Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Тепловые двигатели

13 қаңтар 2014, Дүйсенбі
Категориясы: Физика
Открытый урок по теме «Тепловые двигатели»

Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
• С помощью слайдов изучить и закрепить знания, умения и навыки в решении задач по теме «Тепловые двигатели»;
• Организовать деятельность студентов по изучению и применению знаний в различных ситуациях;
• Создать условия для развития у студентов умение выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат.
Развивающие:
• Формировать у студентов мотивацию к изучению физики;
• Развивать умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний, навыки выделения интегрированной связи физики с другими науками;
Воспитательные:
• Воспитывать у студентов глубокое уважение к природе, науке, друг к другу;
• Привить интерес к физике и расширить кругозор студентов.
Межпредметные связи: математика, электротехника.
Оборудование, раздаточный материал: ПК, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), модель ДВС, таблица, карточки.

Ход урока:
1. Организационный момент: (1 - 2 мин.).
Вступление. Сегодня тема нашего урока - Тепловые двигатели: принцип действия теплового двигателя, разновидность тепловых машин, практическое их применение.
2. Актуализация знаний:
В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка!
И. А. Бунин

Фронтальный опрос
- Как определить изменение внутренней энергии согласно первого закона термодинамики?
- На что расходуется количество теплоты, переданное системе?
- Дайте формулировку первого закона термодинамики.
Заселите формулами остров «Термодинамика».
Опишите характер теплообмена газа в каждом процессе, составляющем замкнутый цикл.
Решите задачи (по вариантам):

1. При изотермическом сжатии газ передал окружающим телам теплоту 800 Дж. Какую работу совершил газ? Какую работу совершили внешние силы?
2. При адиабатном процессе газом была совершена работа 150 Дж. Как и насколько изменилась его внутренняя энергия?
3. Изучение нового материала.
Развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии. Использовать эту энергию - это значит совершать за счет ее полезную работу. Рассмотрим источники, которые совершают работу за счет внутренней энергии. Студенты самостоятельно формулируют тему и определят основные задачи урока.
Студенты записывают в тетради тему урока «Тепловые двигатели»
Тепловой двигатель – устройство, превращающее внутреннею энергию топлива в механическую. Рассмотрим устройство и принцип работы теплового двигателя. Работа любого теплового двигателя циклична.
Каждый цикл состоит из разных процессов:
- получение энергии от нагревателя;
- рабочего хода;
- передача неиспользуемой части энергии холодильнику.
Наличие нагревателя, рабочего тела, холодильника – принципиально необходимое условие для непрерывной циклической работы любого теплового двигателя.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 960
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Последовательное и параллельное соединение проводников
Последовательное и параллельное соединение проводников
ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Торгоутова Батима Кусаиновна, преподаватель физики
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Работа, мощность и тепловое действие электрического тока
Работа, мощность и тепловое действие электрического тока
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г. К.
Кристаллы и аморфные тела
Кристаллы и аморфные тела
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г. К.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×