Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Погружаясь в вальс метели… (Мастерская по повести А. С. Пушкина «Метель»)

27 ақпан 2017, Дүйсенбі
Тема: «Погружаясь в вальс метели…» (Мастерская по повести А. С. Пушкина «Метель») 6 класс

Цель: усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке.
Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Оборудование: Учебник, тетрадь по литературе, МПМ ( матрица посадочных мест), словарные слова.
Тип: УУ
урок по технологии "БиС"

Ход урока
I Побуждение.
1. Оргмомент
II Осмысление.
Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.
1. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением, проведем урок по карте УУ
- С этой картой мы знакомы, и я думаю, что мы с вами покажем хороший результат!!!
2. Знакомство с историей написания(презентация)
Повесть А. С. Пушкина «Метель» входит в цикл произведений, объединённых названием «Повести Белкина».
Повести Белкина» - первое законченное прозаическое произведение А. С. Пушкина, созданное в знаменитую Болдинскую осень 1830 года, в очень короткий срок: с 9 сентября по 20 октября. Александр Сергеевич приехал в Болдино, родовое имение своего отца, осенью 1830 года. Он предполагал пробыть там не более месяца, но из - за холерного карантина поэт был вынужден в течение трех месяцев оставаться в имении своего отца.
«Повести Белкина» включают в себя 5 произведений: «Станционный смотритель», «Барышня - крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Гробовщик». Пушкин взял на себя роль издателя, авторство же приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину.

Эпиграф к уроку:
От судьбы не сбежать и не скрыться,
Что начертано, сбудется враз.
Суждено вам летать – будут крылья,
Суждено воевать – будет враг.
Суждено полюбить – будет счастье,
И закружит вас вихрем метель.
Вспоминайте из Пушкина Машу
И не бойтесь случайных потерь…
С. Чеботарёв.

3. Физминутка
4. Этап 1.
Память МПМ %
- По каким критериям мы будем оценивать товарища?
Критерии:
- порядок слов
- правильность в написании
- время ( 30 сек)
- учитывается 1 погрешность
Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7 слов.
Преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова
После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. ( 30 секунд)
Учитель производит

Ненарадово
Священник
Барышня
Метель
Прозябнув
Церковь
Венчание

Взаимопроверка. Результаты в МПМ. Определяется %.
5. Этап 2. Перекрёстный опрос.
Критерии:
- Полный ответ
- На обдумывание 3 сек
- Соответствие ответа к вопросу
Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока, включая и опорные слова
1. В каком году и где происходили события повести?
2. Почему Владимир и Марья Гавриловна решили повенчаться вопреки воли своих родителей?. Почему решили Владимир и Марья Гавриловна обвенчаться тайно?
3. В чем причина отсутствия Владимира на венчании?. Что увидел Владимир когда приехал к церкви? Что помешало обвенчаться Владимиру и Марье Гавриловне?
4 Почему Владимир больше никогда не пришел в дом Марьи Гавриловне?
5. Почему все таки родные Маши согласились отдать ее за Владимира?
Что случилось с Марьей Гавриловной после неудавшегося побега?
Спасательный круг 6. Почему Маша так долго была незамужней?
Анализ: ( выявление причины) МПМ %
6. Этап 3. Критический опрос.
( по времени, а можно сделать проверку домашнего задания)
- Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.
Критерии:
- На обдумывание 3 сек
- если согласен, то повтори
- если не согласен, докажи
Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока.
Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет»

Анализ опроса.
1. Почему родители Марьи Гавриловны не были против её встреч с Владимиром Николаевичем? К чему привело это?
2. Как готовился Бурмин к побегу?
3. Почему Бурмин не мог признаться в своих чувствах к Прасковье Петровне
4. Почему М Г вдруг внезапно почувствовала себя совершенно здоровой после побега на утро?
5. почему она не отличала от других своих поклонников Бурмина?
6. Спасательный круг. Почему Бурмин так быстро сделал М. Г предложение?
7. Этап 4. Тест
8. Этап 5. ТСЗ

Задание: а теперь попробуем представить, что вы сами попали в метель;
опишите свои чувства, своё состояние, пользуясь собственными словами –
- ассоциациями А. С. Пушкина, озаглавьте своё сочинение – миниатюру
«Я и метель».
Задание выполняется под фонограмму вальса Георгия Свиридова
«Метель»

Критерии:
1) не менее 63 слов
2) не считаются числительные, предлоги и союзы

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТСЗ во 6 классе в течении 5 мин - 63 слово
Вот вы и погрузились в стихию метели, а в этом вам помог не только
А. С. Пушкин, но и Георгий Свиридов, вальс которого прозвучал во время
вашей работы над мини – сочинением. Этот вальс Свиридов сочинил к
повести «Метель».
Наша «мастерская» подвела нас к основной мысли, что
природа – это не фон, на котором действуют герои, а полноправный герой
повествования. В художественном произведении нет ничего лишнего, у
Пушкина и вовсе: не будь метели – не было бы и всей истории. Метель -
- сама судьба, давшая заглавие повести и сыгравшая главную роль в
судьбе всех 3 героев. Стихия распорядилась жизнью героев, заставила их
пройти через страдания и вознаградила за всё пережитое.

III Рефлексия.
(Определяется уровень усвоения материала классом.)
- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?
- Какие советы вы можете дать своим товарищам?
Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:
- 4 – 5 плюсов – 5 баллов
- 3 плюсов – 4 балла
- 2 плюсов – 3 балла
- 1 плюсов – 2 балла
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок
Д/з
1. напишите письмо герою
2. сделайте тизер к произведению А. С. Пушкина «Метель»
Внимание!
Не разрешается ставить произвольные отметки в МПМ по желанию преподавателя. Технология – конституция качества. Есть ответ - есть балл, нет оценки, нет балла. Технологический регламент нарушать нельзя. Каждый учащийся должен видеть свои недостатки и стараться от урока к уроку их исправить.
Рекомендуется: разово отдельно от технологических норм - индивидуальное поощрение отстающего, но старательного ученика оценкой в журнале, например с формулировкой - за старание и иные формы поощрения и мотивации, учащихся по усмотрению преподавателя. Но нельзя злоупотреблять этим правом или замещать им технологические отметки по ходу урока.
3 290
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
М. Гай. Какой бывает снег?
М. Гай. Какой бывает снег?
Учитель рассказывает биографию писателя М. Гая. - Марк Исаевич (Исаакович) Гай (наст. фамилия — Штоклянд) (30 декабря 1898, Винница, — 20 июня 1937) — видный деятель ВЧК - ОГПУ - НКВД СССР, начальник Особого отдела ОГПУ СССР.
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Реальное и мифологическое в повести
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×