Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Наречия с приставками

04 ақпан 2014, Сейсенбі
Класс: 7
Предмет: русский язык
Тема: Наречия с приставками
Цель:
а) Образовательная: формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.
б) Развивающая: Развивать логическое мышление, орфографическую грамотность, умение анализировать и делать выводы, речевую культуру.
в) Воспитательная: Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе, Воспитывать внимание, самостоятельность.
наглядность: интерактивная доска(таблица6 карта)
метод: таблица «ЗХУ», дополните тест, сопоставительный тест
тип: Открытый урок
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте! Садитесь.
– Итак, начнём урок.
Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

Учитель: - Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Запишем дату.
ІІ. Опрос проиденного материала.
Применяется метод - составление концептуальной таблицы “З - Х - У” (“Знаю - хочу узнать - узнал”).
Что вы знаете уже по теме нашего урока? Что такое наречие?
Что еще хотели бы узнать?
Что узнали?

ІІІ. Объяснение новой темы
Учитель: обратите внимание на слова, записанные на доске “вправо, справа”. Что вы заметили? (корень один, а правописание разное).
Наречие очень сложная по правописанию часть речи. В некоторых наречиях приставка пишется раздельно; в других – через дефис. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи. Многое в правописание наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Тогда обратите внимание на электронному учебнику. (Объяснение темы)
Задание №1 Упражнение 1.
Образуйте наречия от данных имен прилагательных при помощи приставки.
Старый, весенний, летний, осенний, новый, хороший
Задание №2 Сделайте синтаксический разбор
1) Каждое время по - своему истолковывает один и тот же сюжет. Волк гулял по своему лесу. 2) Алия любит одеваться модно, по - новому. По новому направлению моды девушки носят обувь на низком каблуке.
Задание №3 Работа с текстом.
Сказка о Стрекозе и Муравье.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет.
Поделись - ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.
(сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо)
Задание №4 Сопоставительный тест(Замените словосочетание одним наречием)
идти в правую сторону -(вправо)
упасть как мертвый -(издавна)
растереть до белого цвета -(сплеча)
рубить с помощью плеча -(замертво)
закрыть с помощью глухого - (добела)
знаем с давних пор -(наглухо)
Физминутка: (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
Задание №5 Творческая работа
Восстановить авторский текст, вставив на месте пропусков наречия.
Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово высоко произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым - бело» -
И увидишь зимнее село;
Если скажешь ароматно ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты красиво,
Пред тобою – сразу вся Россия!
Э. Куклина.
Задание №6 Морфологический разбор
Тихо льётся тихий Дон.
Задание №7 Семантическая карта
Например На конце – а На конце – о
Слев...
Добел...
Издавн..
Вправ...
Налев..
Занов...
Задание №8 Дополните тест
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда?.. Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Наречие с суффиксами – ому, – ему, - ски с приставкой – по пишутся через дефис.
В наречиях с приставками с -, до - из - на конце пишется - а, с приставками в -, на -, за - на конце пишется – о.
Домашняя работа 1) Упр. 6
2) выучить правило
Оценить
3 139
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Наречие
Наречие
Қызылорда облысы, Арал ауданы, Беларан ауылдық округі, №77 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Қазбағанбетова Жанна Байкаловна
Наречие с приставками
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×