Глагол - сказуемое
Русская речь 6 класс
Тема урока: Глагол - сказуемое
Учебно - воспитательные задачи: 1) Знание определения глагола
2) Умение подбирать к глаголам существительные, находить в тексте глаголы; развитие умения применять на практике полученные знания
3) формирование и совершенствование устной и письменной речи, обогащение словарного запаса;
Оборудование: учебник, карточки, иллюстрации, интерактивная доска.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Опрос пройденного материала и проверка домашнего задания.
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем выражается в предложении сказуемое?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Как изменяется глагол по временам?
Проверка домашнего задания: упражнения 11(письменно), 9 (устно)
III. Объяснение нового материала: прочитать правило на стр. 117, 118
Ребята, вспомним, что мы проходили в 5 - ом классе.
Как изменяются глаголы по временам
Настоящее время ------------- Что делает? что делают? -------------- Пишет, пишут
Прошедшее время ----------- Что делал? что делали? ----------------- Писал, писали
Будущее время --------------- Что сделает? что будет делать? ------- Спишет, будет писать
IV. Закрепление темы урока
1. Разберите по членам предложения. Определите в каком времени употреблены глаголы - сказуемые в каждом предложении.
Наступила золотая осень.
Ветер срывает листья с деревьев.
Скоро начнутся холода.
2. Игра « Угадай время»
На доске висят три кармашка. «Прошедшее время», «Настоящее время», «Будущее время»
У учителя находятся карточки со словами. Ученики должны, поставив к словам вопросы, определить время глаголов и положить карточки в соответствующий кармашек.
Слова для карточек: читал, рисую, идут, учусь, буду писать, красил, кричу, дышит, вёз, буду гулять, стоял, буду объяснять, горит, играл, буду выполнять, понаблюдаю, посмотрю, решаю.
Напишите глаголы в единственном числе: Дожди идут. Листья желтеют. Берёзы зеленеют. Поля пустеют. Люди работают. Цветы сохнут.
3. Отгадайте про кого сказано:
1. Человек, который работает на радио или на телевидении… (диктор).
2. Он в школе самый главный… (директор)
3. Он проверяет и продает билеты в транспорте… (кондуктор)
4. Он читает лекции для студентов или для ученых… (лектор)
Упражнение 3 стр 117 определите время глаголов - сказуемых
Упражнение 5 стр 118 в каком времени употреблены глаголы в предложении.
Упражнение 6 стр 118 найдите главные члены предложения
V. Домашнее задание: упражнение 7, стр. 119(письменно), 9 стр. 119(письменно)+ выучить правило
VI Подведение итогов:
Сегодня на уроке я:
Оценка:
Узнал больше 32 баллов – «5»
Понял 23 - 31 балл – «4»
Удивился 15 - 22 балла – «3»
Научился менее 15 баллов – «2»
Записать ответы в тетради.
Спасибо за урок!
Тема урока: Глагол - сказуемое
Учебно - воспитательные задачи: 1) Знание определения глагола
2) Умение подбирать к глаголам существительные, находить в тексте глаголы; развитие умения применять на практике полученные знания
3) формирование и совершенствование устной и письменной речи, обогащение словарного запаса;
Оборудование: учебник, карточки, иллюстрации, интерактивная доска.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Опрос пройденного материала и проверка домашнего задания.
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем выражается в предложении сказуемое?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Как изменяется глагол по временам?
Проверка домашнего задания: упражнения 11(письменно), 9 (устно)
III. Объяснение нового материала: прочитать правило на стр. 117, 118
Ребята, вспомним, что мы проходили в 5 - ом классе.
Как изменяются глаголы по временам
Настоящее время ------------- Что делает? что делают? -------------- Пишет, пишут
Прошедшее время ----------- Что делал? что делали? ----------------- Писал, писали
Будущее время --------------- Что сделает? что будет делать? ------- Спишет, будет писать
IV. Закрепление темы урока
1. Разберите по членам предложения. Определите в каком времени употреблены глаголы - сказуемые в каждом предложении.
Наступила золотая осень.
Ветер срывает листья с деревьев.
Скоро начнутся холода.
2. Игра « Угадай время»
На доске висят три кармашка. «Прошедшее время», «Настоящее время», «Будущее время»
У учителя находятся карточки со словами. Ученики должны, поставив к словам вопросы, определить время глаголов и положить карточки в соответствующий кармашек.
Слова для карточек: читал, рисую, идут, учусь, буду писать, красил, кричу, дышит, вёз, буду гулять, стоял, буду объяснять, горит, играл, буду выполнять, понаблюдаю, посмотрю, решаю.
Напишите глаголы в единственном числе: Дожди идут. Листья желтеют. Берёзы зеленеют. Поля пустеют. Люди работают. Цветы сохнут.
3. Отгадайте про кого сказано:
1. Человек, который работает на радио или на телевидении… (диктор).
2. Он в школе самый главный… (директор)
3. Он проверяет и продает билеты в транспорте… (кондуктор)
4. Он читает лекции для студентов или для ученых… (лектор)
Упражнение 3 стр 117 определите время глаголов - сказуемых
Упражнение 5 стр 118 в каком времени употреблены глаголы в предложении.
Упражнение 6 стр 118 найдите главные члены предложения
V. Домашнее задание: упражнение 7, стр. 119(письменно), 9 стр. 119(письменно)+ выучить правило
VI Подведение итогов:
Сегодня на уроке я:
Оценка:
Узнал больше 32 баллов – «5»
Понял 23 - 31 балл – «4»
Удивился 15 - 22 балла – «3»
Научился менее 15 баллов – «2»
Записать ответы в тетради.
Спасибо за урок!
Жаңалықтар
Изменение глагола будущего времени
сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать;
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.