Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


История древнего Египта

07 қараша 2017, Сейсенбі
Категориясы: Тарих
История древнего Египта
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме: Древний Египет.
Задачи урока:
1. Повторить закономерность возникновения неравенства, эксплуатации, образования классов и государства.
2. Формирование умение анализировать и осмысливать важнейшие закономерности исторических процессов.
3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, творческой активности.
Тип урока: Урок обобщение.
Форма проведения: урок - игра - «Путешествие в древность»
Наглядность: Карта Древнего Египта, атласы, иллюстрации, таблицы с названием кораблей (команд), карточки, кроссворд.

Ход урока
I. Орг. момент.

II. Постановка цели. Подготовка к повторению.
Вступительное слово учителя. Наш урок проводится в форме игры - «Путешествие в древность». Каждый ряд – это корабль, на котором вы проплываете по Древнему Египту.
1 корбаль – «Тутмос»
2 корабль – « Мемфис»
3 корабль – «Фараон»
Капитаны кораблей (команд) рассказывают о своих кораблях (защита названия). Начало игры: Корабли отправляются в путешествие.

III. Всесторонняя проверка знаний.
1. Работа по карте. Выходят капитаны. Им вручают эмблемы кораблей.
Задание:
1 капитан показывает по карте территорию Египта, моря по которым можно доплыть до Египта.
2 капитан – рассказывает о природе Древнего Египта, о животных и растительности.
3 капитан показывает пороги и дельту Нила, города.
2. Опрос учащихся: от каждой команды
1) по 1 ученику работают у доски.
а) решение задач
б) кроссворд
в) заполнение таблицы.
2) Опрос на местах – по 3 ученика от команды
а) карточка – 3 учащихся
б) тест – карты – 3 учащихся
в) перфокарты – 3 учащихся
3. Устный опрос учащихся (фронтальный опрос)
Вопросы:
1. Было ли государство при первобытнообщином строе?
2. Почему эксплуатация стала возможна в Египте?
3. Почему Египет называют «Чёрной землёй»?
4. Чем занимались жители Египта?
5. Какие классы образовались в Египте?
6. Чем положение рабов отличалось от положения крестьян и в чём сходство?
7. Дайте определение рабовладельческого строя?
8. Что такое государство?
9. Как трудились египетские земледельцы?
10. Какая письменность была в Египте?
11. Какие науки были развиты в Египте?

4. Работа с хронологическими датами (задание пишится на доске). После отвеов проводится взаимопроверка.
5. Словарный диктант (терминологический)
Задание: объяснить значение новых терминов
(ответы: 1. Пирамида - записать новые термины)
2. Ремесленник
3. Налоги
4. Фараон
5. Эксплуатация
После ответов производится взаимопроверка
За 4 - 5 задания становится оценка
6. Задание – определение ( задание для самостоятельной работы)
(пособие стр. 21) – зачитывается стихотворение, рассказывающего о пирамиде Хеопса
Ставится вопрос – О чём говорится в стихотворении?
Демонстрируется картина «Постройка пирамиды Хеопса»
Задание: рассказать по картине о постройке пирамиды, о труде рабов
(от каждой команды по одному учащемуся)

учитель истории Гульмира Нурбаева Жакатаевна
средней школы имени Аль-Фараби
Енбекшиказахский район, село Байтерек

История древнего Египта. жүктеу
1 444
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Урок -КВН
Урок -КВН
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Итоговый урок по курсу «Физическая география Казахстана
Итоговый урок по курсу «Физическая география Казахстана
Батыс Қазақстан облысы, Шынғырлау ауылы география пәні мұғалімі Таныбаева Ажаргуль
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Корень слова. Однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
Города Атырау, Школа - гимназия №35 Есенаманова Баян Молдагалиевна
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×