А. С. Пушкин "Зимнее утро"
Литературное чтение (6 класс)
Тема урока: А. С. Пушкин "Зимнее утро"
Цели: 1. Образовательная: познакомить учащихся с биографией А. С. Пушкина, ознакомление с произведением А. С. Пушкина. Добиваться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.
2. Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, память, мышление учащихся, умение связно рассказывать о своих впечатлениях.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к красоте родной природы.
Наглядности:
• портрет А. С. Пушкина, репродукции картин о зиме,
• мультимедиа проектор, карточки со словарными словами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Приложение.
- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес.
II. Подготовительная работа к восприятию нового материала.
1. Беседа.
- Какое время года вам нравится?
- Интересно вам узнать, какое время года нравится мне?
- Я думаю вы догадаетесь, побывав на этом уроке.
2. Рассматривание репродукций картин о зиме.
Звучит музыка.
- Пройдите по классу и рассмотрите внимательно репродукции картин.
- Что заметили? (Репродукции картин о зиме.)
- Какой жанр изобразительного искусства? (Пейзаж.)
- Вспомните стихотворения о зиме или строчки. Покажите, к какой репродукции они подходят и прочтите строки. (Дети подходят к репродукции картины и читают стихотворения о зиме.)
- От чего в душе поэта рождаются такие образы? (Сама природа помогает создавать такие образы)
- Какими качествами надо обладать, чтобы создать такие образы?
- Как вы думаете, надо иметь особое зрение? (Да, необходимо уметь наблюдать за природой, замечать красоту природы,)
- А что ещё надо иметь поэту? (Воодушевление, слух, хорошее настроение.)
- Возьмите с собой хорошее настроение.
III. Определение темы урока.
Проблема.
1. Работа в группах
- Когда я слышу слово зима... Продолжите мысль, обсудив это в группах.
I ряд ------------------ II ряд ------------- III ряд
Я чувствую: -------- Я слышу: --------- Я представляю:
Проверка.
1 группа:
- Когда я слышу слово" зима" - я чувствую радость в своей душе, чувствую красоту природы.
2 группа:
- Когда я слышу слово" зима" - я слышу звуки природы: завывание ветра, хруст снега, шум деревьев.
3 группа:
- Когда я слышу слово" зима" - я представляю белые поля, крыши домов, покрытые снегом, разные следы зверей в лесу.
- Молодцы! Хорошо поработали в группах, все справились с заданием.
2. Слушание музыки Э. Грига.
- А теперь послушайте музыку, попробуйте догадаться, о каком времени суток написал музыку Э. Григ.
- О чём это произведение? (Об утре)
- Как вы догадались?
- Послушайте строчки к этому произведению:
Солнышко всходит,
И небо светлеет,
Природа проснулась,
И утро пришло.
- Определите тему нашего урока. (Зимнее утро.)
IV. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы откроем для себя ещё одно удивительное стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро", познакомимся с красотой родной природы, научимся понимать настроение лирического героя и читать стихотворение выразительно; познакомимся с биографией поэта.
Тема урока: А. С. Пушкин "Зимнее утро"
Цели: 1. Образовательная: познакомить учащихся с биографией А. С. Пушкина, ознакомление с произведением А. С. Пушкина. Добиваться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.
2. Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, память, мышление учащихся, умение связно рассказывать о своих впечатлениях.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к красоте родной природы.
Наглядности:
• портрет А. С. Пушкина, репродукции картин о зиме,
• мультимедиа проектор, карточки со словарными словами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Приложение.
- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес.
II. Подготовительная работа к восприятию нового материала.
1. Беседа.
- Какое время года вам нравится?
- Интересно вам узнать, какое время года нравится мне?
- Я думаю вы догадаетесь, побывав на этом уроке.
2. Рассматривание репродукций картин о зиме.
Звучит музыка.
- Пройдите по классу и рассмотрите внимательно репродукции картин.
- Что заметили? (Репродукции картин о зиме.)
- Какой жанр изобразительного искусства? (Пейзаж.)
- Вспомните стихотворения о зиме или строчки. Покажите, к какой репродукции они подходят и прочтите строки. (Дети подходят к репродукции картины и читают стихотворения о зиме.)
- От чего в душе поэта рождаются такие образы? (Сама природа помогает создавать такие образы)
- Какими качествами надо обладать, чтобы создать такие образы?
- Как вы думаете, надо иметь особое зрение? (Да, необходимо уметь наблюдать за природой, замечать красоту природы,)
- А что ещё надо иметь поэту? (Воодушевление, слух, хорошее настроение.)
- Возьмите с собой хорошее настроение.
III. Определение темы урока.
Проблема.
1. Работа в группах
- Когда я слышу слово зима... Продолжите мысль, обсудив это в группах.
I ряд ------------------ II ряд ------------- III ряд
Я чувствую: -------- Я слышу: --------- Я представляю:
Проверка.
1 группа:
- Когда я слышу слово" зима" - я чувствую радость в своей душе, чувствую красоту природы.
2 группа:
- Когда я слышу слово" зима" - я слышу звуки природы: завывание ветра, хруст снега, шум деревьев.
3 группа:
- Когда я слышу слово" зима" - я представляю белые поля, крыши домов, покрытые снегом, разные следы зверей в лесу.
- Молодцы! Хорошо поработали в группах, все справились с заданием.
2. Слушание музыки Э. Грига.
- А теперь послушайте музыку, попробуйте догадаться, о каком времени суток написал музыку Э. Григ.
- О чём это произведение? (Об утре)
- Как вы догадались?
- Послушайте строчки к этому произведению:
Солнышко всходит,
И небо светлеет,
Природа проснулась,
И утро пришло.
- Определите тему нашего урока. (Зимнее утро.)
IV. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы откроем для себя ещё одно удивительное стихотворение А. С. Пушкина "Зимнее утро", познакомимся с красотой родной природы, научимся понимать настроение лирического героя и читать стихотворение выразительно; познакомимся с биографией поэта.
Жаңалықтар
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
А. Алексин «Актриса»
Актюбинская область, город Жем, средняя школ №5 учитель русского языка и литературы Касымова Гульшат Тулешовна
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
№33 қазақ орта жалпыбілім беру мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Кусаинова Гаухар Амангельдиевна
"Пушкин. Уж небо осенью дышало..."
Атырауская область, Кызылкогинский район, Кенбайская средняя школа Азнабаева Айгуль Сахиевна
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.