Односоставное предложение
Тема: «Односоставные предложения»
8 класс
Цели урока:
• сформироватьнавыки употребления двусоставных и односоставных предложений в речи
• прививать интерес к искусству, живописи
• развивать все виды речевой деятельности, познавательный интерес
Лексическая тема: Искусство – жизнь.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, таблица, портреты, эпиграф.
Тип урока: урок систематизации знаний
Методы: вопросо - ответная беседа, групповая работа
I Организационный момент.
II Вступительное слово учителя.
- Чтобы определить лексическую тему урока, вам нужно расшифровать слово на доске, которое состоит из 9 букв.
- Итак, это слово среднего рода.
- Оно отражает жизнь.
- Вся его история - это история людей, их жизни и борьбы.
- Существует очень много его видов.
- По - казахски - это өнер.
искусство
- А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
- Что включает в себя понятие «искусство»?
1. Составление кластера
живопись
скульптура искусство театр
архитектура литература музыка
- Эпиграфом к уроку я взяла высказывание А, Новикова: «Искусство - зеркало жизни».
- Сегодня, обобщая грамматическую тему: Односоставные предложения, мы поговорим об одном из видов искусства - живописи.
2. Слово учителя о Третьяковской галерее и её основателе
П. Третьякове.
- Ребята, на одном из уроков мы говорили о живописи. - Вспомните, о каком художнике шла речь?
- О Левитане.
3. Сообщения учащихся о Левитане, о его картинах
Демонстрация слайдов: картины «Осенний день. Сокольники», «Март», «Золотая осень».
- Что, по - вашему, объединяет эти картины?
- Все они изображают природу.
- Как называется изображение природы на картинах?
- Пейзаж.
- Левитана называют певцом русской природы, потому что его картины дышат, в них чувствуется ощущение жизни. Хочется долго смотреть на его пейзажи, любоваться их красотой. На картинах много солнечного света, тепла, доброты, простора.
III Работа в группах.
I группа составляет рассказ - описание по картине
«Золотая осень»
II группа - по картине «Март»
Задание: при составлении рассказа использовать простые предложения, включая односоставные.
IY Вывод: работа по таблице
Простые предложения
Односоставные Двусоставные
глагольные именное
опред.- личн. Назывные
неопр.- личн.
обобщен.- личн.
безличные
Y Графический диктант.
- Определите виды односоставных предложений.
1. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.
2. Громкое пение птиц.
3. Вспоминаю всё чаще всего в сумерки.
4. Попросили зайти в учительскую.
5. Мне нездоровится.
6. Люблю грозу в начале мая.
7. В воздухе было тепло и тихо.
8. Смеркается.
YI Составление диаграммы Венна.
- Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?
YII Проверочный тест.
1. Найдите односоставное предложение
А) Нарядный морской вокзал.
Б) Возле бухты вырос крупный город.
В) На северном берегу моря лежит бухта Нагаева.
2. Найдите двусоставное предложение
А) В садах окапывают деревья.
Б) С утра морозило.
В) Я получил письмо.
3. Найдите односоставное нераспространённое предложение
А) Наступает вечер.
Б) Стемнело.
В) Мне хочется спать.
4. Найдите односоставное распространённое предложение
А) Ночь. Зима.
Б) Осенний день.
В) Наступила осень.
5. Найдите определённо - личное предложение
А) Ведут ко мне коня.
Б) Сначала подумай, потом говори.
В) Завтра иду с радистом в горы.
6. Найдите безличное предложение
А) С утра потеплело.
Б) Дело словом не заменишь.
В) В дверь постучались.
YIII Подведение итогов урока
IX Дом. задание
Подобрать примеры односоставных и двусоставных предложений из художественных произведений.
8 класс
Цели урока:
• сформироватьнавыки употребления двусоставных и односоставных предложений в речи
• прививать интерес к искусству, живописи
• развивать все виды речевой деятельности, познавательный интерес
Лексическая тема: Искусство – жизнь.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, таблица, портреты, эпиграф.
Тип урока: урок систематизации знаний
Методы: вопросо - ответная беседа, групповая работа
I Организационный момент.
II Вступительное слово учителя.
- Чтобы определить лексическую тему урока, вам нужно расшифровать слово на доске, которое состоит из 9 букв.
- Итак, это слово среднего рода.
- Оно отражает жизнь.
- Вся его история - это история людей, их жизни и борьбы.
- Существует очень много его видов.
- По - казахски - это өнер.
искусство
- А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
- Что включает в себя понятие «искусство»?
1. Составление кластера
живопись
скульптура искусство театр
архитектура литература музыка
- Эпиграфом к уроку я взяла высказывание А, Новикова: «Искусство - зеркало жизни».
- Сегодня, обобщая грамматическую тему: Односоставные предложения, мы поговорим об одном из видов искусства - живописи.
2. Слово учителя о Третьяковской галерее и её основателе
П. Третьякове.
- Ребята, на одном из уроков мы говорили о живописи. - Вспомните, о каком художнике шла речь?
- О Левитане.
3. Сообщения учащихся о Левитане, о его картинах
Демонстрация слайдов: картины «Осенний день. Сокольники», «Март», «Золотая осень».
- Что, по - вашему, объединяет эти картины?
- Все они изображают природу.
- Как называется изображение природы на картинах?
- Пейзаж.
- Левитана называют певцом русской природы, потому что его картины дышат, в них чувствуется ощущение жизни. Хочется долго смотреть на его пейзажи, любоваться их красотой. На картинах много солнечного света, тепла, доброты, простора.
III Работа в группах.
I группа составляет рассказ - описание по картине
«Золотая осень»
II группа - по картине «Март»
Задание: при составлении рассказа использовать простые предложения, включая односоставные.
IY Вывод: работа по таблице
Простые предложения
Односоставные Двусоставные
глагольные именное
опред.- личн. Назывные
неопр.- личн.
обобщен.- личн.
безличные
Y Графический диктант.
- Определите виды односоставных предложений.
1. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.
2. Громкое пение птиц.
3. Вспоминаю всё чаще всего в сумерки.
4. Попросили зайти в учительскую.
5. Мне нездоровится.
6. Люблю грозу в начале мая.
7. В воздухе было тепло и тихо.
8. Смеркается.
YI Составление диаграммы Венна.
- Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?
YII Проверочный тест.
1. Найдите односоставное предложение
А) Нарядный морской вокзал.
Б) Возле бухты вырос крупный город.
В) На северном берегу моря лежит бухта Нагаева.
2. Найдите двусоставное предложение
А) В садах окапывают деревья.
Б) С утра морозило.
В) Я получил письмо.
3. Найдите односоставное нераспространённое предложение
А) Наступает вечер.
Б) Стемнело.
В) Мне хочется спать.
4. Найдите односоставное распространённое предложение
А) Ночь. Зима.
Б) Осенний день.
В) Наступила осень.
5. Найдите определённо - личное предложение
А) Ведут ко мне коня.
Б) Сначала подумай, потом говори.
В) Завтра иду с радистом в горы.
6. Найдите безличное предложение
А) С утра потеплело.
Б) Дело словом не заменишь.
В) В дверь постучались.
YIII Подведение итогов урока
IX Дом. задание
Подобрать примеры односоставных и двусоставных предложений из художественных произведений.
Жаңалықтар
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова
Актюбинская область, Уилский район, Уилская казахская средняя школа учитель русского языка и литературы Атагалиева Лариса Амановна
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Причастие
ВКО г. Аягоз общеобразовательная средняя школа № 3 Учитель русского языка и литературы Киржибаева Гульнар Советказыновна
Односоставные предложения. Повторение
Ф. И. О: Хайруллина Лунара Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.