Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Изменение глагола будущего времени

31 қазан 2015, Сенбі
Учитель русского языка и литературы:
Жанбосынова Шынар Дуйсенгалиевна

Русская речь
Открытый урок по русскому языку в 5 классе

Тема урока: Изменение глагола будущего времени
Цели урока: сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать; анализировать и обобщать полученные результаты. умение формулировать собственное мнение
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, карточки, цветные карандаши, маркеры
Методы: иллюстративный, практический

Ход урока.
1. Организационный момент
Тренинг - настрой:
(слайд 1)
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.

Запись даты в тетрадях
(слайд 2) Мозговая атака:
1. Что такое глагол?
2. На какие вопросы отвечает глагол?
3. Какие бывают времена глагола?

Постановка проблемного вопроса:
(слайд 3) ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ!!!
Я вчера посадил дерево.
Я сажаю дерево.
Завтра я?????? дерево.
(У нас возникает проблемный вопрос, роль глагола будущего времени в наши речи)
2. Повторение пройденного материала:
(слайд 4) Времена глагола
3. Изучение нового материала:
(слайд 5) Будущее время глагола
(слайд 6) Будущее простое, будущее сложное. Будущее время глагола изменяются по лицам и по числам
Самостоятельная работа:
(слайд 7) Посмотрю, буду смотреть (спряжение глаголов)
(слайд 8) В Казахстане построят много заводов и фабрик
Соедините линиями правильные ответы
(1 л., ед. число)
(1 л., мн. число)
(1 л., ед. число)
(1 л., мн. число)

построим
построю
буду строить
будем строить

(слайд 9) Определите время глаголов.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

(слайд 10) Определите время глаголов.
Самолет построим сами,
Понесемся над горами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!

(слайд 11) Определите время глаголов.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отвожу.
4. Закрепление урока:
(слайд 12) Работа в группах
Защита творческих работ
(слайд 13) 1 - группа «Если я стану президентом, то…»
2 - группа « Если я стану директором школы, то …»

5. Итог урока:
Как вы можете оценить сегодня свою работу на уроке?

6. Домашнее задание
(слайд 14)
Написать эссе на тему:
«Каким будет наш поселок Карабулак через 10 лет»

Список использованной литературы
1. Учебник: Русская речь «Атамұра» 2010, Авторы: Жанпеисова Г, Кожакеева Ш, Жаданова К.

Использованные материалы и Интернет - ресурсы
1. Сайты для учителей русского языка

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 995
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Интересное о спорте
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Учитель начальных классов Есимсеитова А.К.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Правописание – тся и – ться в глаголах
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Условное наклонение глагола (Шартты рай)
Условное наклонение глагола (Шартты рай)
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Глагол - сказуемое
Глагол - сказуемое
г. Шымкент Основная средняя школа № 76 им. Мырзашева учительницы русского языка Бугибаева Сурайё Тулкиновна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×