Внеклассная работа «Берегите русский язык»
Внеклассная работа «Берегите русский язык»
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитие устной речи уч-ся, мышления, расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к русскому языку.
Ход игры:
Слово учителя: Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята! Сегодня у нас игра «Берегите русский язык» Игра состоит из шести туров.
1 тур. Разминка.
О каких знаках препинания идет речь?
1. Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало -
Оно меня и свергло с пьедестала(!)
2. Что о себе сказать могу.
Согнула жизнь моя в дугу.
За свой характер я плачу -
За то, что много знать хочу.(?)
3. Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный,
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.(…)
4. Он очень вежлив.
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь.
Он в слове «мать» и в слове «дочь»
И в тихом лунном слове «ночь».
Чтоб никого не огорчить,
Он всё старается смягчить.(ь)
2 ТУР. ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Что такое многозначность слова?
А. Совпадение слов по значение:
Б. Употребление слова в нескольких значениях;
В. Употребление слова в нескольких значениях;
Г. Переносное значение слова.
2. Что такое синонимы?
А. Слова, противоположные по значению;
Б. «Разные» по звучанию, но близкие по смыслу;
В. «Одинаковые» по звучанию и написанию, но разные по смыслу;
3. Что такое антонимы?
А. Слова, пришедшие в русский язык из других языков;
Б. Слова, противоположные по значению;
В. Прямое значение слова;
Г. Переносное значение слова;
4. Какие слова называются омонимами?
А. «Одинаковые» по звучанию и написанию, но разные по значению;
Б. «Близкие» по звучанию и написанию, но разные по значению;
В. Слова, противоположные по значению;
Г. Слова, одинаковые по написанию.
5. Что такое лексика?
А. Основная единица языка;
Б. Словарный состав языка;
В. Сочетание звуков, имеющих ударение;
Г. Раздел науки, изучающий части речи.
6. Сколько падежей в русском языке?
А. пять Б. семь В. шесть Г. четыре.
7. Какие существительные относятся к разносклоняемым?
А. Кофе, шимпанзе, такси, пальто, пианино.
Б. Знамя, вымя, темя, племя, семя, время, стремя, имя, бремя, путь
В. КТК, профком, НИИ, ТЮЗ, МХАТ.
Г. Паровоз, землепашец, водоворот, знаменосец.
8. Какие существительтые относятся к первому склонению?
А. Мужского рода без окончания и среднего с о/е на конце слова.
Б. Среднего рода с окончанием о/е женского рода
В. Женского и мужского рода с окончанием а/я в им. падеже ед. числа
Г. Среднего рода на о/е.
9. Найти относительные прилагательные прилагательные.
А. достойный, трудный, лунный, казахский.
Б. земной, ночной, золотой, лунный.
В. земной, зеленый, лечебный, лисий.
10. Найти превосходную степень прилагательного.
А. В старой мастерской работает талантливый человек.
Б. В старой мастерской работает талантливейший человек.
В. В старой мастерской работает более талантливый человек.
3 тур. Конкурс знатоков русской литературы.
1. Великий русский баснописец.
А. А. С. Пушкин;
Б. И. С. Тургенев;
В. И. А. Крылов;
2. Найди лишнее слово.
А. загадки;
Б. поэмы;
В. пословицы,
Г. сказки.
3. Арина Радионовна - няня...
А. А. С. Пушкина;
Б. М. Ю. Лермонтова;
В. Н. В. Гоголя;
Г. А. П. Чехова.
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитие устной речи уч-ся, мышления, расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к русскому языку.
Ход игры:
Слово учителя: Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята! Сегодня у нас игра «Берегите русский язык» Игра состоит из шести туров.
1 тур. Разминка.
О каких знаках препинания идет речь?
1. Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало -
Оно меня и свергло с пьедестала(!)
2. Что о себе сказать могу.
Согнула жизнь моя в дугу.
За свой характер я плачу -
За то, что много знать хочу.(?)
3. Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный,
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.(…)
4. Он очень вежлив.
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь.
Он в слове «мать» и в слове «дочь»
И в тихом лунном слове «ночь».
Чтоб никого не огорчить,
Он всё старается смягчить.(ь)
2 ТУР. ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Что такое многозначность слова?
А. Совпадение слов по значение:
Б. Употребление слова в нескольких значениях;
В. Употребление слова в нескольких значениях;
Г. Переносное значение слова.
2. Что такое синонимы?
А. Слова, противоположные по значению;
Б. «Разные» по звучанию, но близкие по смыслу;
В. «Одинаковые» по звучанию и написанию, но разные по смыслу;
3. Что такое антонимы?
А. Слова, пришедшие в русский язык из других языков;
Б. Слова, противоположные по значению;
В. Прямое значение слова;
Г. Переносное значение слова;
4. Какие слова называются омонимами?
А. «Одинаковые» по звучанию и написанию, но разные по значению;
Б. «Близкие» по звучанию и написанию, но разные по значению;
В. Слова, противоположные по значению;
Г. Слова, одинаковые по написанию.
5. Что такое лексика?
А. Основная единица языка;
Б. Словарный состав языка;
В. Сочетание звуков, имеющих ударение;
Г. Раздел науки, изучающий части речи.
6. Сколько падежей в русском языке?
А. пять Б. семь В. шесть Г. четыре.
7. Какие существительные относятся к разносклоняемым?
А. Кофе, шимпанзе, такси, пальто, пианино.
Б. Знамя, вымя, темя, племя, семя, время, стремя, имя, бремя, путь
В. КТК, профком, НИИ, ТЮЗ, МХАТ.
Г. Паровоз, землепашец, водоворот, знаменосец.
8. Какие существительтые относятся к первому склонению?
А. Мужского рода без окончания и среднего с о/е на конце слова.
Б. Среднего рода с окончанием о/е женского рода
В. Женского и мужского рода с окончанием а/я в им. падеже ед. числа
Г. Среднего рода на о/е.
9. Найти относительные прилагательные прилагательные.
А. достойный, трудный, лунный, казахский.
Б. земной, ночной, золотой, лунный.
В. земной, зеленый, лечебный, лисий.
10. Найти превосходную степень прилагательного.
А. В старой мастерской работает талантливый человек.
Б. В старой мастерской работает талантливейший человек.
В. В старой мастерской работает более талантливый человек.
3 тур. Конкурс знатоков русской литературы.
1. Великий русский баснописец.
А. А. С. Пушкин;
Б. И. С. Тургенев;
В. И. А. Крылов;
2. Найди лишнее слово.
А. загадки;
Б. поэмы;
В. пословицы,
Г. сказки.
3. Арина Радионовна - няня...
А. А. С. Пушкина;
Б. М. Ю. Лермонтова;
В. Н. В. Гоголя;
Г. А. П. Чехова.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Внеклассная работа по русскому языку урок игра по русскому языку берегите русский язык орыс тілінен сыныптан тыс шара
Жаңалықтар
Интеллектуальная игра «Чарующий русский язык»
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, "Ж.Қалдығараев атындағы орта мектебі" ММ-нің орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Алиева Арал
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Части речи
Мы будем сегодня закрепить знания о частях речи. Будем выполнять разные интересные задания, будем обогащать свой словарный запас, я хочу, чтобы у вас в дальнейшем были желания изучить русский язык.
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Подлежащее и способы его выражения
Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би учитель русского языка Жарылкасын Гаухар Айболаткызы
Люби и знай русский язык
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.