Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Внеклассная работа «Берегите русский язык»

10 қаңтар 2014, Жұма
Внеклассная работа «Берегите русский язык»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитие устной речи уч-ся, мышления, расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к русскому языку.

Ход игры:
Слово учителя: Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята! Сегодня у нас игра «Берегите русский язык» Игра состоит из шести туров.

1 тур. Разминка.
О каких знаках препинания идет речь?
1. Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало -
Оно меня и свергло с пьедестала(!)

2. Что о себе сказать могу.
Согнула жизнь моя в дугу.
За свой характер я плачу -
За то, что много знать хочу.(?)

3. Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный,
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.(…)

4. Он очень вежлив.
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь.
Он в слове «мать» и в слове «дочь»
И в тихом лунном слове «ночь».
Чтоб никого не огорчить,
Он всё старается смягчить.(ь)

2 ТУР. ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Что такое многозначность слова?
А. Совпадение слов по значение:
Б. Употребление слова в нескольких значениях;
В. Употребление слова в нескольких значениях;
Г. Переносное значение слова.

2. Что такое синонимы?
А. Слова, противоположные по значению;
Б. «Разные» по звучанию, но близкие по смыслу;
В. «Одинаковые» по звучанию и написанию, но разные по смыслу;

3. Что такое антонимы?
А. Слова, пришедшие в русский язык из других языков;
Б. Слова, противоположные по значению;
В. Прямое значение слова;
Г. Переносное значение слова;

4. Какие слова называются омонимами?
А. «Одинаковые» по звучанию и написанию, но разные по значению;
Б. «Близкие» по звучанию и написанию, но разные по значению;
В. Слова, противоположные по значению;
Г. Слова, одинаковые по написанию.

5. Что такое лексика?
А. Основная единица языка;
Б. Словарный состав языка;
В. Сочетание звуков, имеющих ударение;
Г. Раздел науки, изучающий части речи.

6. Сколько падежей в русском языке?
А. пять Б. семь В. шесть Г. четыре.

7. Какие существительные относятся к разносклоняемым?
А. Кофе, шимпанзе, такси, пальто, пианино.
Б. Знамя, вымя, темя, племя, семя, время, стремя, имя, бремя, путь
В. КТК, профком, НИИ, ТЮЗ, МХАТ.
Г. Паровоз, землепашец, водоворот, знаменосец.

8. Какие существительтые относятся к первому склонению?
А. Мужского рода без окончания и среднего с о/е на конце слова.
Б. Среднего рода с окончанием о/е женского рода
В. Женского и мужского рода с окончанием а/я в им. падеже ед. числа
Г. Среднего рода на о/е.

9. Найти относительные прилагательные прилагательные.
А. достойный, трудный, лунный, казахский.
Б. земной, ночной, золотой, лунный.
В. земной, зеленый, лечебный, лисий.

10. Найти превосходную степень прилагательного.
А. В старой мастерской работает талантливый человек.
Б. В старой мастерской работает талантливейший человек.
В. В старой мастерской работает более талантливый человек.

3 тур. Конкурс знатоков русской литературы.
1. Великий русский баснописец.
А. А. С. Пушкин;
Б. И. С. Тургенев;
В. И. А. Крылов;
2. Найди лишнее слово.
А. загадки;
Б. поэмы;
В. пословицы,
Г. сказки.
3. Арина Радионовна - няня...
А. А. С. Пушкина;
Б. М. Ю. Лермонтова;
В. Н. В. Гоголя;
Г. А. П. Чехова.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 310
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Интеллектуальная игра «Чарующий русский язык»
Интеллектуальная игра «Чарующий русский язык»
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, "Ж.Қалдығараев атындағы орта мектебі" ММ-нің орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Алиева Арал
Филологический звездный час
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Части речи
Части речи
Мы будем сегодня закрепить знания о частях речи. Будем выполнять разные интересные задания, будем обогащать свой словарный запас, я хочу, чтобы у вас в дальнейшем были желания изучить русский язык.
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Подлежащее и способы его выражения
Подлежащее и способы его выражения
Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би учитель русского языка Жарылкасын Гаухар Айболаткызы
Люби и знай русский язык
Люби и знай русский язык
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×