Корень слова. Однокоренные слова
Лексическая тема урока: Чудесное дерево. Урок 17
Грамматическая тема урока: Корень слова. Однокоренные слова
Цель урока:
Дать понятие о корне слова.
Умение находить и подбирать однокоренные слова; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;
Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными;
Воспитывать любовь к природе.
Приёмы: Приёмы «Термины», Таблица «Верные - неверные утверждения»,
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Наглядности: рисунок дерева, карточки, скороговорка
Ход урока.
Д/З: Выписать из словаря учебника по 5 сущ - ых с твёрдой и мягкой основой.
1. Мотивационный этап. Приём «Термины».
Ученикам на интерактивной доске показываются картинки (лес, деревья)
Вопрос:
- О чём пойдёт речь?
-…….
- Да, сегодня мы поговорим о чудесном дереве
2. Осмысление.
На интерактивной доске показывается дерево с различными веточками.
(учитель рассказывает о том, как люди посадили слово лететь, и что из этого получилось). Учитель только начинает, а уч - ся должны продолжить.
И вот какие веточки должны получиться.
Лететь - прилететь - улететь - вылететь - полететь - долететь - перелететь - перелётная.
Скажите ребята, если в этом слове что - то повторяющееся или похожее друг на друга. (общая часть - лет -)
И эту часть стали называть корнем.
1. Упр. 3 Устное выполнение. Докажите, что в каждом ряду находятся родственные слова.
2. Упр. 4 Таблица «Верные - неверные утверждения».
Найдите и докажите, какие слова являются однокоренными?
2. упр. 5 Чтение текста «Лесной доктор».
Определите тему и основную мысль текста.
После чтения работа над словами лес, лесник, лесной, лесистый.
3. Упр. 7.
А) Каждому ученику дать индивидуальную пословицу.
Б) Чтение пословиц. 2 минуты
В) «Стул автора». Уч - ся садятся на стул и говорят свои размышления по этой теме.
Г) Подобрать однокоренные слова к выделенным словам. 6 минут
4. Чтение скороговорки, работа над ней.
Рефлексия. Напишите небольшой рассказ о семье корня – вод - (5 - 7 предложении)
Д/З. выучить правила и сочинить синквейн на тему «Корень»
Выставление оценок. (спикер, опираясь на лист учета знании выставляет оценки)
Грамматическая тема урока: Корень слова. Однокоренные слова
Цель урока:
Дать понятие о корне слова.
Умение находить и подбирать однокоренные слова; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;
Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными;
Воспитывать любовь к природе.
Приёмы: Приёмы «Термины», Таблица «Верные - неверные утверждения»,
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Наглядности: рисунок дерева, карточки, скороговорка
Ход урока.
Д/З: Выписать из словаря учебника по 5 сущ - ых с твёрдой и мягкой основой.
1. Мотивационный этап. Приём «Термины».
Ученикам на интерактивной доске показываются картинки (лес, деревья)
Вопрос:
- О чём пойдёт речь?
-…….
- Да, сегодня мы поговорим о чудесном дереве
2. Осмысление.
На интерактивной доске показывается дерево с различными веточками.
(учитель рассказывает о том, как люди посадили слово лететь, и что из этого получилось). Учитель только начинает, а уч - ся должны продолжить.
И вот какие веточки должны получиться.
Лететь - прилететь - улететь - вылететь - полететь - долететь - перелететь - перелётная.
Скажите ребята, если в этом слове что - то повторяющееся или похожее друг на друга. (общая часть - лет -)
И эту часть стали называть корнем.
1. Упр. 3 Устное выполнение. Докажите, что в каждом ряду находятся родственные слова.
2. Упр. 4 Таблица «Верные - неверные утверждения».
Найдите и докажите, какие слова являются однокоренными?
2. упр. 5 Чтение текста «Лесной доктор».
Определите тему и основную мысль текста.
После чтения работа над словами лес, лесник, лесной, лесистый.
3. Упр. 7.
А) Каждому ученику дать индивидуальную пословицу.
Б) Чтение пословиц. 2 минуты
В) «Стул автора». Уч - ся садятся на стул и говорят свои размышления по этой теме.
Г) Подобрать однокоренные слова к выделенным словам. 6 минут
4. Чтение скороговорки, работа над ней.
Рефлексия. Напишите небольшой рассказ о семье корня – вод - (5 - 7 предложении)
Д/З. выучить правила и сочинить синквейн на тему «Корень»
Выставление оценок. (спикер, опираясь на лист учета знании выставляет оценки)
Жаңалықтар
Образование сложных слов
Қарағанды облысы, Шет ауданы, Нұраталды ауылы, Нұраталды орта мектебінің орыс тілі мұғалімі Ахатова Сулушаш Кошжанкызы
В троллейбусе
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
город Атырау, средняя школа № 24 учитель русского языка и литературы Курбанова Нуржамал
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Корень слова. Однокоренные слова
Города Атырау, Школа - гимназия №35 Есенаманова Баян Молдагалиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.