Местоимение
Тема урока: Местоимение.
Цель урока:
1. Систематизировать знания учащихся о местоимении.
2. Выработать умения и навыки употребления местоимений в речи, развить связную речь.
3. Сформировать интерес к изучению русского языка.
Наглядность: Таблицы, разноуровневые задания.
Метод: Объяснительно - иллюстративный.
Тип урока: Урок - закрепление.
Меж предметные связи: Казахский язык и литература.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.(Контрольные вопросы)
1. Какая часть речи называется местоимением?
Ответ первого ученика: Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
2. На какие разряды делятся местоимения?
Ответ второго ученика: Местоимения делятся на разряды: личные, указательные, притяжательные, отрицательные, неопределённые, вопросительные, определительные.
3. Как склоняются местоимения?
Ответ третьего ученика: Личные местоимения третьего лица, указательные, притяжательные местоимения склоняются по родам, числам, падежам, личные местоимения второго и третьего лица, отрицательные и неопределённые местоимения – по падежам.
4. Какие местоимения пишутся через дефис?
Ответ четвёртого ученика: Неопределённые местоимения с суффиксами - то, - нибудь, - либо и с приставкой кое - пишутся через дефис.
III. Закрепление пройденной темы.
1) Сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Местоимение», где нас ждут необычайные приключения. Цель нашего путешествия – побольше узнать о местоимении, их разрядах, научиться правильно использовать местоимения в речи. Что вы знаете о местоимении? Это трудная дорога. Но в пути, бесспорно, преодолеть сложности помогут ваши знания по русскому языку. Вам надо решить кроссворд. Если вы правильно заполните клетки место -
имениями, то по вертикали прочтёте название части речи. А в конце урока члены жюри назовут имена победителей по каждой номинации.
м ы
н е к т о
с в о й
т ы
э т о т
н и ч т о
м е н я
т е б е
н а ш и
э т и
т е
1. Личное местоимение 1 лица множественного числа в именительном падеже.
2. Местоимение, которое указывает на неопределённое лицо.
3. Притяжательное местоимение, обозначающее принадлежность предмета говорящему или его собеседнику.
4. Личное местоимение 2 лица единственного числа в именительном падеже.
5. Местоимение, которое указывает на данный предмет.
6. Местоимение, указывающее на отсутствие чего - либо.
7. Личное местоимение 1 лица единственного числа в родительном падеже.
8. Личное местоимение 2 лица единственного числа в родительном падеже.
9. Притяжательное местоимение, указывающее на принадлежность предмета многим лицам.
10. Указательное местоимение множественного числа в именительном падеже.
11. Одно из указательных местоимений множественного числа в именительном падеже.
Молодцы! Отлично справились. А сейчас перед вами лингвистическая ловушка. Ваша задача – поймать местоимение и определить разряд.
Лингвистическая ловушка
Земля каша голубой Твоя ваша большой
Семя чаша такой
Первый ученик: Притяжательное местоимение твоя женского рода.
Второй ученик: Притяжательное местоимение ваша женского рода.
Третий ученик: Указательное местоимение такой мужского рода.
Ребята! Теперь вы должны ответить на занимательные вопросы.
Занимательные вопросы
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
Первый ученик: Местоимения тот, оно.
2. Какие местоимения самые чистые?
Второй ученик: Местоимения вы, мы, ты.
3. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?
Третий ученик: Местоимения я, мы.
4. Какое местоимение требует чистоты?
Четвёртый ученик: Местоимение мой.
5. Какое местоимение самое хвастливое?
Пятый ученик: Местоимение я.
И. наконец, мы подошли к заключительной части нашего увлекательного путешествия. Вам надо выполнить разноуровневые задания, чтобы закрепить полученные знания о местоимении.
Местоимение. жүктеу
Цель урока:
1. Систематизировать знания учащихся о местоимении.
2. Выработать умения и навыки употребления местоимений в речи, развить связную речь.
3. Сформировать интерес к изучению русского языка.
Наглядность: Таблицы, разноуровневые задания.
Метод: Объяснительно - иллюстративный.
Тип урока: Урок - закрепление.
Меж предметные связи: Казахский язык и литература.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.(Контрольные вопросы)
1. Какая часть речи называется местоимением?
Ответ первого ученика: Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
2. На какие разряды делятся местоимения?
Ответ второго ученика: Местоимения делятся на разряды: личные, указательные, притяжательные, отрицательные, неопределённые, вопросительные, определительные.
3. Как склоняются местоимения?
Ответ третьего ученика: Личные местоимения третьего лица, указательные, притяжательные местоимения склоняются по родам, числам, падежам, личные местоимения второго и третьего лица, отрицательные и неопределённые местоимения – по падежам.
4. Какие местоимения пишутся через дефис?
Ответ четвёртого ученика: Неопределённые местоимения с суффиксами - то, - нибудь, - либо и с приставкой кое - пишутся через дефис.
III. Закрепление пройденной темы.
1) Сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Местоимение», где нас ждут необычайные приключения. Цель нашего путешествия – побольше узнать о местоимении, их разрядах, научиться правильно использовать местоимения в речи. Что вы знаете о местоимении? Это трудная дорога. Но в пути, бесспорно, преодолеть сложности помогут ваши знания по русскому языку. Вам надо решить кроссворд. Если вы правильно заполните клетки место -
имениями, то по вертикали прочтёте название части речи. А в конце урока члены жюри назовут имена победителей по каждой номинации.
м ы
н е к т о
с в о й
т ы
э т о т
н и ч т о
м е н я
т е б е
н а ш и
э т и
т е
1. Личное местоимение 1 лица множественного числа в именительном падеже.
2. Местоимение, которое указывает на неопределённое лицо.
3. Притяжательное местоимение, обозначающее принадлежность предмета говорящему или его собеседнику.
4. Личное местоимение 2 лица единственного числа в именительном падеже.
5. Местоимение, которое указывает на данный предмет.
6. Местоимение, указывающее на отсутствие чего - либо.
7. Личное местоимение 1 лица единственного числа в родительном падеже.
8. Личное местоимение 2 лица единственного числа в родительном падеже.
9. Притяжательное местоимение, указывающее на принадлежность предмета многим лицам.
10. Указательное местоимение множественного числа в именительном падеже.
11. Одно из указательных местоимений множественного числа в именительном падеже.
Молодцы! Отлично справились. А сейчас перед вами лингвистическая ловушка. Ваша задача – поймать местоимение и определить разряд.
Лингвистическая ловушка
Земля каша голубой Твоя ваша большой
Семя чаша такой
Первый ученик: Притяжательное местоимение твоя женского рода.
Второй ученик: Притяжательное местоимение ваша женского рода.
Третий ученик: Указательное местоимение такой мужского рода.
Ребята! Теперь вы должны ответить на занимательные вопросы.
Занимательные вопросы
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
Первый ученик: Местоимения тот, оно.
2. Какие местоимения самые чистые?
Второй ученик: Местоимения вы, мы, ты.
3. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?
Третий ученик: Местоимения я, мы.
4. Какое местоимение требует чистоты?
Четвёртый ученик: Местоимение мой.
5. Какое местоимение самое хвастливое?
Пятый ученик: Местоимение я.
И. наконец, мы подошли к заключительной части нашего увлекательного путешествия. Вам надо выполнить разноуровневые задания, чтобы закрепить полученные знания о местоимении.
Местоимение. жүктеу
Жаңалықтар
Имя числительное
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число. А также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? какой?
Разряды местоимений
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л. К.
Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Тема: Обобщение изученного по теме «Местоимения»
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Повторение и обобщение по теме местоимение
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Бейнеу селосы, Ж.Қалдығараев атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Гулбара Жолдасбаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.