Наречия с приставками
Класс: 7
Предмет: русский язык
Тема: Наречия с приставками
Цель:
а) Образовательная: формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.
б) Развивающая: Развивать логическое мышление, орфографическую грамотность, умение анализировать и делать выводы, речевую культуру.
в) Воспитательная: Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе, Воспитывать внимание, самостоятельность.
наглядность: интерактивная доска(таблица6 карта)
метод: таблица «ЗХУ», дополните тест, сопоставительный тест
тип: Открытый урок
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте! Садитесь.
– Итак, начнём урок.
Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
Учитель: - Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Запишем дату.
ІІ. Опрос проиденного материала.
Применяется метод - составление концептуальной таблицы “З - Х - У” (“Знаю - хочу узнать - узнал”).
Что вы знаете уже по теме нашего урока? Что такое наречие?
Что еще хотели бы узнать?
Что узнали?
ІІІ. Объяснение новой темы
Учитель: обратите внимание на слова, записанные на доске “вправо, справа”. Что вы заметили? (корень один, а правописание разное).
Наречие очень сложная по правописанию часть речи. В некоторых наречиях приставка пишется раздельно; в других – через дефис. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи. Многое в правописание наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Тогда обратите внимание на электронному учебнику. (Объяснение темы)
Задание №1 Упражнение 1.
Образуйте наречия от данных имен прилагательных при помощи приставки.
Старый, весенний, летний, осенний, новый, хороший
Задание №2 Сделайте синтаксический разбор
1) Каждое время по - своему истолковывает один и тот же сюжет. Волк гулял по своему лесу. 2) Алия любит одеваться модно, по - новому. По новому направлению моды девушки носят обувь на низком каблуке.
Задание №3 Работа с текстом.
Сказка о Стрекозе и Муравье.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет.
Поделись - ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.
(сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо)
Задание №4 Сопоставительный тест(Замените словосочетание одним наречием)
идти в правую сторону -(вправо)
упасть как мертвый -(издавна)
растереть до белого цвета -(сплеча)
рубить с помощью плеча -(замертво)
закрыть с помощью глухого - (добела)
знаем с давних пор -(наглухо)
Физминутка: (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
Задание №5 Творческая работа
Восстановить авторский текст, вставив на месте пропусков наречия.
Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово высоко произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым - бело» -
И увидишь зимнее село;
Если скажешь ароматно ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты красиво,
Пред тобою – сразу вся Россия!
Э. Куклина.
Задание №6 Морфологический разбор
Тихо льётся тихий Дон.
Задание №7 Семантическая карта
Например На конце – а На конце – о
Слев...
Добел...
Издавн..
Вправ...
Налев..
Занов...
Задание №8 Дополните тест
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда?.. Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Наречие с суффиксами – ому, – ему, - ски с приставкой – по пишутся через дефис.
В наречиях с приставками с -, до - из - на конце пишется - а, с приставками в -, на -, за - на конце пишется – о.
Домашняя работа 1) Упр. 6
2) выучить правило
Оценить
Предмет: русский язык
Тема: Наречия с приставками
Цель:
а) Образовательная: формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.
б) Развивающая: Развивать логическое мышление, орфографическую грамотность, умение анализировать и делать выводы, речевую культуру.
в) Воспитательная: Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе, Воспитывать внимание, самостоятельность.
наглядность: интерактивная доска(таблица6 карта)
метод: таблица «ЗХУ», дополните тест, сопоставительный тест
тип: Открытый урок
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте! Садитесь.
– Итак, начнём урок.
Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
Учитель: - Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Запишем дату.
ІІ. Опрос проиденного материала.
Применяется метод - составление концептуальной таблицы “З - Х - У” (“Знаю - хочу узнать - узнал”).
Что вы знаете уже по теме нашего урока? Что такое наречие?
Что еще хотели бы узнать?
Что узнали?
ІІІ. Объяснение новой темы
Учитель: обратите внимание на слова, записанные на доске “вправо, справа”. Что вы заметили? (корень один, а правописание разное).
Наречие очень сложная по правописанию часть речи. В некоторых наречиях приставка пишется раздельно; в других – через дефис. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи. Многое в правописание наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Тогда обратите внимание на электронному учебнику. (Объяснение темы)
Задание №1 Упражнение 1.
Образуйте наречия от данных имен прилагательных при помощи приставки.
Старый, весенний, летний, осенний, новый, хороший
Задание №2 Сделайте синтаксический разбор
1) Каждое время по - своему истолковывает один и тот же сюжет. Волк гулял по своему лесу. 2) Алия любит одеваться модно, по - новому. По новому направлению моды девушки носят обувь на низком каблуке.
Задание №3 Работа с текстом.
Сказка о Стрекозе и Муравье.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет.
Поделись - ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.
(сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо)
Задание №4 Сопоставительный тест(Замените словосочетание одним наречием)
идти в правую сторону -(вправо)
упасть как мертвый -(издавна)
растереть до белого цвета -(сплеча)
рубить с помощью плеча -(замертво)
закрыть с помощью глухого - (добела)
знаем с давних пор -(наглухо)
Физминутка: (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
Задание №5 Творческая работа
Восстановить авторский текст, вставив на месте пропусков наречия.
Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово высоко произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым - бело» -
И увидишь зимнее село;
Если скажешь ароматно ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты красиво,
Пред тобою – сразу вся Россия!
Э. Куклина.
Задание №6 Морфологический разбор
Тихо льётся тихий Дон.
Задание №7 Семантическая карта
Например На конце – а На конце – о
Слев...
Добел...
Издавн..
Вправ...
Налев..
Занов...
Задание №8 Дополните тест
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда?.. Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Наречие с суффиксами – ому, – ему, - ски с приставкой – по пишутся через дефис.
В наречиях с приставками с -, до - из - на конце пишется - а, с приставками в -, на -, за - на конце пишется – о.
Домашняя работа 1) Упр. 6
2) выучить правило
Оценить
Жаңалықтар
Наречие
Қызылорда облысы, Арал ауданы, Беларан ауылдық округі, №77 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Қазбағанбетова Жанна Байкаловна
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.