Что такое Мир? Глогол будущего времени
Урок «Что такое Мир? Глогол будущего времени» (4 класс)
Цель: научить отличать глаголы с другими частями речи
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о глагола, познакомить о будущем времени глагола, учить отличать глаголы с другими частями речи
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, колонки.
для учащихся: компьютер, цветные карандаши, учебник
Ход урока.
Ι. Организационный момент (дети записывают. работа и число)
ΙΙΙ. Повторение.
Текст урока.
Работа проводится в виде карточки
Проверка выполнения работы
2. (Дополнительные вопросы для постановки отметки)
- Какие части речи ты знаешь?
3. Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.
ΙV. Новая тема.
- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
- Давайте проспрягаем этот глагол –
по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола
- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.
- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь».
Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед. ч., в два столбика
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).
- Откройте учебник на с. 127, упр 2 составьте предложение
Упр 4 с 127 составит словосочетание и составьте с ними предложение
- А теперь отдохнем немного! Потанцуем «Кара жорга»
К каждому рисунку подберите глагол
ТЕСТ «Глагол»
Проверка выполнения теста
Взаймодиктант (друг - другу читает слова и проверяет друг - друга)
3. Закрепление..
- А теперь задание для закрепления
Повторяем окончание глагола
Как изменяется глагол быть
- Что нового вы узнали о глаголов?
- Как отличить глаголы от другими частями?
ΙX. Домашнее задание
- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с. 79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.
А дома вы выполните упражнение 15 стр: 126, выделите окончания глаголов.
«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»
Цель: научить отличать глаголы с другими частями речи
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о глагола, познакомить о будущем времени глагола, учить отличать глаголы с другими частями речи
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, колонки.
для учащихся: компьютер, цветные карандаши, учебник
Ход урока.
Ι. Организационный момент (дети записывают. работа и число)
ΙΙΙ. Повторение.
Текст урока.
Работа проводится в виде карточки
Проверка выполнения работы
2. (Дополнительные вопросы для постановки отметки)
- Какие части речи ты знаешь?
3. Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.
ΙV. Новая тема.
- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
- Давайте проспрягаем этот глагол –
по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола
- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.
- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь».
Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед. ч., в два столбика
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).
- Откройте учебник на с. 127, упр 2 составьте предложение
Упр 4 с 127 составит словосочетание и составьте с ними предложение
- А теперь отдохнем немного! Потанцуем «Кара жорга»
К каждому рисунку подберите глагол
ТЕСТ «Глагол»
Проверка выполнения теста
Взаймодиктант (друг - другу читает слова и проверяет друг - друга)
3. Закрепление..
- А теперь задание для закрепления
Повторяем окончание глагола
Как изменяется глагол быть
- Что нового вы узнали о глаголов?
- Как отличить глаголы от другими частями?
ΙX. Домашнее задание
- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с. 79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.
А дома вы выполните упражнение 15 стр: 126, выделите окончания глаголов.
«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Времена глагола
Цели обучения, которым посвящен урок 2. 2. 3. 1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Изменение глагола будущего времени
сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать;
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.