Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Причастие

22 ақпан 2013, Жұма
Разработка открытого урока по русскому языку на тему:« Причастие»
Лексическая тема: « Искусство – память народа»

Образовательная задача: закрепление пройденного материала, научение безошибочного определения причастия в речи.
Развивающая задача: развитие орфографических и пунктуационных навыков, развитие устной и письменной речи учащихся, развитие активного внимания учащихся.
Воспитательная задача: привитие любви к искусству.
Оборудование: слайды, эпиграф.
Ход урока:
Орг. момент. Учитель мобилизует внимание учащихся. Психологический настрой учащихся:
- Ребята, посмотрите друг на друга, на меня и улыбнитесь. Желаю вам приятного рабочего дня!
І. Побуждение.
На прошлом уроке мы завершили тему «Глагол». Чтобы проверить, ваши знания давайте составим рассказ на лингвистическую тему:
Стратегия « Мозговой штурм»
Глагол – это часть речи, которая обозначает..... и отвечает на вопросы … Начальную форму глагола называют …. или… По инфинитиву можно определить … В инфинитиве отсутствует такая грамматическая форма как …. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по ….., а прошедшего - по … С частицей НЕ глагол пишется ….. В предложении глагол является …..
- Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока: Причастие. А лексическая тема: « Искусство - память народа» Эпиграфом к нашему уроку были взяты слова, принадлежавшие русскому классику Ф. Достоевскому: «Искусство должно давать счастье и радость,- иначе оно ничего не стоит»
Задание: Какие ассоциации возникают у вас при слове « Искусство». Составьте кластер на эту тему
Живопись
Театр музыка
Кино литература
Архитектура
- Правильно. Вы назвали почти все основные виды искусства. А какие глаголы вы подобрали бы к этому слову. (Обогащает, формирует, воспитывает, отражает, окрыляет.)
К ассоциативным словам я бы добавила память народа, потому что вся история искусства - это история людей, их жизни. Чтобы выразить свое отношение к прошлому и настоящему, люди обращались к искусству. Оно – зеркало жизни.
Работа по тексту « Ахмет Куанович Жубанов». (Слайд с фотографиями композитора) У вас в учебнике дан текст о ярком представителе своего народа и искусства А. К. Жубанове. Он первый национальный композитор и основатель оркестра казахских народных инструментов.
II Реализация.
Стратегия « Вопрос - ответ» 1) чтение текста ( выборочное), 2) составление вопросов и ответов ( работа по группам ), 3) выделение в тексте причастий, постановка вопросов к ним.
Просмотр слайда « Причастие»
Работа по схеме ( слайд « Образование причастия», « Действительные и страдательные причастия»)
Стратегия « Междусобойчик»
- Вам даны причастия, нужно вставить окончания, определить вид причастия.
Плескавш…ся море, образующ…ся глыба, в застывш… вохдухе, в проснувш…ся лесу, отцветш … одуванчиков, над бушующ … морем, приютивш… селение, над зеленеющ… полянкой, у вырубленн… рощи, взъерошен… воробьями, поднимающ… облаком.
Работа по тексту (упр. 209 )
1) последовательное чтение, 2) озаглавливание текста.
Стратегия « Мозаика»подобрать к каждому слову его смысловое значение. Составление сними предложений. 4) пересказ по кругу.
Стратегия « Мозговая атака» Образуйте причастия:
1) Композитор, который написал мелодию…
2) Зрители, которые сидели в зале…
3) Артист, который снимался в этом фильме…
4) Картина, которая была нарисована…
5) Стихи, которые звучат на сцене…
6) Музыка, которая завораживала слушателей..

Распределительный диктант.
…. солнце наполнило сады золотым блеском. Из красивых ваз, ……
В воздухе, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения. Большое искусство - создавать новые растения обильно ….., более красивые по окраске. Настоящее искусство всегда человечно, потому что его создает ……., …….. человек.
Слова для справок: чувствующий, думающий, вьющиеся, заходящее, висевших.
Синтаксическая разминка.
АхметЖубанов, стоявший у истоков музыкального образования республики, был основателем консерватории и Академии наук Казахстана.

III Рефлексия.
Стратегия « Синквейн». Написать пятистишие на тему « Искусство»
Домашнее задание: Написать эссе на тему: « Искусство – зеркало жизни»
2 372
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Разряды местоимений
Разряды местоимений
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л. К.
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Учительница русского языка и литературы среднейшколы№105 им. А. Жанпеисова Бисенова Айгуль Шауханбаевна
Глагол
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×