Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Разряды местоимений

30 қыркүйек 2015, Сәрсенбі
Акмолинская область, Атбасарский район,
Мариновская казахская средняя школа
Учитель: Аубакирова Л. К.

Урок в 7 классе
Тема: Разряды местоимений
При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока:
– подготовительный – стадия вызова;
– собственно восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
– присвоение информации – стадия рефлексии.
На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи.

Цели:
1. Образовательные:
– повторить и систематизировать полученные ранее полученные знания о местоимении;
– дополнить полученные ранее знания новыми;
– соотнести знания о местоимении со знаниями о других частях речи;
– выделить параметры, по которым местоимение определяют как часть речи.

2. Развивающие:
– формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;
– развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать,
выделять, обобщать);
– вырабатывать умение практического применения полученных знаний на
практике.

3. Воспитательные:
– воспитывать активное и сознательное, а не “потребительское”
отношение к изучению русского языка;
– создание на уроке положительной культурно - речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.
Задача: довести до сознания учащихся мысль о том, что “местоимения – это слова, объединенные в одну часть речи только по их значению “указательные слова”; постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.
Оборудование: раздаточный материал (информационные тексты, таблицы); опорная схема - кластер на доске; плакат на доске “Кувшин эмоций”.
Ход урока.
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
В. Брюсов.

1. Орг момент.
Слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.
Деление на группы Ученики выбирают карточки со словами. В этих карточках написаны слова 3 - х частей речи: сущ - ое, прилаг - ое, глагол Таким образом они делятсяч на группы.
Первая стадия.
Стадия вызова
Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека. Давайте перечислим то, что вы видите вокруг себя:…. (учащиеся называют предметы, которые их окружают). Это все создано разумом и руками человека.
Но самое поразительное и мудрое, что создало человечество,– это язык, главная задача которого состоит, как вы думаете, в чем?.... (Предполагаемые ответы детей.) Главная задача языка заключается в том, чтобы помогать нам понимать друг друга при общении. Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их… (Учащиеся перечисляют части речи, разграничивая самостоятельные и служебные.) Из шести самостоятельных частей речи каждая что - либо обозначает, и только одна из них не обозначает, а…..
– Что же она делает?
Ответить на этот вопрос нам поможет эпиграф урока. (Учитель читает эпиграф. Это отрывок из стихотворения известного русского поэта серебряного века Валерия Брюсова “Родной язык”).
Вопросы:
– Кого в этих стихотворных строчках Валерий Брюсов называет другом и врагом, царем и рабом? Какой художественный прием он при этом использует? (Антитезы)
– Как вы понимаете выражение “мой язык”?
Работа в группе
Заполните таблицу
Привести примеры назвать грамматические свойства местоимений

Толық нұсқасын жүктеу
1 777
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Местоимение
Местоимение
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Местоимение», где нас ждут необычайные приключения. Цель нашего путешествия – побольше узнать о местоимении, их разрядах, научиться правильно использовать местоимения в речи.
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Знаки препинания 4 класс
Знаки препинания 4 класс
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Глагол
Глагол
Мендалиева Нурия Валитовна, учитель русского языка и литературы средней школы имени Х. Санбаева Атырауской области, Макатского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×