Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


М. Гай. Какой бывает снег?

04 мам 2016, Сәрсенбі
Учитель: Райымбекова Э. М.

Урок русской литературы в 5 классе по карте «Устный урок - 1» по технологии БИС
Тема: М. Гай “Какой бывает снег?»
Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63 % учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
План урока:
I Перекрестный опрос по предыдущей теме
II Опорные слова
III Перекрестный опрос (работа с текстом)
IV Критический опрос
V ТСЗ

1 Организационный момент. Мотивация Слово учителя о том, что урок будет проводиться по карте УУ - 1 (устный урок - 1) Объяснение порядка работы по карте. Слово лидеру для активизации класса
Работа по МПМ
2 Актуализация субъектного (индивидуального) опыта учащихся Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.
По рассказу Л. Воронковой «Радости»
Проверка закрепления материала по МПМ Первая отметка на МПМ по результатам
+ или -
3 Организация восприятия. Понятие из двух слов считается как два слова. допуск по памяти: минус одно слово Спорить – өзара дауласу
Вершина – шың басы
Заря – шапақ
Тайга – теріскейдегі ну орман
Тундра – солтүстіктегі ормансыз мүк басқан дала
Сугроб – горка (кучи) снега
Сопка – небольшая гора (шоқы) Вторая отметка. Норматив времени на запоминание
7 слов – 30 секунд
+ или -
4 Организация осмысления Учащиеся читают текст в учебнике на стр 25 - 26 «Какой бывает снег?» М. Гай.
- Ребята, опрос проводится с целью проверки ваших знаний прочитанного материала. Поэтому будьте внимательны читайте и запоминайте текст. 2 листа – 6 минут на чтение текста
5 Первичная проверка понимания Перекрестный опрос. Опрос по МПМ, опрос проводится не по порядку по теме урока, включаются и опорные слова. Проводится объяснение и раскрытие тех значений темы, которые учащиеся не поняли. (физминутка) Третья отметка по результатам всем учащимся + или -
6 Организация первичного закрепления Критический опрос. Опрос по МПМ, учитель задает сознательно искаженные вопросы, для того чтобы проверить качество усвоения. Ответы должны быть полными Четвертая отметка по МПМ по результатам
+ или -
7 Анализ время 5 минут Проводится ТСЗ тематический словарный запас по теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая. Можно писать в виде сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Пятая отметка по МПМ по результатам
+ или -
8 Рефлексия Определяется уровень усвоения материала классом, прогноз времени работы по данной теме
9 Оценки Норматив выставления оценок в журнал:
4 - 5 отметок – 5 баллов
3 отметки – 4 балла
2 отметки – 3 балла
1 отметка – 2 балла Норматив качества: 63 % учащихся должны получить 5 баллов
10 Домашнее задание д/з дается всем учащимся, которые получили менее 4 баллов

Ход урока
1. Организационный момент
- Объяснение порядка работы по карте, слово лидеру по для активизации класса к работе
I Перекрестный опрос по предыдущей теме
2. Перекрестный опрос по теме предыдущего урока по рассказу Л. Воронковой «Радости»
1) О какой радости сказала Аленка?
2) Что она показала ребятам?
3) Что купили Тане?
4) Что сказал Петя Петухов?
5) Кто наловит рыбы сколько хочет?
6) Что испишется сазал Петя?
7) Чем похвалился Демушка?
8) Какого цвета рубашка у Демушки?
9) Что сделал руками Демушка?
10) Что делал Ваня?
11) Чего нет у Ванюши сказала Аленка?
12) Что видел Ваня?
13) Что все сразу стали спрашивать?
14) Где Ванюша видел цветы?
15) В какое время суток Ваня увидел цветы?
16) Какими были цветы?
17) Как отреагировали ребята?
18) Что зимой видел Ванюша?
19) Как отреагировали ребята?
20) Каким видел крыши зимой Ваня?
21) Каким видел снег Ваня?
22) Что спросила Таня у Вани?
23) Что еще видел Ваня кроме снега?
24) Где видел Ваня рыбок?
25) Рыбки были настоящие?
26) А что проворчал Петя?
27) Где была лужа?
28) Что сказала Таня задумчиво?
29) Где находит радости Ваня?

- Учитель ставит отметки + и – на МПМ по результатам ответов

- Учитель объявляет тему урока, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом советского детского писателя М. Гая «Какой бывает снег?».

Учитель рассказывает биографию писателя М. Гая.
- Марк Исаевич (Исаакович) Гай (наст. фамилия — Штоклянд) (30 декабря 1898, Винница, — 20 июня 1937) — видный деятель ВЧК - ОГПУ - НКВД СССР, начальник Особого отдела ОГПУ СССР.
- Родился 30 декабря 1898 года в Виннице, в семье еврея - шапочника. Окончил 4 класса высшего начального училища и 8 - ю гимназию в Киеве, Киевское художественное училище (1916) и 2 курса юридического факультета Киевского университета(1918).

– после выступления детей проводится второй этап работы по карте У. У.- 1 работа с опорными словами.
- II Опорные слова – запись слов на доске (слова написаны на доске), проводится словарная работа, дается 30 секунда на запоминание слов,.
- Учитель предупреждает о критериях выполнения данного вида работы:
1. Порядок слов
2. Правильность
3. Время, написать за тридцать секунд

Спорить – өзара дауласу
Вершина – шың басы
Заря – шапақ
Тайга – теріскейдегі ну орман
Тундра – солтүстіктегі ормансыз мүк басқан дала
Сугроб – горка (кучи) снега
Сопка – небольшая гора (шоқы)
- По истечению 30 секунд дети обмениваются тетрадками с соседями и проверяют правильность записи новых слов и ставят отметки в тетради друг у друга. Учитель выставляет отметки + и – на МПМ
- Учитель опрашивает о том, кто какие трудности испытал при выполнении работы
III Перекрестный опрос, организация осмысления - Дети читают текст рассказа на странице 31, критерии выполнения данной работы на слайде, критерий работы над текстом: запоминание текста (дается 6 мин на 2 стр).
- После чтения текста учитель проводит перекрестный опрос по тексту, первичная проверка понимания:
1) Кто заспорил?
2) Что не могут решить птички?
3) Пуночки – это какие птицы?
4) Какой вопрос они задают?
5) Что ответило Утро?
6) Что сделало Утро?
7) Тундра какая?
8) Что ответило небо?
9) Небо какое?
10) Что прошептали тени старых лиственниц?
11) Что крякнула утка?
12) Что сделала утка?
13) Что пробормотала куропатка?
14) Куропатка какого цвета?
15) Что сделала куропатка?
16) Что прошумел ветер?
17) Что сделал ветер?
18) Что вздохнули ветки кедра?
19) Что сказала заря?
20) Заря какая?
21) Что сделала вечерняя заря
22) Что сказала луна?
23) Луна что сделала?
24) Где пролетали пуночки?
25) Что делали пуночки?
26) Узнали ли они какой бывает снег?
- учитель выставляет отметки по результатам ответов учащихся.

IV Критический опрос, организация первичного закрепления:
1) В рассказе все веселились
2) Птички решили каким бывает снег?
3) Пуночки – это большие, южные птицы
4) Пуночки хотели узнать каким бывает вода?
5) Утро им ничего не ответило
6) Утро нахмурилось?
7) Тундра жаркая?
8) Небо потемнело?
9) Тени лиственниц громко ответили
10) Утка что то прочирикала?
11) Утка улетела
12) Куропатка пропела
13) Иссиня - черная куропатка
14) Куропатка бегала по лесу
15) Ветер утих
16) Ветер засвистел?
17) Заря ничего не ответила
18) Утренняя заря
19) Заря погасла?
20) Серебряный, конечно! – улыбнулось ясное солнышко
21) Луна нахмурилась?
22) Пуночки пролетели по лесу до озера
23) Пуночки узнали каким бывает снег
24) Пуночки ничего не спрашивали
25) Красный - красный! – сказала вечерняя заря
26) Легкий, очень легкий сказали ветки кедра

V ТСЗ (Тематический словарный запас) 5 минут, написать тсз по теме, можно в форме сочинения (норматив 50 слов)
Итоги урока: выставление оценок за урок
Домашнее задание: написать рассказ о том, какой бывает снег
3 289
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
История древнего Египта
История древнего Египта
Повторить закономерность возникновения неравенства, эксплуатации, образования классов и государства. Формирование умение анализировать и осмысливать важнейшие закономерности исторических процессов.
Погружаясь в вальс метели… (Мастерская по повести А. С. Пушкина «Метель»)
Погружаясь в вальс метели… (Мастерская по повести А. С. Пушкина «Метель»)
усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке. Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.
Имя прилагательное
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
А. Я. Пришвин «Золотой луг»
А. Я. Пришвин «Золотой луг»
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×