Кристаллы и аморфные тела
Открытый урок по теме «Кристаллы и аморфные тела»
Дисциплина: физика
Тема урока: Кристаллы и аморфные тела.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, видеоматериалы, карточки.
Цели урока:
Образовательные:
• С помощью слайдов изучить и закрепить знания, умения и навыки решения задач по темам «Кристаллы и аморфные тела. Виды деформаций. Закон Гука».
• Организовать деятельность студентов на изучение и применение знаний в различных ситуациях.
• Создать условия для развития у студентов умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат.
• Обеспечить условия для осмысления студентами значимости изученной темы.
Развивающие:
• Формировать у студентов мотивацию к изучению физики.
• Развивать умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний, навыки выделения интегрированной связи с другими науками.
Воспитательные:
• Воспитать у студентов глубокое уважение к природе, науке и друг к другу.
• Привить интерес к физике и расширить кругозор у студентов.
Межпредметные связи: математика, химия.
Ход урока:
1. Организационный момент: (1 - 2 мин.)
2. Опрос и проверка пройденного материала: вопросы, задания, решения задач.
3. Изучение нового материала: обьяснение учителя, показ слайдов.
4. Закрепление нового материала решением задач.
5. Подведение итогов. Домашнее задание: Жданов Л. С.- «Физика»-§ 11. 1 - 11. 7, Мякишев Г. Я.-«Физика - 10»-§29 - 33, упр. 7 (4 - 8).
Вступление: «Сегодня тема нашего урока «Кристаллы, аморфные тела, деформация, закон Гука» и повторение на тему «Строение газообразных, жидких и твердых тел».
Напомню, что мы продолжаем изучать молекулярно - кинетическую теорию.
- В чем состоит основная задача МКТ? (Ответ: МКТ объясняет свойства макроскопических тел на основе знаний о строении вещества и поведении молекул или атомов).
Мы рассмотрели подробно на предыдущих уроках особенности поведения газов и жидкостей. Для завершения МКТ нам необходимо рассмотреть особенности твердых тел.
- Какие особенности в строении твердых тел нам известны? (молекулы или атомы расположены в определенном порядке, близко друг к другу, силы взаимодействия очень велики, молекулы совершают колебания около своих положений равновесия).
- В чем отличия в строении жидкостей и твердых тел? (в силах взаимодействия между молекулами, в расположении частиц, в скорости и видах движения молекул).
- Что можно сказать о форме и объеме твердых тел по сравнению с жидкостями? (твердые тела сохраняют не только форму, но и объем).
Итак, главная особенность – это правильное расположение атомов, т. е. наличие пространственной кристаллической решетки, поэтому большинство твердых тел называют кристаллическими. Однако существует еще одна группа твердых тел, о которых мы раньше не говорили - это аморфные тела.
Для систематизации знаний о твердых телах и для сравнения кристаллов и аморфных тел в процессе урока мы будем заполнять следующую таблицу ( таблица выводится на экране).
Начертите таблицу в тетради.
В колонку «Кристаллические тела» впишите, что нам известно о форме и объеме кристаллических тел.
(Слайд 2)
На рисунке показаны кристаллические решетки различных веществ. Обратите внимание на то, что линии, соединяющие положения атомов, образуют правильные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, 6 - угольники и т. д.
Т. е. кристаллы – это твердые тела, атомы которых расположены в определенном порядке (записать в таблицу).
Правильное расположение атомов хорошо демонстрирует модель кристаллической решетки.
Демонстрация модели кристаллической решетки графита.
(Слайд 3) Из уроков химии вы знаете, что кристаллические решетки могут состоять не только из нейтральных атомов, но и из ионов. На рисунке – ионные кристаллические решетки поваренной соли и хлорида цезия. При этом мы опять же наблюдаем правильное расположение частиц в пространстве.
(Слайд 4) Бывает, что одни и те же атомы образуют разные вещества с абсолютно разными свойствами в зависимости от вида кристаллической решетки: слева – слоистая решетка графита (модель которого мы только видели). Графит – мягкое, непрозрачное, проводящее ток вещество. Справа – алмаз с каскадной решеткой, состоящей из тех же атомов углерода. Алмаз – прозрачный кристалл, диэлектрик, самое прочное вещество в природе.
(Слайд 5) Графит и алмаз.
Следствием правильного расположения атомов является наличие плоских граней и правильная геометрическая форма кристаллов (независимо от размера), симметрия. Обратите внимание на это на следующих слайдах:
(Слайд 6) Йодид свинца. Размеры кристалликов разные, а форма повторяется. Кроме того, если кристалл расколется на части, то все они будут такой же формы.
Дисциплина: физика
Тема урока: Кристаллы и аморфные тела.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, видеоматериалы, карточки.
Цели урока:
Образовательные:
• С помощью слайдов изучить и закрепить знания, умения и навыки решения задач по темам «Кристаллы и аморфные тела. Виды деформаций. Закон Гука».
• Организовать деятельность студентов на изучение и применение знаний в различных ситуациях.
• Создать условия для развития у студентов умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат.
• Обеспечить условия для осмысления студентами значимости изученной темы.
Развивающие:
• Формировать у студентов мотивацию к изучению физики.
• Развивать умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний, навыки выделения интегрированной связи с другими науками.
Воспитательные:
• Воспитать у студентов глубокое уважение к природе, науке и друг к другу.
• Привить интерес к физике и расширить кругозор у студентов.
Межпредметные связи: математика, химия.
Ход урока:
1. Организационный момент: (1 - 2 мин.)
2. Опрос и проверка пройденного материала: вопросы, задания, решения задач.
3. Изучение нового материала: обьяснение учителя, показ слайдов.
4. Закрепление нового материала решением задач.
5. Подведение итогов. Домашнее задание: Жданов Л. С.- «Физика»-§ 11. 1 - 11. 7, Мякишев Г. Я.-«Физика - 10»-§29 - 33, упр. 7 (4 - 8).
Вступление: «Сегодня тема нашего урока «Кристаллы, аморфные тела, деформация, закон Гука» и повторение на тему «Строение газообразных, жидких и твердых тел».
Напомню, что мы продолжаем изучать молекулярно - кинетическую теорию.
- В чем состоит основная задача МКТ? (Ответ: МКТ объясняет свойства макроскопических тел на основе знаний о строении вещества и поведении молекул или атомов).
Мы рассмотрели подробно на предыдущих уроках особенности поведения газов и жидкостей. Для завершения МКТ нам необходимо рассмотреть особенности твердых тел.
- Какие особенности в строении твердых тел нам известны? (молекулы или атомы расположены в определенном порядке, близко друг к другу, силы взаимодействия очень велики, молекулы совершают колебания около своих положений равновесия).
- В чем отличия в строении жидкостей и твердых тел? (в силах взаимодействия между молекулами, в расположении частиц, в скорости и видах движения молекул).
- Что можно сказать о форме и объеме твердых тел по сравнению с жидкостями? (твердые тела сохраняют не только форму, но и объем).
Итак, главная особенность – это правильное расположение атомов, т. е. наличие пространственной кристаллической решетки, поэтому большинство твердых тел называют кристаллическими. Однако существует еще одна группа твердых тел, о которых мы раньше не говорили - это аморфные тела.
Для систематизации знаний о твердых телах и для сравнения кристаллов и аморфных тел в процессе урока мы будем заполнять следующую таблицу ( таблица выводится на экране).
Начертите таблицу в тетради.
В колонку «Кристаллические тела» впишите, что нам известно о форме и объеме кристаллических тел.
(Слайд 2)
На рисунке показаны кристаллические решетки различных веществ. Обратите внимание на то, что линии, соединяющие положения атомов, образуют правильные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, 6 - угольники и т. д.
Т. е. кристаллы – это твердые тела, атомы которых расположены в определенном порядке (записать в таблицу).
Правильное расположение атомов хорошо демонстрирует модель кристаллической решетки.
Демонстрация модели кристаллической решетки графита.
(Слайд 3) Из уроков химии вы знаете, что кристаллические решетки могут состоять не только из нейтральных атомов, но и из ионов. На рисунке – ионные кристаллические решетки поваренной соли и хлорида цезия. При этом мы опять же наблюдаем правильное расположение частиц в пространстве.
(Слайд 4) Бывает, что одни и те же атомы образуют разные вещества с абсолютно разными свойствами в зависимости от вида кристаллической решетки: слева – слоистая решетка графита (модель которого мы только видели). Графит – мягкое, непрозрачное, проводящее ток вещество. Справа – алмаз с каскадной решеткой, состоящей из тех же атомов углерода. Алмаз – прозрачный кристалл, диэлектрик, самое прочное вещество в природе.
(Слайд 5) Графит и алмаз.
Следствием правильного расположения атомов является наличие плоских граней и правильная геометрическая форма кристаллов (независимо от размера), симметрия. Обратите внимание на это на следующих слайдах:
(Слайд 6) Йодид свинца. Размеры кристалликов разные, а форма повторяется. Кроме того, если кристалл расколется на части, то все они будут такой же формы.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Части тела - дене мүшелері
Цель урока: учить понимать написанные на карточках слова обозначающие части тела человека, их функции. Расширять знаний детей о частях тела человека. Воспитывать културно - гигиенические навыки.
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Последовательное и параллельное соединение проводников
ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Торгоутова Батима Кусаиновна, преподаватель физики
Работа, мощность и тепловое действие электрического тока
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г. К.
Тепловые двигатели
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г.К.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.