Работа, мощность и тепловое действие электрического тока
Открытый урок по теме «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока»
Дисциплина: Физика
Тема урока: Работа, мощность и тепловое действие электрического тока.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
• С помощью слайдов изучить и закрепить знания, умения и навыки решения задач по темам: «Законы постоянного тока», «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока»;
• Организовать деятельность учащихся изучению и применению знаний в различных ситуациях;
• Создать условия для развития у учащихся умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат;
• Обеспечить условия для осмысления учащимися значимости изученной темы.
Развивающие:
• Формировать у учащихся мотивацию к изучению физики;
• Развить умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний; навыки выделения интегрированной связи физики с другими науками
Воспитательные:
• Воспитать у учащихся глубокое уважение к природе, науке и друг к другу.
• Привить интерес к физике и расширить кругозор учащихся.
Межпредметные связи: Математика, электротехника
Оборудование, раздаточный материал: ПК, мультимедийный проектор, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент: (1 - 2мин).
Вступление: Сегодня тема нашего урока: Работа, мощность и тепловое действие электрического тока
и повторение на законны постоянного тока.
Мы с вами проведем турнир, посвященный физике и технике. Физика - древнейшая наука о природе, наука, без которой немыслимо развитие человечества. Все ее разделы тесно связаны с производством, поэтому чтобы успешно трудиться в различных отраслях, нужно хорошо усвоить курс физики, любить и понимать технику.
В турнире принимают участие все. Вы разделились на 3 команды. Каждая команда, участвуя на конкурсах, а их будет 4, должны набрать звездочки. Команда, которая наберет большее количество звездочек побеждает. Правильные ответы команды дают поднятием флажка. В конце всех конкурсов мы подведем итоги и объявим победившую команду.
2. Опрос и проверка пройденного материала: Конкурс
2. 1. Конкурс разминка: «Дальше, дальше…»
Физическая пауза: Это интересно!
2. 2. Конкурс: « Ох, эти формулы!»
2. 3. Конкурс: « В чем ошибка?»
2. 4. Конкурс: «Задачи? - не проблема»
3. Изучение нового материала:
4. Закрепление нового материала: Решением задач
5. Домашнее задание: Жданов Л. С. «Физика» - § 16. 1 – 15, § 17. 1. – 4. Мякишев Г. Я. «Физика» 10 - § 52 – 59. Упражнение № 10 (5 - 10)
6. Подведение итогов урока
А сейчас мы начнем с такого девиза:
Электричество кругом
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме живут,
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется ……
(ЭЛЕКТИЧЕСТВО)!
2. Конкурсы
2. 1. Конкурс разминка: «Дальше, дальше…»
На вопросы учащиеся отвечают в быстром темпе с места. Учащимся, из команды ответившим правильно на поставленный вопрос выдается по 1 звездочке. Преподаватель желает всем успеха.
1. Электрическим током в металлах называется направленное движение …
(электронов)
2. Прибор для измерения напряжения …
(вольтметр)
3. Прибор для измерения силы тока …
(амперметр)
4. Вещество не проводящее, электрический ток …
(диэлектрик)
5. Покрытие проводника, препятствующее электрическому контакту с окружающими телами…
(изоляция)
6. Единица силы тока …
(ампер)
7. Единица напряжения …
(вольт)
8. Как включается в цепь амперметр …
(последовательно)
9. Как включается в цепь вольтметр…
(параллельно)
10. Металл, обладающий малым удельным сопротивлением …
(серебро)
11. Чем характеризуется ЭДС…
(действием сторонних сил Аст)
12. Физическая величина, измеряемая в вольтах …
(напряжение)
13. Физическая величина, измеряемая в Омах …
(сопротивление)
14. От чего зависит сопротивление?
( материала проводника, длины, толщины)
15. От чего зависит сила тока
(заряда, концентрации частиц, скорости их направленного движения, площади поперечного сечения)
Физическая пауза. Это интересно!
2. 2. Конкурс: « Ох, уж эти формулы!» « Повторение мать учения!»
1. Как измеряют силу тока в проводнике (формула)
2. Формула для расчета сопротивления.
3. Формула для расчета ЭДС
4. Закон Ома для участка цепи.
5. Как определить с закон Ома для участка цепи напряжение
6. Как определить с закон Ома для участка сопротивление
7. Закон Ома для полной цепи
8. Как вычисляют с закона Ома для полной цепи ЭДС источника тока?
9. Как вычисляют с закона Ома для полной цепи внешнее сопротивление потребителя?
10. Как вычисляют с закона Ома для полной цепи внутреннее сопротивление источника тока?
11. Каким соотношением связаны напряжение на проводниках и их сопротивление при последовательном соединении.
12. Каким соотношением связаны напряжение на проводниках и их сопротивление при последовательном соединении
13. Каким соотношением связаны сила тока в каждом из проводников и их сопротивления при параллельном соединении
14. Что такое короткое замыкание?
Коротким замыканием называют всякое замыкание источника тока на очень малое сопротивление. Развивающиеся при коротком замыкании большие токи чрезвычайно опасны из - за перегрева проводов, а также крайне вредны для источника тока. Для устранения опасностей короткого замыкания служат плавкие предохранители.
Плавкие предохранители – это тонкие медные проволочки, или еще лучше, проволочки из легкоплавкого металла ( например свинца) вводимые последовательно в цепь тока и рассчитанные таким образом, чтобы они плавились при токе, превышающем ту величину, на которую данная цепь рассчитана. При коротком замыкании плавкий предохранитель расплавляется и размыкает цепь.
2. 3. Конкурс «В чем ошибка?»
В этом конкурсе нужно найти ошибки, допущенные при составлении электрической цепи, схема которых изображены на рисунках.
Ответы:
1. Амперметр включен параллельно, а вольтметр – последовательно с резисторами, а надо наоборот.
Дисциплина: Физика
Тема урока: Работа, мощность и тепловое действие электрического тока.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
• С помощью слайдов изучить и закрепить знания, умения и навыки решения задач по темам: «Законы постоянного тока», «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока»;
• Организовать деятельность учащихся изучению и применению знаний в различных ситуациях;
• Создать условия для развития у учащихся умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат;
• Обеспечить условия для осмысления учащимися значимости изученной темы.
Развивающие:
• Формировать у учащихся мотивацию к изучению физики;
• Развить умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний; навыки выделения интегрированной связи физики с другими науками
Воспитательные:
• Воспитать у учащихся глубокое уважение к природе, науке и друг к другу.
• Привить интерес к физике и расширить кругозор учащихся.
Межпредметные связи: Математика, электротехника
Оборудование, раздаточный материал: ПК, мультимедийный проектор, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент: (1 - 2мин).
Вступление: Сегодня тема нашего урока: Работа, мощность и тепловое действие электрического тока
и повторение на законны постоянного тока.
Мы с вами проведем турнир, посвященный физике и технике. Физика - древнейшая наука о природе, наука, без которой немыслимо развитие человечества. Все ее разделы тесно связаны с производством, поэтому чтобы успешно трудиться в различных отраслях, нужно хорошо усвоить курс физики, любить и понимать технику.
В турнире принимают участие все. Вы разделились на 3 команды. Каждая команда, участвуя на конкурсах, а их будет 4, должны набрать звездочки. Команда, которая наберет большее количество звездочек побеждает. Правильные ответы команды дают поднятием флажка. В конце всех конкурсов мы подведем итоги и объявим победившую команду.
2. Опрос и проверка пройденного материала: Конкурс
2. 1. Конкурс разминка: «Дальше, дальше…»
Физическая пауза: Это интересно!
2. 2. Конкурс: « Ох, эти формулы!»
2. 3. Конкурс: « В чем ошибка?»
2. 4. Конкурс: «Задачи? - не проблема»
3. Изучение нового материала:
4. Закрепление нового материала: Решением задач
5. Домашнее задание: Жданов Л. С. «Физика» - § 16. 1 – 15, § 17. 1. – 4. Мякишев Г. Я. «Физика» 10 - § 52 – 59. Упражнение № 10 (5 - 10)
6. Подведение итогов урока
А сейчас мы начнем с такого девиза:
Электричество кругом
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме живут,
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется ……
(ЭЛЕКТИЧЕСТВО)!
2. Конкурсы
2. 1. Конкурс разминка: «Дальше, дальше…»
На вопросы учащиеся отвечают в быстром темпе с места. Учащимся, из команды ответившим правильно на поставленный вопрос выдается по 1 звездочке. Преподаватель желает всем успеха.
1. Электрическим током в металлах называется направленное движение …
(электронов)
2. Прибор для измерения напряжения …
(вольтметр)
3. Прибор для измерения силы тока …
(амперметр)
4. Вещество не проводящее, электрический ток …
(диэлектрик)
5. Покрытие проводника, препятствующее электрическому контакту с окружающими телами…
(изоляция)
6. Единица силы тока …
(ампер)
7. Единица напряжения …
(вольт)
8. Как включается в цепь амперметр …
(последовательно)
9. Как включается в цепь вольтметр…
(параллельно)
10. Металл, обладающий малым удельным сопротивлением …
(серебро)
11. Чем характеризуется ЭДС…
(действием сторонних сил Аст)
12. Физическая величина, измеряемая в вольтах …
(напряжение)
13. Физическая величина, измеряемая в Омах …
(сопротивление)
14. От чего зависит сопротивление?
( материала проводника, длины, толщины)
15. От чего зависит сила тока
(заряда, концентрации частиц, скорости их направленного движения, площади поперечного сечения)
Физическая пауза. Это интересно!
2. 2. Конкурс: « Ох, уж эти формулы!» « Повторение мать учения!»
1. Как измеряют силу тока в проводнике (формула)
2. Формула для расчета сопротивления.
3. Формула для расчета ЭДС
4. Закон Ома для участка цепи.
5. Как определить с закон Ома для участка цепи напряжение
6. Как определить с закон Ома для участка сопротивление
7. Закон Ома для полной цепи
8. Как вычисляют с закона Ома для полной цепи ЭДС источника тока?
9. Как вычисляют с закона Ома для полной цепи внешнее сопротивление потребителя?
10. Как вычисляют с закона Ома для полной цепи внутреннее сопротивление источника тока?
11. Каким соотношением связаны напряжение на проводниках и их сопротивление при последовательном соединении.
12. Каким соотношением связаны напряжение на проводниках и их сопротивление при последовательном соединении
13. Каким соотношением связаны сила тока в каждом из проводников и их сопротивления при параллельном соединении
14. Что такое короткое замыкание?
Коротким замыканием называют всякое замыкание источника тока на очень малое сопротивление. Развивающиеся при коротком замыкании большие токи чрезвычайно опасны из - за перегрева проводов, а также крайне вредны для источника тока. Для устранения опасностей короткого замыкания служат плавкие предохранители.
Плавкие предохранители – это тонкие медные проволочки, или еще лучше, проволочки из легкоплавкого металла ( например свинца) вводимые последовательно в цепь тока и рассчитанные таким образом, чтобы они плавились при токе, превышающем ту величину, на которую данная цепь рассчитана. При коротком замыкании плавкий предохранитель расплавляется и размыкает цепь.
2. 3. Конкурс «В чем ошибка?»
В этом конкурсе нужно найти ошибки, допущенные при составлении электрической цепи, схема которых изображены на рисунках.
Ответы:
1. Амперметр включен параллельно, а вольтметр – последовательно с резисторами, а надо наоборот.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
Последовательное и параллельное соединение проводников
ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Торгоутова Батима Кусаиновна, преподаватель физики
Кристаллы и аморфные тела
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г. К.
Тепловые двигатели
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г.К.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.