Винительный падеж
Тема: «Винительный падеж»
(Урок - сказка)
Учитель: СМАГУЛОВА Г. К.
Психологический настрой.
Песня «Три белых коня» - слайд
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы, наверное, догадались, о каком времени года мы будем говорить на сегодняшнем уроке.
ТЕМА: Винительный падеж существительных.
Почему винительный?
Кого винить? Мне видно сразу!
Пусть каждый здесь запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все эти знают тут.
А ну скорей скажите, как меня зовут?
Речевая тема: Зимушка - зима.
ЦЕЛИ: 1. Познавательная: Познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;
2. Развивающая: Учить различать именительный и винительный падежи имен существительных, определение категории существительных;
3. Воспитательная: Развивать орфографическую зоркость, эстетический вкус учащихся; воспитывать желание любоваться неповторимой красотой природы, учить понимать, любить и оберегать ее.
Учитель: Повторим пройденный материал.
Тест «Выступление по шпаргалке»
Имя существительное – это___________________________, которая обозначает __________________________и отвечает на вопросы______________________.
Имена существительные относятся к ____________________роду и изменяются по __________________и_____________.
В предложении имена существительные чаще всего бывают_______________или__________________________________
Изменение имен существительных по падежам называется__________________________________________________
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (Упр. 263)
УЧИТЕЛЬ: Великий русский поэт А. С. Пушкин называет зиму «волшебницей». Что же тут волшебного? Все вокруг преображается, становится светлым, чистым, праздничным, нарядным.
Мороз на стеклах окон рисует красивые заросли белоснежных роз. А снежинки? Какие они красивые, пушистые, похожие на маленьких звездочек, со множественными лучами. Разве это не волшебство зимы?
Сегодня у нас необычный урок, урок - сказка. Освоить русский язык – трудное дело, надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Приглашаю всех на интересную сказку. Не забудьте взять с собой знания, быстроту и смекалку. Чем вам нравится зима? В какие игры вы играете зимой?
Упр. 264. Работа со стихотворением «Санки» - слайд
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Словарная работа.
Пурга – снежный буран
Сопка – небольшая горка
Аргамак – породистый конь
Вяз – лиственное дерево
III. Объяснение новой темы.
Учитель задает вопросы – Чертежник (ученица) чертит кластер.
Вопросы:
1) Вопросы В. п. (кого? что?)
2) С какими предлогами употребляются существительные В. п.?
3) Разберите следующие словосочетания: любить страну, любить землю, - жен. р. на – а,- я.
Снег слепит глаза.
4) Я увидел снег (м. р.) неодуш. сущ. совпадает с И. п.
5) Я видела президента, писателя – одуш. сущ. совпадает с Р. п.
6) УЧИТЕЛЬ: Отличие И. п. от В. п.
Что? – вопрос двух падежей;
Различить ты их сумей.
И. п. – это подлежащее,
А в В. п. стоит – значит, дополнение.
Разберешься, если знаешь члены предложения.
(Урок - сказка)
Учитель: СМАГУЛОВА Г. К.
Психологический настрой.
Песня «Три белых коня» - слайд
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы, наверное, догадались, о каком времени года мы будем говорить на сегодняшнем уроке.
ТЕМА: Винительный падеж существительных.
Почему винительный?
Кого винить? Мне видно сразу!
Пусть каждый здесь запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все эти знают тут.
А ну скорей скажите, как меня зовут?
Речевая тема: Зимушка - зима.
ЦЕЛИ: 1. Познавательная: Познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;
2. Развивающая: Учить различать именительный и винительный падежи имен существительных, определение категории существительных;
3. Воспитательная: Развивать орфографическую зоркость, эстетический вкус учащихся; воспитывать желание любоваться неповторимой красотой природы, учить понимать, любить и оберегать ее.
Учитель: Повторим пройденный материал.
Тест «Выступление по шпаргалке»
Имя существительное – это___________________________, которая обозначает __________________________и отвечает на вопросы______________________.
Имена существительные относятся к ____________________роду и изменяются по __________________и_____________.
В предложении имена существительные чаще всего бывают_______________или__________________________________
Изменение имен существительных по падежам называется__________________________________________________
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (Упр. 263)
УЧИТЕЛЬ: Великий русский поэт А. С. Пушкин называет зиму «волшебницей». Что же тут волшебного? Все вокруг преображается, становится светлым, чистым, праздничным, нарядным.
Мороз на стеклах окон рисует красивые заросли белоснежных роз. А снежинки? Какие они красивые, пушистые, похожие на маленьких звездочек, со множественными лучами. Разве это не волшебство зимы?
Сегодня у нас необычный урок, урок - сказка. Освоить русский язык – трудное дело, надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Приглашаю всех на интересную сказку. Не забудьте взять с собой знания, быстроту и смекалку. Чем вам нравится зима? В какие игры вы играете зимой?
Упр. 264. Работа со стихотворением «Санки» - слайд
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Словарная работа.
Пурга – снежный буран
Сопка – небольшая горка
Аргамак – породистый конь
Вяз – лиственное дерево
III. Объяснение новой темы.
Учитель задает вопросы – Чертежник (ученица) чертит кластер.
Вопросы:
1) Вопросы В. п. (кого? что?)
2) С какими предлогами употребляются существительные В. п.?
3) Разберите следующие словосочетания: любить страну, любить землю, - жен. р. на – а,- я.
Снег слепит глаза.
4) Я увидел снег (м. р.) неодуш. сущ. совпадает с И. п.
5) Я видела президента, писателя – одуш. сущ. совпадает с Р. п.
6) УЧИТЕЛЬ: Отличие И. п. от В. п.
Что? – вопрос двух падежей;
Различить ты их сумей.
И. п. – это подлежащее,
А в В. п. стоит – значит, дополнение.
Разберешься, если знаешь члены предложения.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, расширить и углубить знания о морфологических признаках этой части речи.
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Предложный падеж имени существительного
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Дательный падеж
Ақтөбе қаласы, №30 орта мектебінің орыс тілі және әдебиет пәні мұғалімі Анапин Хамит
Склонение имён существительных
(Склонение – это изменение имён существительных по падежам. Склонение – это постоянный грамматический признак. Существительные делятся на три склонения).
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.