Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Художник и сказка

25 ақпан 2013, Дүйсенбі
Литературное чтение в 5 классе
Тема урока: «Художник и сказка»
Цель урока: указать на роль изобразительного искусства в художественной литературе
Задачи:
а) образовательная: научить учащихся определять характер и настроения сюжетов сказок по рисункам, познакомить с русскими художниками, научить пересказу близко к тексту
б) развивающая: развивать устную связную речь, обогащение словарного запаса
в) воспитательная: прививать любовь к рисованию, к живому слову, к чтению художественной литературы, воспитывать стремление к знаниям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: интегрированный (связь с уроком рисования)
Наглядность и оборудование: русские народные сказки, портреты художников, рисунки учащихся, интерактивная доска, диафильм, слайды.
Ход урока:
І. Организационный момент
Ребята, посмотрите кто пришел к нам гости и назавите их
(на экране герои сказок Красная Шапочка, Серый волк, Алдар косе, Три медведя) Откуда вы знаете этих героев? Конечно, вы читали эти сказки.

ІІ. Ввод в урок. Слово учителя:
Эпиграф к уроку: «Что за прелесть эти сказки!»
Ребята, мы несколько уроков говорили о сказках. И сегодня вспомним и продолжим эту тему. (Открывается окошечко). Ответы на вопросы с целью повторения.
1. Что относится к устному народному творчеству?
Дети поют русскую народную песню «Снежная баба»
2. Какие бывают сказки?
3. Какое число всегда встречается в сказках?
4. Какие народные сказки вы читали?

ІІІ. Просмотр сказки.
Ребята какие сказки интересно читать? Волшебные. Потому что в них происходят волшебства, исполняются желания. Хотите посмотреть сказку?
Вы хорошо отвечали на вопросы и поэтому сейчас мы посмотрим отрывок из сказки.
ІҮ. Актуализация
Ребята, вы очень любите сказки, а читать сказки интересно, когда в книжке есть картинки к сюжетам сказок.
Ү. Беседа у выставки книг. Почему книги красивые? Потому что в них есть красочные картинки. Кто рисует картины? – Художник.

ҮІ. Новая тема: «Художник и сказка»
Учитель записывает тему на доске, а ученики – в тетрадях.
Знакомство с художниками, которые сделали яркие и красивые иллюстрации к русским народным сказкам. Эти художники не только рисуют, они помогают понять содержание сказок, показывают настроение героев, как природа изменяется с теми событиями, которые происходят в сказках. (на слайдах портреты Ю. А. Васнецова, В. В. Лебедева, В. М. Конашевича, Е. И. Чарушина и их рисунки к сказкам)
ҮІІ. Рассказ учителя по слайдам содержания сказки «Волк и семеро козлят»
ҮІІІ. Работа с учебникам. Чтение главы «Художник и сказка»
ІХ. Развитие речи. Перессказ сказки «Лев, волк и лиса»
Во время пересказа учитель рисования на интерактивной доске рисует иллюстрации к сюжету этой сказки (огромного волка, маленькую лису, черное небо, мрачный лес)
Х. Беседа об изобразительном искусстве, с целью решения воспитательной задачи.
В школе у вас ведется предмет – рисование. Любите рисовать? Покажите ваши альбомы для рисования, мы посмотрим ваши рисунки. (Ученики показывают свои рисунки к прочитанным ранее сказкам)
ХІ. Выразительное чтение стихотворения
ХІІ. Связь с казахской литературой.
Ученик рассказывает казахскую народную сказку «Алдар Косе и хвастливый бай», а другой ученик рисует, вернее доканчивает недостающие элементы в рисунках. (Ему помогает учитель рисования).
ХІІІ. Закрепление по вопросам: Кто такой художник? Что можно увидеть на его картинках?

Характеристика героев
Алдар Косе какой человек?
Он помогает кому?
Почему бай глупый?
Почему лиса осталась живой?
ХІҮ. Оценивание учащихся.
ХҮ. Задание на дом.
а) Прочитать самостоятельно по выбору русскую народную сказку из
внеклассного чтения )
б) Нарисовать картинку к сюжету этой сказки.
4 464
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Сказка – удивительное явление в мировой культуре. Сказка всегда утверждает добро. «Что за прелесть эти сказки!» - так восхищенно отзывался А. С. Пушкин о сказках. Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках.
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
Что за прелесть эти сказки
Что за прелесть эти сказки
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң ауылы, орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Угадай сказку
Угадай сказку
Маңғыстау облысы, Бейнеу селосы, Абай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Умирова Акмайра
Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок
Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок
Жумадилдинова Tоты Байтаевна - учитель русского языка и литературы Средняя школа №21 города Жезказгана Карагандинской области
В гостях у сказки
В гостях у сказки
Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы, Қайыңды ауылы, Саға мектеп - бала бақшасының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі Амирова Анаргул Куанышевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×