксическую роль могут выполнять фразеологизмы в предложении?
О чем можно узнать во фразеологических словарях?
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Деепричастие
Уркунева Рената Турсынхановна, учитель русского языка и литературы. Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области
Фразеологизмы и их значение
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Урок -КВН
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Повторение по разделу «Лексика»
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.