Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Что за прелесть эти сказки

Тип урока: Нетрадиционный - театральный урок
Цель урока
1. Образовательная: Обогатить знания учащихся о сказках, добиться понимания и освоения народных сказок. Раскрыть и закрепить её особенности: характер сказочного повествования. Обогатить речь учащихся «сказочным словарём»
2. Воспитательная: Привить школьникам чувство уважения к народным сказкам как сокровищнице народной мудрости. Воспитывать быть добрым вежливым, отзывчивым
3. Развивающая: Развивать общие умением волю, стремление и умения преодолевать трудности. Развить навыки выразительного чтения сказки.
4. Наглядности: Книжная выставка «Путешествие в страну сказок», иллюстрации к сказкам, раздаточные дидактические материалы, золотые монеты, костюмы, маски, и. т. д.
5. Ход урока:

1. Приветствие учителя
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте.
- Ой, куда я попала?.
- В страну сказок
- Да, и вправду я попала в страну сказок, вижу персонажей из сказок.
- А, что это?
- Это волшебная палочка.
- С помощью палочки мы с вами будем путешествовать в страну сказок.
- А. вы знаете ребята, что такое сказка?
- Сказка очень - очень интересная книга
- Сказка интересный рассказ
- Хорошо, давайте я вам сначала объясню, что такое сказка, и как появилась сказка.
Итак, дорогие гости из сказок слушайте.

2. Рассказ учителя
Со сказками вы знакомы с раннего детства. Сказки вам читали родители, бабушка, дедушка, воспитательницы в детском саду, старшие сёстры или братья. Потом вы научились читать сами и прочитали немало сказок на казахском и русском языках. Вы очень любите сказки, потому что сказка - это особый волшебный мир.
А вы не задумывались, откуда к нам: пришли сказки, когда они появились? И что такое сказка?
Сказка - это вид устного народного творчества (халық ауыз әдебиетінің бір түрі). Так же, как и пословицы, поговорки, загадки, сказки появились очень давно
Простые люди мечтали о счастливой, прекрасной жизни, не похожей на ту. которой они жили. Люди фантазировали, сочиняя сказки, поэтому в сказках совершаются разные чудеса, животные говорят по - человечьи, летает ковёр - самолёт, текут молочные реки добрые, сильные волшебники побеждают злых колдунов
Сказки бывают волшебные, в которых рассказывается о подвигах и приключениях героев. С ними происходят необыкновенные чудеса.
Очень интересны сказки о животных. В них героями становятся волки, медведи, львы, лисицы, зайцы и другие звери.
Есть такие сказки, в которых рассказывается о бедных и богатых. В таких сказках высмеиваются недостатки людей: глупость или жадность, жестокость или трусость. Такие называются бытовыми.
Вы уже читали, что в нашей республике живут народы многих национальностей: русские, украинцы, узбеки, уйгуры, корейцы, немцы и другие. Все народы живут дружно, как родные братья, потому что у нас одна Родина - Республика Казахстан.
У каждого народа - богатое устное народное творчество. Вы прочитаете русские, казахские, корейскую и уйгурскую сказки.
Читая сказки, обратите внимание на тo, как они начинаются, какие выражения и слова повторяются, что в них общего и что разного, как сказки заканчиваются.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке: «Приходи»!
Эта присказка, ребята.
Сказка будет впереди.

3. Письменная работ
Сказки
Бытовые
Волшебные
О животных
Добро - побеждает - зло

4. Работа «со сказочным словарём»
- Ребята, заведите в словарике раздел «словарь сказок». В этот словарь мы будем записывать сказочные слова и выражения.
Волшебный - сиқырлы
Приключение - оқиға
Необыкновенные - таңқаларлық
Ложь - өтірік
Мудрость – даналық

5. Сказочная библиотека
- Я вижу у вас какие - то другие книги. Расскажите мне какие у вас книги?
- Это сказки.
- А, вы прочитали эти сказки. Хорошо тогда, давайте соберём их в нашу сказочную библиотеку.

б. Инсценировка сказки «Колобок»
7. Задания персонажей или закрепление новой темы.
1. Как начинаются сказка?
2. Каие персонажи вы знаете?
3. Какие бывают сказки?
4. Когда появилась сказка?
5. Почему всё вы любите сказки?
6. Назовите свои любимые сказки.
7. Какие животные, звери и птицы считались священными у казахов?
8. Как заканчиваются сказки?

8. Игра «Волшебный сундучок»
Отгадывание загадок
1) Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос. (Медведь)
2) На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
3) Самый хитрый зверь. (Лиса)
4) Весной веселит, летом холодит.
Осенью питает, а зимой согревает. (Дерево)
8. Домашнее задание
9. Оценка учащихся
2 809
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Сказка – удивительное явление в мировой культуре. Сказка всегда утверждает добро. «Что за прелесть эти сказки!» - так восхищенно отзывался А. С. Пушкин о сказках. Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках.
Наречие с приставками
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Что за прелесть эти сказки
Что за прелесть эти сказки
Ашимханова Ж. А. Учитель русского языка и литературы СОШ №28 г. Екибастуз
В гостях у сказки
В гостях у сказки
Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы, Қайыңды ауылы, Саға мектеп - бала бақшасының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі Амирова Анаргул Куанышевна
Художник и сказка
Художник и сказка
Актюбинкий область, город Шалкар, Средняя школа им. И. Ургенишбаева Ахметова Марина Сундетқызы
Путешествие по сказкам
Путешествие по сказкам
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Бауыржан Момышұлы ауылы, Г. Орджоникидзе атындағы, №1 мектеп – гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Заппарова Индира Сапархановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×