Развитие критического мышления через чтение и письмо
Мастер - класс (слайд)
Мастер - класс – одна из форм эффективного профессионального обучения учителей. Для того, чтобы стать мастером своего дела необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Задачей предлагаемого мастер - класса было: передать свой опыт путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы над текстом на уроках русского языка и литературы.
Мастер - класс
«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Цель: показать систему работы с тестом на уроках русского языка и литературы
Наглядность: мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, тексты, схемы
Ход мастер - класса
1. Приветствие участникам мастер - класса
(Психологический настрой)
2.«Лестница успеха»
Уважаемые гости, предлагаю вам тест «Лестница успеха». По мере работы нашего мастер - класса предлагаю цифрами обозначить нужное, на ваш взгляд, на данном этапе действие.
3. Деление участников мастер - класса на группы (всего 3 группы)
4. Стадия вызова
Стратегия «Прогнозирование»
На четыре времени года раскладывается человеческая жизнь. Весна!!! Лето. Осень… Зима?
/Татьяна Толстая/
Задание:
выберите свой вариант времени года;
ответьте на вопрос: какую функцию выполняют знаки препинания в тексте Т. Толстой?
(Использование восклицательного знака передает эмоциональность, присущую молодости, точка выражает стабильность среднего возраста, многоточие – размеренность пожилого возраста и вопрос – задумчивость преклонного возраста).
сделайте вывод: какое дополнительное значение могут нести в себе знаки препинания?
(Знаки препинания могут служить для выражения эмоций и чувств автора, усиливать выразительность текста).
5. Работа с текстом А. Каневского
(Текст разделен на части, которые по мере работы раздаются участникам мастер - класса)
« Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. Он был одинок: с никто не общался, и он сам не стремился обрести друзей. Я подумал: должна быть причина такого необычного поведения странного человека.
В чем причина такого странного поведения?
(Участники предлагают свои версии).
Мастер - класс – одна из форм эффективного профессионального обучения учителей. Для того, чтобы стать мастером своего дела необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Задачей предлагаемого мастер - класса было: передать свой опыт путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы над текстом на уроках русского языка и литературы.
Мастер - класс
«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Цель: показать систему работы с тестом на уроках русского языка и литературы
Наглядность: мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, тексты, схемы
Ход мастер - класса
1. Приветствие участникам мастер - класса
(Психологический настрой)
2.«Лестница успеха»
Уважаемые гости, предлагаю вам тест «Лестница успеха». По мере работы нашего мастер - класса предлагаю цифрами обозначить нужное, на ваш взгляд, на данном этапе действие.
3. Деление участников мастер - класса на группы (всего 3 группы)
4. Стадия вызова
Стратегия «Прогнозирование»
На четыре времени года раскладывается человеческая жизнь. Весна!!! Лето. Осень… Зима?
/Татьяна Толстая/
Задание:
выберите свой вариант времени года;
ответьте на вопрос: какую функцию выполняют знаки препинания в тексте Т. Толстой?
(Использование восклицательного знака передает эмоциональность, присущую молодости, точка выражает стабильность среднего возраста, многоточие – размеренность пожилого возраста и вопрос – задумчивость преклонного возраста).
сделайте вывод: какое дополнительное значение могут нести в себе знаки препинания?
(Знаки препинания могут служить для выражения эмоций и чувств автора, усиливать выразительность текста).
5. Работа с текстом А. Каневского
(Текст разделен на части, которые по мере работы раздаются участникам мастер - класса)
« Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. Он был одинок: с никто не общался, и он сам не стремился обрести друзей. Я подумал: должна быть причина такого необычного поведения странного человека.
В чем причина такого странного поведения?
(Участники предлагают свои версии).
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Искусство звука
Жизнь и творчество Виды речевой деятельности на уроке: Говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Рефлексивный oтчет
Карагандинская область, город Балхаш, учитель русского языка и литературы, самопознания КГУ «Лицея №2 имени Абая» Байкулова Кенжегуль Мамырбековна
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка как фактор формирования грамотной языковой личности
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"
Выявить педагогические условия эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка. Показать степень эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.