Мастер-класс на тему «Обучение смысловому чтению - условие формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся"продемонстрировала учит
Мастер - класс на тему "Обучение смысловому чтению - условие формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся" продемонстрировала учитель – эксперт средней школы имени Кабанбай батыра Садвокасова Бекзат Рамазановна.
Цель мастера - класса:
продемонстрировать приемы работы с текстом;
прокомментировать эффективность применения данных приемов;
отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР - КЛАССА:
1. Мотивация учения.
2. Постановка педагогической проблемы.
3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
4. Подведение итогов мастер - класса.
5. Рефлексия.
Для мотивации обучения Садвокасова Б. Р использовала Приём «Вопрос - ответ» использовав программный ресурс WordWall. В каждом ящике были спрятаны пронумерованные вопросы на которые отвечали педагоги. Вопросы были следующие:
1. Что такое грамотность чтения?
2. Какие тексты вы знаете?
3. Что такое сплошной текс?
4. Что относится к несплошным текстам?
5. Сколько фаз прочтения текста существует?
6. Какие стратегии предтекстовой деятельности вы знаете?
7. Какие стратегии текстовой деятельности вы используете?
8. Перечислите стратегии послетекстовой деятельности
9. Какие приемы обучения смысловому чтению вы используете на уроке?
10. Какие виды чтения вы знаете?
В практической части Садвокасова Б. Р использовала текстовую деятельность. Всем участникам конференции нужно было прочитать внимательно вдумчиво следующий текст.
https://www. sites. google. com/site/kursusfunctreading/4 - piramida - bluma/teksty/untitledpost
Изучение иностранного языка во все времена считалось делом необычайно трудным. К сожалению и по сей день среднестатистический выпускник школы не может похвастаться хорошим знанием иностранных языков. этот факт вызывает у современных учёных недоумение. По их оценкам, человек не реализует и половины своих возможностей. Лингвисты уверены: чем больше языков человек знает, тем легче он усваивает новый язык. Доказательством этому служит опыт полиглотов – людей, владеющих многими языками. Среди них есть и такие, которые знают более ста языков.
Безусловно, у этих людей есть особые способности к языкам. Но это не удел лишь избранных. если овладеть методикой и применять её настойчиво, можно достигнуть поразительных результатов.
Обратимся к опыту полиглотов. Что они советуют?
Во - первых, надо всегда стараться выразить свою мысль на языке, который изучаете.
Во - вторых, надо быть предельно любознательным и чаще задавать вопросы на языке, который изучаете.
В - третьих, надо изучать родственные языки.
И, наконец, надо чаще слушать музыку. она развивает слух, а хороший слух – лучший помощник в изучении иностранного языка.
Учёные - лингвисты к этому добавляют: начинать изучение языка следует с освоения слов, которые чаще всего встречаются в данном языке. Списки этих слов можно найти в специальных частотных словарях. Также следует читать как можно больше развлекательной и приключенческой литературы. Именно там повторяется то, что часто встречается в языке. А успех будет зависеть от количества прочитанного.
Значит ли это, что каждый при желании и разумном подходе может стать полиглотом? Безусловно. «Трудно только начать, а с третьего языка всё покатится как по маслу», - говорят знатоки. И ещё. Всегда помните слова французской пословицы: чтобы стать кузнецом, надо ковать.
(По В. Пекелису)
Прочитав внимательно, вдумчиво текст была организована послетекстовая деятельность с педагогами. Участникам конференции была дана ссылка для участие игры, где участники активно с интересом стали участвовать в игре. На этапе послетекстовой деятельности Садвокасова Б. Р умело использовала платформу quizizz. Задания были следующими:
1. Озаглавьте текст.
1. О чем этот текст?
А) О людях, владеющих многими иностранными языками.
В) О приемах изучения иностранных языков.
С) О трудностях изучения иностранных языков.
1. Определи тип текста
А) повествование В) описание С) рассуждение
1. Найди соответствие:
Лингвист человек, знающий много языков
Полиглот учёный - языковед
5. Заполни пропуски в таблице.
6.. Найди русскую пословицу, которая соответствует французской пословице Чтобы стать кузнецом, надо ковать?
7. Информация не соответствует тексту
А) К сожалению и по сей день среднестатистический выпускник школы не может похвастаться хорошим знанием иностранных языков
В) Надо чаще слушать музыку. она развивает слух, а хороший слух – лучший помощник в изучении иностранного языка
С) «Трудно только начать, а с третьего языка всё покатится как по маслу», -- говорят знатоки
Д) Полиглоты, способные бегло говорить на разных языках, не всегда хорошо их знают, а полиглоты, читающие на многих языках, не слишком хорошо на всех них говорят.
На стадии рефлексии была использована Рефлексия «Фразеологизмы», где участники отписались в чате использовав фразеологизмы.
Самые активные участники конференции были награждены медалями 1, 2, 3, степени и медалями за старание, за внимательность.
В завершении мастера - класса Садвокасова Б. Р поделилась с участниками августовской конференции рецептом счастья и дала этим всем большой настрой на новый 2021 - 2022 учебный год.
Цель мастера - класса:
продемонстрировать приемы работы с текстом;
прокомментировать эффективность применения данных приемов;
отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР - КЛАССА:
1. Мотивация учения.
2. Постановка педагогической проблемы.
3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
4. Подведение итогов мастер - класса.
5. Рефлексия.
Для мотивации обучения Садвокасова Б. Р использовала Приём «Вопрос - ответ» использовав программный ресурс WordWall. В каждом ящике были спрятаны пронумерованные вопросы на которые отвечали педагоги. Вопросы были следующие:
1. Что такое грамотность чтения?
2. Какие тексты вы знаете?
3. Что такое сплошной текс?
4. Что относится к несплошным текстам?
5. Сколько фаз прочтения текста существует?
6. Какие стратегии предтекстовой деятельности вы знаете?
7. Какие стратегии текстовой деятельности вы используете?
8. Перечислите стратегии послетекстовой деятельности
9. Какие приемы обучения смысловому чтению вы используете на уроке?
10. Какие виды чтения вы знаете?
В практической части Садвокасова Б. Р использовала текстовую деятельность. Всем участникам конференции нужно было прочитать внимательно вдумчиво следующий текст.
https://www. sites. google. com/site/kursusfunctreading/4 - piramida - bluma/teksty/untitledpost
Изучение иностранного языка во все времена считалось делом необычайно трудным. К сожалению и по сей день среднестатистический выпускник школы не может похвастаться хорошим знанием иностранных языков. этот факт вызывает у современных учёных недоумение. По их оценкам, человек не реализует и половины своих возможностей. Лингвисты уверены: чем больше языков человек знает, тем легче он усваивает новый язык. Доказательством этому служит опыт полиглотов – людей, владеющих многими языками. Среди них есть и такие, которые знают более ста языков.
Безусловно, у этих людей есть особые способности к языкам. Но это не удел лишь избранных. если овладеть методикой и применять её настойчиво, можно достигнуть поразительных результатов.
Обратимся к опыту полиглотов. Что они советуют?
Во - первых, надо всегда стараться выразить свою мысль на языке, который изучаете.
Во - вторых, надо быть предельно любознательным и чаще задавать вопросы на языке, который изучаете.
В - третьих, надо изучать родственные языки.
И, наконец, надо чаще слушать музыку. она развивает слух, а хороший слух – лучший помощник в изучении иностранного языка.
Учёные - лингвисты к этому добавляют: начинать изучение языка следует с освоения слов, которые чаще всего встречаются в данном языке. Списки этих слов можно найти в специальных частотных словарях. Также следует читать как можно больше развлекательной и приключенческой литературы. Именно там повторяется то, что часто встречается в языке. А успех будет зависеть от количества прочитанного.
Значит ли это, что каждый при желании и разумном подходе может стать полиглотом? Безусловно. «Трудно только начать, а с третьего языка всё покатится как по маслу», - говорят знатоки. И ещё. Всегда помните слова французской пословицы: чтобы стать кузнецом, надо ковать.
(По В. Пекелису)
Прочитав внимательно, вдумчиво текст была организована послетекстовая деятельность с педагогами. Участникам конференции была дана ссылка для участие игры, где участники активно с интересом стали участвовать в игре. На этапе послетекстовой деятельности Садвокасова Б. Р умело использовала платформу quizizz. Задания были следующими:
1. Озаглавьте текст.
1. О чем этот текст?
А) О людях, владеющих многими иностранными языками.
В) О приемах изучения иностранных языков.
С) О трудностях изучения иностранных языков.
1. Определи тип текста
А) повествование В) описание С) рассуждение
1. Найди соответствие:
Лингвист человек, знающий много языков
Полиглот учёный - языковед
5. Заполни пропуски в таблице.
Изучение иностранного языка во все времена считалось | ............................................................. |
Лингвисты уверены: | ............................................................ |
.............................................................. .............................................................. | начинать изучение языка следует с освоения слов, которые чаще всего встречаются в данном языке. всё покатится по маслу. |
................................................................ ................................................................ | - говорят знатоки |
7. Информация не соответствует тексту
А) К сожалению и по сей день среднестатистический выпускник школы не может похвастаться хорошим знанием иностранных языков
В) Надо чаще слушать музыку. она развивает слух, а хороший слух – лучший помощник в изучении иностранного языка
С) «Трудно только начать, а с третьего языка всё покатится как по маслу», -- говорят знатоки
Д) Полиглоты, способные бегло говорить на разных языках, не всегда хорошо их знают, а полиглоты, читающие на многих языках, не слишком хорошо на всех них говорят.
На стадии рефлексии была использована Рефлексия «Фразеологизмы», где участники отписались в чате использовав фразеологизмы.
Самые активные участники конференции были награждены медалями 1, 2, 3, степени и медалями за старание, за внимательность.
В завершении мастера - класса Садвокасова Б. Р поделилась с участниками августовской конференции рецептом счастья и дала этим всем большой настрой на новый 2021 - 2022 учебный год.
мастер класс Обучение смысловому чтению - условие формирования развития универсальных учебных действий обучающихся
Жаңалықтар
Использование современных технологий на уроках русского языка в начальной школе
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка
Қызылорда облысы, Байқоңыр қаласы, К.Э.Циолковский атындағы №2 орта мектептің ағылшын тілі мұғалімі Баймаханова Кумыс Икрамовна
Шаблоны и дизайн. Мастер. Оформление презентации
Учитель математики и информатики: Магазова Асия Мадияровна
Развитие критического мышления через чтение и письмо
Пикалова Тамара Николаевна - учитель русского языка и литературы средней школа имени Ауэзова Кокпектинского района ВКО
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.