Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Обобщение по теме Глагол

03 мам 2013, Жұма
5 класс Русский язык
Тема урока: Обобщение по теме «Глагол»
Цели урока:
1) Образовательные: обобщить и систематизировать теоретический материал по изученной теме «Глагол», проверить знания учащихся по пройденному материалу, умение определять времена глагола, навыки спряжения глаголов
2) Развивающие: Развивать навыки связного монологического высказывания на лексическую тему, развивать творческие способности и логическое мышление учащихся
3) Воспитательные: воспитывать уважение к культуре своего народа, к истории, к национальным обычаям и играм
Тип урока: повторение и обобщение
Форма: урок - соревнование
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, юрта - радуга, стикеры, смайлики (для рефлексии), методическое пособие

Эпиграф урока:
Глагол придаёт речи жизнь,- присутствием своим животворит
отдельные слова. Н. Греч
Ход урока
1. Орг. момент
1. Проверка посещаемости учащихся
2. Психологический настрой – Знакомство
Ребята! к нам сегодня пришли гости. Мы должны показать им свои знания по пройденной теме «Глагол».
Учитель: Наш сегодняшний урок я хочу начать с поздравления Вас и всех гостей урока с праздником Наурыз.
Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме: «Глагол» в форме игры Цель нашего урока - выявить знатоков этой темы. С этой целью мы с вами отправимся в гости. Ваши знания, смекалка, и находчивость помогут сыграть красивую и увлекательную игру. Сначала разделимся с вами на две команды:
1 - команда «Шанырак»
2 - команда «Аргымак».
За каждый конкурс вы получаете стикеры, которые вы прикрепляете к юрте - радуге. Наша цель – добраться до звезд – цели нашего урока. Каждый цвет юрты - радуги – это 7 туров нашей игры. Семь – священное число у казахов.
1 - тур «Байга» - каждой команде задается по 7 вопросов
1 - команда:
1. Что обозначает глагол?
2. Что такое спряжение?
3. Когда отмечается праздник Наурыз в Казахстане?
4. Имеют ли глаголы прошедшего времени род и число?
5. Как называется главное блюдо праздника Наурыз?
6. Назовите окончание глаголов неопределенной формы
7. Какие национальные игры вы знаете?
2 - команда:
1. Назовите вопросы глагола.
2. Назовите весенние месяцы.
3. Какие национальные обряды вы знаете?
4. Какие глаголы изменяются по лицам и по числам?
5. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
6. С помощью какого суффикса образуется глагол прошедшего времени?
7. Когда на Мангистау отмечается Наурыз?
2 - тур «Жамбы ату» - каждой команде дается задание: соедините стрелками – линиями глаголы в правильном порядке.
1 - команда: А) 1 - е лицо 1) беседует
2) разговариваю
Б) 2 - е лицо 3) говоришь
4) молчу
В) 3 - е лицо 5) кричит
6) скажешь

2 - команда: А) 1 - е лицо 1) ужинаю
2) обедает
Б) 2 - е лицо 3) завтракаешь
4) загораем
В) 3 - е лицо 5) повторяют
6) выйдете

3 - тур «Кокпар» - каждая команда устно составляет рассказ «Праздник Наурыз» по картинке, используя как можно больше глаголов, опираясь на опорные слова.
4 - тур«Аударыспак» - команды должны выполнить грамматическое задание
1 - команда: Глаголы, стоящие в единственном числе, напишите во множественном:
Встречает -____________; благодарит - ______________;
Выбирает - ____________; носит - ___________________;
Завязывает -___________; празднует -_______________;
2 - команда: Глаголы, стоящие во множественном числе, напишите в единственном:
Проверяют -_________; играют - ________________;
Собирают - _________; поют - __________________;
Готовят -____________; радуются -_______________;
5 - тур - «Алтыбакан» - составить из данных 6 словосочетаний (баканов) предложения: национальный праздник, играют в национальные игры, готовятся блюда, готовится с утра до вечера, весело празднуют, приглашают в гости.
6 - тур - «Айголек» - собери пословицы, назови в них глаголы
Труд кормит (а лень портит)
Смелый находит (робкий теряет)
Сядем рядком (поговорим ладком)
Терпенье и труд (все перетрут)
Кто много видел и слышал (тот много знает)
Поздно поднялся (день потерял)
Пишут не пером (а умом)
7 - тур – «Аксуйек» - отгадайте загадки
1. Отгадай, кто молча учит всех: и взрослых, и детей?
2. Кто так рано встает, детям спать не дает?
3. Вот так дом, Одно окно, Каждый день в окне кино.
4. Лежит на грядке большой и сладкий
5. Растут – зеленые, падают – желтые, лежат - черные
6. Один льет, другой пьет, третий растет.
7. Что идет, не двигаясь с места?
Отгадки:
1. Книга
2. Петух
3. Телевизор
4. Арбуз
5. Листья
6. Дождь, земля, трава
7. Время
Мы достигли нашей цели – добрались до звезд, каждый цвет юрты - радуги заполнен, значит, вы прекрасно справились с заданием.
Рефлексия урока (ученики выбирают смайлики, передающие их настроение на уроке, расскажут о своем выборе). Подведение итогов урока. Награждение команд (вручение каждой команде сувенирной юрты)
2 524
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Учитель начальных классов Есимсеитова А.К.
Квадратные уравнения и их решения
Квадратные уравнения и их решения
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП «Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×