Понятие о сложноподчиненном предложении
Русский язык 9 класс
Тема: Понятие о сложноподчиненном предложении.
Цель: Образовательная: повторить и закрепить знания учащихся о сложных предложениях; обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении;
Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, устной и письменной речи, внимания;
Воспитательная: привить чувство интереса и любви к русскому языку;
Метод урока: наглядный, частично - поисковой.
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки, таблицы, интерактивная доска.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Побуждение.
Давайте вспомним все, что мы знаем о сложном предложении.
Сложное предложение
ІІІ. Осмысление.
Море глухо шумело, и волны бились о берег.
- Что вы можете сказать об этом предложении?
- Составьте схему предложения.
- Теперь, измените это предлжение так, чтобы простые предложения были связаны подчинительным союзом.
Море глухо шумело, потому что волны бились о берег.
- Найдите главную мысль этого предложения.
( Море глухо шумело (главное предложение))
(потому что волны бились о берег (придаточное предложение))
- Это предложение сложноподчиненное, так как состоит из двух неравноправных частей (т. е. из главного и придаточного)
- Какое значение выражает второе простое предложение(придаточное)? (значение причины).
- Значит, это сложноподчиненное предложение с придаточными причины.
Схема этого предложения, (потому что...)
Знаю
Сложное, союзное,
состоит из двух или более частей,
связываются подчинительными союзами.
Узнал
Сложноподчиненное предложение состоит из двух неравноправных частей – главного и придаточного; придаточное предложение подчиняется главному предложению по смыслу; подчинительные союзы входят в состав придаточного предложения, но не является его членами; придаточные предложения может стоять впереди, в середине и после главного;
Хочу знать
Играет ли роль интонация в сложноподчиненном предложении?
На какие группы делятся сложноподчиненные предложения?
Типы сложноподчиненных предложении?
IV. Тренировочные упражнения.
1. Игра «Знатоки пословиц»
Учащиеся должны рассказать пословицы, которые имеют форму сложносочиненного предложения и сложноподчиненного предложения с разными видами придаточного. Раскрыть значения пословиц.
1. Легко найти счастье, а потерять и того легче. (сложносочиненное предложение с противительным союзом)
2. Если первое слово правдивое, остальным легко поверят. (сложноподчиненное предложение с придаточным условным)
3. Где правда, там и счастье. (сложноподчиненное предложение с придаточным места)
4. Не хлопай дверью, в которую снова зайдешь. (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным)
5. Глаза страшат, а руки делают. (сложносочиненное предложение с противительным союзом)
• Найти сложные предложения, дать их общую характеристику;
• Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить постановку знаков препинания.
V. Работа с карточками.
VI. Рефлексия.
Диаграмма Венна
- В чем вы видите сходство и различие сложносочиненного предложения от сложноподчиненного?
Сложносочиненное
Сложноподчиненное предл.
VII. Домашнее задание.
1. Написать сочинение - миниатюру на тему: «Моя будущая профессия»
2. Упражнение 80
VIII. Комментирование оценок.
Тема: Понятие о сложноподчиненном предложении.
Цель: Образовательная: повторить и закрепить знания учащихся о сложных предложениях; обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении;
Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, устной и письменной речи, внимания;
Воспитательная: привить чувство интереса и любви к русскому языку;
Метод урока: наглядный, частично - поисковой.
Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки, таблицы, интерактивная доска.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Побуждение.
Давайте вспомним все, что мы знаем о сложном предложении.
Сложное предложение
ІІІ. Осмысление.
Море глухо шумело, и волны бились о берег.
- Что вы можете сказать об этом предложении?
- Составьте схему предложения.
- Теперь, измените это предлжение так, чтобы простые предложения были связаны подчинительным союзом.
Море глухо шумело, потому что волны бились о берег.
- Найдите главную мысль этого предложения.
( Море глухо шумело (главное предложение))
(потому что волны бились о берег (придаточное предложение))
- Это предложение сложноподчиненное, так как состоит из двух неравноправных частей (т. е. из главного и придаточного)
- Какое значение выражает второе простое предложение(придаточное)? (значение причины).
- Значит, это сложноподчиненное предложение с придаточными причины.
Схема этого предложения, (потому что...)
Знаю
Сложное, союзное,
состоит из двух или более частей,
связываются подчинительными союзами.
Узнал
Сложноподчиненное предложение состоит из двух неравноправных частей – главного и придаточного; придаточное предложение подчиняется главному предложению по смыслу; подчинительные союзы входят в состав придаточного предложения, но не является его членами; придаточные предложения может стоять впереди, в середине и после главного;
Хочу знать
Играет ли роль интонация в сложноподчиненном предложении?
На какие группы делятся сложноподчиненные предложения?
Типы сложноподчиненных предложении?
IV. Тренировочные упражнения.
1. Игра «Знатоки пословиц»
Учащиеся должны рассказать пословицы, которые имеют форму сложносочиненного предложения и сложноподчиненного предложения с разными видами придаточного. Раскрыть значения пословиц.
1. Легко найти счастье, а потерять и того легче. (сложносочиненное предложение с противительным союзом)
2. Если первое слово правдивое, остальным легко поверят. (сложноподчиненное предложение с придаточным условным)
3. Где правда, там и счастье. (сложноподчиненное предложение с придаточным места)
4. Не хлопай дверью, в которую снова зайдешь. (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным)
5. Глаза страшат, а руки делают. (сложносочиненное предложение с противительным союзом)
• Найти сложные предложения, дать их общую характеристику;
• Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить постановку знаков препинания.
V. Работа с карточками.
VI. Рефлексия.
Диаграмма Венна
- В чем вы видите сходство и различие сложносочиненного предложения от сложноподчиненного?
Сложносочиненное
Сложноподчиненное предл.
VII. Домашнее задание.
1. Написать сочинение - миниатюру на тему: «Моя будущая профессия»
2. Упражнение 80
VIII. Комментирование оценок.
Жаңалықтар
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Главные члены предложения. Подлежащее
Познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.