Степени сравнения прилагательных
«Степени сравнения прилагательных»
Урок русской речи в 6 классе с казахским языком обучения
Цели урока:
- обучающая: дать понятие о степени сравнения прилагательных;
- развивающая: учить образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени прилагательных, находить в тексте, употреблять в устной и письменной речи, развивать критическое мышление;
- воспитывающая: привить интерес к культуре казахского народа.
Наглядность: слайды, опорная таблица, карточки, рабочая тетрадь, иллюстрации.
Тип урока: урок - конкурс.
Методы обучения: состязание, частично - поисковый, творческий.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: казахский язык, география.
Ход урока - конкурса:
I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Объявление названия команд.
II. Психологический настрой.
Перед тем как начать урок, я хотела бы, чтобы Вы друг другу улыбнулись.
Ребята, скажите, а какая у Вас была улыбка? (дружеская, приветливая и т. д.)
III. Фронтальный опрос.
1. К какой части речи относятся слова: дружеская, приветливая? (Имя прилагательное). (За правильный ответ ученик получает звёздочку и приносит команде очко). 2. Что такое имя прилагательное? (Самостоятельная часть речи).
3. Что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета). 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Имя прилагательное отвчает на вопросы: какой? чей?)
5. Просклоняйте словосочетания: красивый цветок и красивые цветы. Сделаем сопоставительный анализ. 6. Какая часть слова меняется при склонении? (Окончание).
7. Что такое окончание? (Окончание – изменяемая часть слова).
8. Как называется часть слова без окончания? (Часть слова без окончания – это основа). 9. Разберём слово «красивый» по составу. Чем является часть слова ив? (Это суффикс). 10. Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).
Дополните предложение. Имя прилагательное имеет полную и (краткую форму).
IV. Объяснение нового материала. Слово учителя.
- Ребята, имя прилагательное имеет не только полную и краткую форму, но и степени сравнения.
Тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных».
Сын есімнің шырайлары.
Цели нашего урока: научиться образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени, употреблять эти прилагательные в устной и письменной речи, а также находить в тексте прилагательные в той или иной степени.
1. Перед тем как начать объяснение нового материала, я хочу у вас спросить, чем отличаются друг от друга эти предметы (книга и тетрадь). Ответ должен состоять из 3 слов. (Примерный ответ: Книга толще тетради). Что мы сделали? Мы сравнили два предмета.
2. Переведите с казахского языка предложение. Ең биік таулар Гималаи деп аталады. (Гималаи – самые высокие горы).
Объяснение нового материала по слайду - таблице (см. приложение).
Сравнительная степень указывает, что в одном предмете качество содержится в большей или меньшей степени.
Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому - либо признаку.
V. Закрепление. Урок - конкурс.
Все задания записаны в рабочей тетради группы.
1. Байга.
Работа по слайду.
Образуйте простую и составную форму имён прилагательных.
2. Конкурс капитанов. Чтение текста (капитанами команд). «Петрушка».
Задание: Найдите прилагательные в сравнительной или превосходной степени сравнения.(записывают на листе бумаги).
- Ребята, знаете ли Вы русские национальные куклы, игрушки, сувениры, кроме Петрушки?. (Матрёшки). Демонстрация матрешек. Учащиеся их сравнивают. Какие казахские национальные игрушки, игры вам известны? (Асык, байга, кокпар). Беседа.
3. Казахская игра: асык. (Учащиеся бросают асык, они пронумерованы, проигравший выполняет задание.) Команда выполняет, озвучивает 1 ученик.
Карточка 1. Переведите предложения на русский язык. Определите степень сравнения имени прилагательного.
Қыс күзден суықтау. Жаз көктемнен ыстықтау.(Зима холоднее осени. Лето жарче весны.).
Карточка 2. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложениях. (Полное прилагательное в предложении может быть определением, а краткое прилагательное – сказуемым.)
В этом году зима более снежная, чем в прошлом. Домой мы возвращались по более широкой дороге. Иртыш шире Копы. Волга считается самой полноводной рекой.
Физминутка. Повторяйте за мной.
Я люблю яркое солнце.
Солнце любит меня.
Я люблю нашу огромную землю.
Земля любит меня.
Я люблю добрых людей.
Люди любят меня.
4. Конкурс «Кто быстрее».
Задание: Найдите и выпишите из физминутки прилагательные, образуйте степени сравнения. (Ответ: ярче, огромнее, добрее, огромнейший, добрейший …).
5. Письмо Томаса. Задание конкурса: Найти в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения.
Куда: Акмолинская область, Зерендинский район, с. Бирлестик. Кому: учащимся 6 класса.
Здравствуйте.
Меня зовут Томас. Я учусь в шестом классе. Учусь хорошо. Живу я в Африке. У нас, говорят, жарче. Правда, что у вас снег белее сахара? Я хочу с Вами поближе познакомиться. Напишите мне, какая у вас природа. О том, чем вы интересуетесь. Вы, действительно, живете в юртах? Что такое сырмак, турсук? Какие игры вам интересны? На этом заканчиваю своё письмо. До свидания.
6. Конкурс «Знаешь ли ты?».
Словарная работа: юрта, кереге, шанырак, уик, босага, сырмак, алаша, шымши, текемет, турсук, байга, кокпар, сакина, казакша курес. Демонстрация иллюстраций и объяснение понятий слов. Придумать предложения с данными словами, употребляя прилагательные в простой или составной форме превосходной или сравнительной степени.(2 предл.)
7. Эссе. Авторский стул.
Написать письмо Томасу, употребляя прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
VI. Домашнее задание.
Выписать отрывки из произведений художественной литературы, где встречаются имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени. (По 5 примеров) Например: отрывок из стихотворения «Волчата» О. Сулейменова.
В густой лощине он увидел волка,
Точней волчицу, а вернее мать.
Имена прилагательные в простой форме сравнительной степени, суффиксы – ей в слове точней и суффикс – ее в слове вернее.
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Какую тему мы прошли сегодня на уроке? Что нового узнали? Комфортно ли Вам было на уроке? Актуальна ли данная тема?
Оценки за урок. (Звёздочки подсчитать и узнать, какая команда выиграла).
Урок русской речи в 6 классе с казахским языком обучения
Цели урока:
- обучающая: дать понятие о степени сравнения прилагательных;
- развивающая: учить образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени прилагательных, находить в тексте, употреблять в устной и письменной речи, развивать критическое мышление;
- воспитывающая: привить интерес к культуре казахского народа.
Наглядность: слайды, опорная таблица, карточки, рабочая тетрадь, иллюстрации.
Тип урока: урок - конкурс.
Методы обучения: состязание, частично - поисковый, творческий.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: казахский язык, география.
Ход урока - конкурса:
I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Объявление названия команд.
II. Психологический настрой.
Перед тем как начать урок, я хотела бы, чтобы Вы друг другу улыбнулись.
Ребята, скажите, а какая у Вас была улыбка? (дружеская, приветливая и т. д.)
III. Фронтальный опрос.
1. К какой части речи относятся слова: дружеская, приветливая? (Имя прилагательное). (За правильный ответ ученик получает звёздочку и приносит команде очко). 2. Что такое имя прилагательное? (Самостоятельная часть речи).
3. Что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета). 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Имя прилагательное отвчает на вопросы: какой? чей?)
5. Просклоняйте словосочетания: красивый цветок и красивые цветы. Сделаем сопоставительный анализ. 6. Какая часть слова меняется при склонении? (Окончание).
7. Что такое окончание? (Окончание – изменяемая часть слова).
8. Как называется часть слова без окончания? (Часть слова без окончания – это основа). 9. Разберём слово «красивый» по составу. Чем является часть слова ив? (Это суффикс). 10. Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).
Дополните предложение. Имя прилагательное имеет полную и (краткую форму).
IV. Объяснение нового материала. Слово учителя.
- Ребята, имя прилагательное имеет не только полную и краткую форму, но и степени сравнения.
Тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных».
Сын есімнің шырайлары.
Цели нашего урока: научиться образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени, употреблять эти прилагательные в устной и письменной речи, а также находить в тексте прилагательные в той или иной степени.
1. Перед тем как начать объяснение нового материала, я хочу у вас спросить, чем отличаются друг от друга эти предметы (книга и тетрадь). Ответ должен состоять из 3 слов. (Примерный ответ: Книга толще тетради). Что мы сделали? Мы сравнили два предмета.
2. Переведите с казахского языка предложение. Ең биік таулар Гималаи деп аталады. (Гималаи – самые высокие горы).
Объяснение нового материала по слайду - таблице (см. приложение).
Сравнительная степень указывает, что в одном предмете качество содержится в большей или меньшей степени.
Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому - либо признаку.
V. Закрепление. Урок - конкурс.
Все задания записаны в рабочей тетради группы.
1. Байга.
Работа по слайду.
Образуйте простую и составную форму имён прилагательных.
2. Конкурс капитанов. Чтение текста (капитанами команд). «Петрушка».
Задание: Найдите прилагательные в сравнительной или превосходной степени сравнения.(записывают на листе бумаги).
- Ребята, знаете ли Вы русские национальные куклы, игрушки, сувениры, кроме Петрушки?. (Матрёшки). Демонстрация матрешек. Учащиеся их сравнивают. Какие казахские национальные игрушки, игры вам известны? (Асык, байга, кокпар). Беседа.
3. Казахская игра: асык. (Учащиеся бросают асык, они пронумерованы, проигравший выполняет задание.) Команда выполняет, озвучивает 1 ученик.
Карточка 1. Переведите предложения на русский язык. Определите степень сравнения имени прилагательного.
Қыс күзден суықтау. Жаз көктемнен ыстықтау.(Зима холоднее осени. Лето жарче весны.).
Карточка 2. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложениях. (Полное прилагательное в предложении может быть определением, а краткое прилагательное – сказуемым.)
В этом году зима более снежная, чем в прошлом. Домой мы возвращались по более широкой дороге. Иртыш шире Копы. Волга считается самой полноводной рекой.
Физминутка. Повторяйте за мной.
Я люблю яркое солнце.
Солнце любит меня.
Я люблю нашу огромную землю.
Земля любит меня.
Я люблю добрых людей.
Люди любят меня.
4. Конкурс «Кто быстрее».
Задание: Найдите и выпишите из физминутки прилагательные, образуйте степени сравнения. (Ответ: ярче, огромнее, добрее, огромнейший, добрейший …).
5. Письмо Томаса. Задание конкурса: Найти в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения.
Куда: Акмолинская область, Зерендинский район, с. Бирлестик. Кому: учащимся 6 класса.
Здравствуйте.
Меня зовут Томас. Я учусь в шестом классе. Учусь хорошо. Живу я в Африке. У нас, говорят, жарче. Правда, что у вас снег белее сахара? Я хочу с Вами поближе познакомиться. Напишите мне, какая у вас природа. О том, чем вы интересуетесь. Вы, действительно, живете в юртах? Что такое сырмак, турсук? Какие игры вам интересны? На этом заканчиваю своё письмо. До свидания.
6. Конкурс «Знаешь ли ты?».
Словарная работа: юрта, кереге, шанырак, уик, босага, сырмак, алаша, шымши, текемет, турсук, байга, кокпар, сакина, казакша курес. Демонстрация иллюстраций и объяснение понятий слов. Придумать предложения с данными словами, употребляя прилагательные в простой или составной форме превосходной или сравнительной степени.(2 предл.)
7. Эссе. Авторский стул.
Написать письмо Томасу, употребляя прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
VI. Домашнее задание.
Выписать отрывки из произведений художественной литературы, где встречаются имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени. (По 5 примеров) Например: отрывок из стихотворения «Волчата» О. Сулейменова.
В густой лощине он увидел волка,
Точней волчицу, а вернее мать.
Имена прилагательные в простой форме сравнительной степени, суффиксы – ей в слове точней и суффикс – ее в слове вернее.
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Какую тему мы прошли сегодня на уроке? Что нового узнали? Комфортно ли Вам было на уроке? Актуальна ли данная тема?
Оценки за урок. (Звёздочки подсчитать и узнать, какая команда выиграла).
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Степени сравнения прилагательных
Развитие лексико-грамматических и орфографических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»; активизация навыков аудирования и диалогической речи, лексических и аудитивных навыков.
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных
Мангистауская область, Бейнеуский район, сш имени Ы. Алтынсарина учитель русского языка и литературы Айтжанова Жанна Бекболсыновна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Степени сравнения прилагательных
Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»
Cтепени сравнения прилагательных
г. Астана школа - лицей №53 Учитель русского языка и литература Кенжегулова Лаззат Тынышбаевна
Степени сравнения имён прилагательных
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Степени сравнения имён прилагательных Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. Сравнительная степень показывает,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.