Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Деепричастие

12 қаңтар 2015, Дүйсенбі
Урок русского языка для учащихся 1 курса профессионального лицея с казахским языком обучения

Тема урока: Деепричастие.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии, развитие умений и навыков определять грамматические и синтаксические признаки деепричастий, показать сферу употребления их в нашей речи, воспитывать чувство ответственности за результаты учения. выработать навыки коллективного труда, прививать любовь к профессии.
Тип урока: урок - практикум.
Оборудование: карточки, опорная схема, интерактивная доска, оценочный лист.
Межпредметные связи: профессиональная направленность.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Слово учителя: сегодня у нас с вами урок - обобщение по теме «Деепричастие»
На этом уроке мы с вами обобщим наши знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме, закрепим полученные знания на практике, постараемся определить роль деепричастий в нашей жизни.
Чтобы наш урок прошел интересно, мы с вами разделились на две команды, 1 ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда. Вы должны выбрать капитанов команд, которые будут помогать мне оценивать вашу работу на уроке по оценочным листам, которые лежат перед вами на столах.
Команды выбирают капитанов команд.

3. Повторение изученного.
- А сейчас обратите внимание на доску. 1 задание называется «Блиц - опрос», т. е. повторение наших знаний по изученной теме. каждой команде по 4 вопроса.
Вопросы 1 команде.
- Что такое деепричастие?
- Что обозначает деепричастие?
- Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?
- На какие вопросы отвечает деепричастие?

Вопросы 2 команде.
- Как образуются деепричастия совершенного вида?
- Как образуются деепричастия несовершенного вида?
- Каким членом предложения является деепричастие?
- Что такое деепричастный оборот?

4. Задания на закрепление полученных знаний.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Деепричастие»
1 задание командам - заполнение диаграммы Венна, указать общие признаки причастия и деепричастия.
- Мы сказали, что деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия. Сейчас такое задание - капитанам команд назвать признаки глагола и наречия.
Капитаны называют признаки глагола и наречия, остальные заполняют в тетрадях схему.

2 задание - выборочный диктант.
На доске даны отрывки из стихотворений, по два отрывка каждой команде. Задание - выписать из данных отрывков деепричастия.
Проверка по ключу ответов на доске, учитель проверяет и с помощью капитанов оценивает работы.

3 задание. Самостоятельная работа по разноуровневым заданиям, задания даны на карточках.
1 уровень
Образуйте от глаголов деепричастия при помощи суффиксов – а,- я,
обозначьте суффиксы.
2 уровень
Образуйте от данных глаголов деепричастия и определите и вид.
Получает, получить, вставляет, объявиться, живет, увидеть, расписывает, нарисовать.
3 уровень
Произведите синтаксический разбор предложения.
Прибой может разбить в щепки лодку, бросив ее на камни.
Работы оцениваются в оценочном листе.

4 задание. Работа с учебником. Выполнение упр. 249. Объяснить значение фразеологизмов(устно)
Засучив рукава, спустя рукава, сломя голову, положа руку на сердце, сложа руки, не кривя душой.

5 задание. Выполнение тестовых заданий на стр. 260.
Проверка учителем по ключу ответов на доске, оценивание заданий в оценочном листе.
5. Ролевая игра.
Пресс - конференция на тему «Кто ты будущий выпускник лицея?»
1 команда задает вопросы, 2 отвечает.
- Что повлияло на ваш выбор?
- Что привлекает вас с профессии парикмахера?
- Что самое важное в профессии парикмахера?
- Какие профессии сейчас популярны среди молодежи?
- Ваш идеал?

6. Итоги урока. Вопросы учащимся:
1. Что вы узнали?
2. Понравился ли урок и почему?
3. Что бы хотелось повторить, а что изменить?
7. Выставление оценок учащимся по оценочным листам, комментирование.
8. Задание на дом:
1 990
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Деепричастие
Деепричастие
Систематизация знаний о деепричастий и деепричастных оборотах; обособление деепричастных оборотов;
Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида
Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида
Қызылорда облысы, Жаңақорған ауданы, №125 С. Сапарбеков атындағы орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Бегентаева Ғалия
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Повторение по разделу «Лексика»
Повторение по разделу «Лексика»
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×