Сложноподчиненное предложение
Тема: Сложноподчиненное предложение
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный союз.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись таблицы с использованием знаний, полученных ранее и на уроке).
Формы: индивидуальная; работа в парах.
Оборудование: таблицы - схемы строения сложноподчиненного предложения.
Педагогические цели:
• Познакомить со строением сложноподчиненного предложения.
• Сформировать умение находить главное и придаточное (ые) предложения.
• Сформировать умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
• Развивать логическое мышление и языковое чутье.
• Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.
• Воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.
• Ожидаемый результат: ученики знают, что называется сложноподчиненным предложением, составляют схему СПП, определяют тип придаточного.
Вступительное слово учителя
Приветствие
Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую пословицу: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню.
Вовлеки меня - я пойму.» (китайская пословица)
«Древо знаний»
«Притча В. В. Вересаева рассказывает о волшебных деревьях, священном лесе. Образ дерева имеет в мировой культуре богатую символику: древо жизни, древо познания Добра и Зла, древо языков, генеалогическое древо. Перед нами тоже символическое дерево – посмотрите, какое оно безжизненное, голое.
Но оно может изменить свой вид, и это зависит от каждого из нас. Правильный ответ, и на дереве появляется цветок.
Если урок будет результативным, обнаженное дерево
превратится в цветущее
«Мозговой штурм»
1. Что называется сложным предложением?
2. Что называется ССП?
3. ССП с соединительными союзами?
4. ССП с противительными союзами?
5. ССП с разделительными союзами?
Обратите внимание на эти предложения:
1. Отец вернулся из экспедиции в тот день, когда началась война, и сразу ушел на фронт.
2. Если лето дождливо, то роскошная растительность степи сохраняет свою свежесть до начала июля.
3. Крутые склоны гор, что поднимались справа, были опасны для восхождения.
Учитель:
Какие союзы вы здесь видите?
Равноправны ли предложения?
Можно ли назвать эти предложения сложносочиненными?
Можно ли поставить точку после первого предложения и следующее предложение начать с прописной буквы?
Какой можно сделать вывод?
- в этих предложениях неравноправные части: главная и придаточная.
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный союз.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись таблицы с использованием знаний, полученных ранее и на уроке).
Формы: индивидуальная; работа в парах.
Оборудование: таблицы - схемы строения сложноподчиненного предложения.
Педагогические цели:
• Познакомить со строением сложноподчиненного предложения.
• Сформировать умение находить главное и придаточное (ые) предложения.
• Сформировать умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
• Развивать логическое мышление и языковое чутье.
• Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.
• Воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.
• Ожидаемый результат: ученики знают, что называется сложноподчиненным предложением, составляют схему СПП, определяют тип придаточного.
Вступительное слово учителя
Приветствие
Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую пословицу: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню.
Вовлеки меня - я пойму.» (китайская пословица)
«Древо знаний»
«Притча В. В. Вересаева рассказывает о волшебных деревьях, священном лесе. Образ дерева имеет в мировой культуре богатую символику: древо жизни, древо познания Добра и Зла, древо языков, генеалогическое древо. Перед нами тоже символическое дерево – посмотрите, какое оно безжизненное, голое.
Но оно может изменить свой вид, и это зависит от каждого из нас. Правильный ответ, и на дереве появляется цветок.
Если урок будет результативным, обнаженное дерево
превратится в цветущее
«Мозговой штурм»
1. Что называется сложным предложением?
2. Что называется ССП?
3. ССП с соединительными союзами?
4. ССП с противительными союзами?
5. ССП с разделительными союзами?
Обратите внимание на эти предложения:
1. Отец вернулся из экспедиции в тот день, когда началась война, и сразу ушел на фронт.
2. Если лето дождливо, то роскошная растительность степи сохраняет свою свежесть до начала июля.
3. Крутые склоны гор, что поднимались справа, были опасны для восхождения.
Учитель:
Какие союзы вы здесь видите?
Равноправны ли предложения?
Можно ли назвать эти предложения сложносочиненными?
Можно ли поставить точку после первого предложения и следующее предложение начать с прописной буквы?
Какой можно сделать вывод?
- в этих предложениях неравноправные части: главная и придаточная.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными
г. Актобе, Казахская средняя общеобразовательная школа №33. Учитель русского языка и литературы Жамалова Алтынай Аскербековна
Корень слова. Однокоренные слова
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Понятие о сложноподчиненном предложении
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.