Дательный падеж
Тема: Дательный падеж
Цель: развивать и совершенствовать языковую компетенцию. Повторить пройденный материал, развивать творческую способность учащихся, воспитывать к доброте и взаимопониманию
Тип урока: комбинированный
I. Проверка домашнего задания. Повторение
Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения. Укажите падеж выделенных слов
Лучше дела не найти.(слайд)
Для меня без молотка
Жизнь была бы не сладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали не милы.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши -
От всей души!
Сверли, колоти -
Лучше дела не найти!
2. Блиц - опрос
- Что называется существительным?
- На какой вопрос отвечает одушевленные существительные?
Сколько падежей у существительного?
3. Сравните родительный и дательный падежи имен существительных по плану: 1 Вопросы 2. Предлоги 3. Окончания 4. Роль в предложении.(слайд)
Р. п ------------------------------------ Д. п
Кого? чего? ------------------------ Кому? Чему?
(откуда? Где?) -------------------- ( Где? Куда?)
От, до, из, без, у, для, ----------- к, по
Около, с, вокруг
1 - е скл.- и,- ы -------------------- 1 - е скл. - е,
2 - е скл. - а,,- я, ------------------ 2 - е скл. - у, ю,
3 - е – и ----------------------------- 3 - е скл. - и
Второстепенный член ---------- второстепенный член
III. Закрепление
4. Спишите, дополняя предложения существительными в дательном падеже с предлогами.
Мы подошли (к чему? куда?) к лесу,…
Ребята идут (по чему? где?) по снегу,… Плывет (по чему? где?) по небу,… Мальчик подошел (к чему? куда?) к горке, … Я готовлюсь ( к чему?) к уроку, … Мы идем (по чему?) по льду.
5. Развитие речи «Закутанный мальчик»
6 Лексическое значение слов
Чучело - пугало для птиц в виде куклы
Клубок - смотанные шариком нитки
Чудак - тот, кто совершает нечто поразительное, достойное удивления
7. Найдите абзац, в котором содержится основная мысль текста.
Зимний лес
8. Выписать из текста предложения с выделенными словами. Определите род, число, падеж и синтаксическую функцию этих слов На какой вопрос они отвечают? Упр. 3
9. Прочитайте пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках
Человеку по (работа) воздается честь. Не бойся смотреть (правда) в глаза. Первое в жизни - честно служить ( Отчизна) Азбука - к ( мудрость) ступенька.
10. Просклоняйте существительные липа, корабль, сирень.
Выпишите окончания существительных в таблицу. Сделать вывод об окончаниях существительных 1 - го и 3 - го склонения в родительном и в дательном падежах.
IV. Обобщение
Дом зад
Цель: развивать и совершенствовать языковую компетенцию. Повторить пройденный материал, развивать творческую способность учащихся, воспитывать к доброте и взаимопониманию
Тип урока: комбинированный
I. Проверка домашнего задания. Повторение
Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения. Укажите падеж выделенных слов
Лучше дела не найти.(слайд)
Для меня без молотка
Жизнь была бы не сладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали не милы.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши -
От всей души!
Сверли, колоти -
Лучше дела не найти!
2. Блиц - опрос
- Что называется существительным?
- На какой вопрос отвечает одушевленные существительные?
Сколько падежей у существительного?
3. Сравните родительный и дательный падежи имен существительных по плану: 1 Вопросы 2. Предлоги 3. Окончания 4. Роль в предложении.(слайд)
Р. п ------------------------------------ Д. п
Кого? чего? ------------------------ Кому? Чему?
(откуда? Где?) -------------------- ( Где? Куда?)
От, до, из, без, у, для, ----------- к, по
Около, с, вокруг
1 - е скл.- и,- ы -------------------- 1 - е скл. - е,
2 - е скл. - а,,- я, ------------------ 2 - е скл. - у, ю,
3 - е – и ----------------------------- 3 - е скл. - и
Второстепенный член ---------- второстепенный член
III. Закрепление
4. Спишите, дополняя предложения существительными в дательном падеже с предлогами.
Мы подошли (к чему? куда?) к лесу,…
Ребята идут (по чему? где?) по снегу,… Плывет (по чему? где?) по небу,… Мальчик подошел (к чему? куда?) к горке, … Я готовлюсь ( к чему?) к уроку, … Мы идем (по чему?) по льду.
5. Развитие речи «Закутанный мальчик»
6 Лексическое значение слов
Чучело - пугало для птиц в виде куклы
Клубок - смотанные шариком нитки
Чудак - тот, кто совершает нечто поразительное, достойное удивления
7. Найдите абзац, в котором содержится основная мысль текста.
Зимний лес
8. Выписать из текста предложения с выделенными словами. Определите род, число, падеж и синтаксическую функцию этих слов На какой вопрос они отвечают? Упр. 3
9. Прочитайте пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках
Человеку по (работа) воздается честь. Не бойся смотреть (правда) в глаза. Первое в жизни - честно служить ( Отчизна) Азбука - к ( мудрость) ступенька.
10. Просклоняйте существительные липа, корабль, сирень.
Выпишите окончания существительных в таблицу. Сделать вывод об окончаниях существительных 1 - го и 3 - го склонения в родительном и в дательном падежах.
IV. Обобщение
Дом зад
Жаңалықтар
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Предложный падеж имени существительного
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Винительный падеж
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 8» Учитель русского языка и литературы: Смагулова Гульжан Кенжебаевна.
Падежи имён существительных
Западно - Казахстанская область, Шынгырлауский район, Пос Лубенка СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Калмагамбетова Мария Кошкарбаевна
Склонение имён существительных
(Склонение – это изменение имён существительных по падежам. Склонение – это постоянный грамматический признак. Существительные делятся на три склонения).
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.