«Какой преподаватель нам нужен?» или «Современные требования к личности преподавателя»
«Какой преподаватель нам нужен?» или «Современные требования к личности преподавателя»
В обращении Назарбаева Н. А. к участникам 15 сессии Ассамблеи народов Казахстана говорится, что стабильность в настоящем и уверенность в будущем нашей страны, благополучие всех нас определяется единством, дружбой, толерантностью всех граждан Республики Казахстан. Министерству образования и науки было дано поручение – подготовить предложения по развитию этно - и поликультурного образования с учётом специфики казахстанского общества.
Президент призывает развивать, активно пропагандировать тему казахстанского патриотизма, прививать людям уважение к культуре и традициям всех этнических групп. Государственный язык – это основной фактор единства народа. Чтобы овладеть государственным языком, надо открыть ему своё сердце. Успех этого дела зависит от активности всего общества. При этом развитие государственного языка не должно вести к дискриминации из - за того, что кто - то им не владеет.
Важной составляющей национального единства Назарбаев считает межконфессиональное согласие в нашем обществе.
Перед нами, педагогами, стоит задача приумножать интеллектуальный потенциал республики, обеспечить подготовку интеллигенции, сочетающей в себе профессионализм, духовность, патриотизм, толерантность, способной осуществлять этно - и поликультурное воспитание молодых казахстанцев.
В образовании и воспитании молодых граждан страны важно культурно - историческое наследие народа Казахстана соединить с достижениями мировой цивилизации. Это высокая задача.
Взять эту высоту нашим студентам мы поможем, если сами будем стоять еще выше, ближе к вершине.
Решающий фактор успеха - личность преподавателя.
Личность преподавателя – это интеллигентность плюс высокий педагогический профессионализм в сочетании с толерантностью.
Все составляющие чрезвычайно важны и немыслимы одна без другой.
Интеллигентность - это высокая внутренняя культура человека, в основе которой лежит уважение к другим людям.
Педагог без интеллигентности это чудовище.
Из чего же складывается интеллигентность? С чего начинается? Конечно же, с внешнего педагогического обаяния: привлекательная, доброжелательная улыбка, открытый взгляд важнейшие педагогические атрибуты.
Далее: подтянутость, красивая осанка, красивая походка, манеры. Приятный голос, аккуратность и вкус в одежде, свежесть и опрятность в прическе, уместность одежды и косметики. Именно через внешнее педагогическое обаяние педагог демонстрирует уважительное отношение к окружающим людям: к студентам, к коллегам именно таким образом педагог подчеркивает требовательное отношение к самому себе.
Второй составляющей интеллигентности педагога является толерантность - терпимость к людям: учащимся, коллегам, родителям. Это внимательность и доброжелательная вежливость, предупредительность и чуткость, тактичность и готовность помочь.
Очень важен здоровый интерес к людям, умение заметить подчеркнуть достоинства, значимость, нужность другого человека. Девушка или юноша на глазах «расцветают», когда слышат от преподавателя высокую оценку своей личности, своей работы. Кстати, психологические правила предписывают:
- Личность человека, ВСЕГДА оценивать положительно, а его работу, ответ, поступок – объективно.
- Нельзя сравнивать слабого студента с более сильными в учебе товарищами. В случае такого сравнения мы можем подорвать у студента веру в самого себя, жестоко обидеть его. Психологически грамотное сравнение - это сравнение студента с самим собой, ступени, на которую он поднялся сейчас, с той, на которой он стоял вчера.
В обращении Назарбаева Н. А. к участникам 15 сессии Ассамблеи народов Казахстана говорится, что стабильность в настоящем и уверенность в будущем нашей страны, благополучие всех нас определяется единством, дружбой, толерантностью всех граждан Республики Казахстан. Министерству образования и науки было дано поручение – подготовить предложения по развитию этно - и поликультурного образования с учётом специфики казахстанского общества.
Президент призывает развивать, активно пропагандировать тему казахстанского патриотизма, прививать людям уважение к культуре и традициям всех этнических групп. Государственный язык – это основной фактор единства народа. Чтобы овладеть государственным языком, надо открыть ему своё сердце. Успех этого дела зависит от активности всего общества. При этом развитие государственного языка не должно вести к дискриминации из - за того, что кто - то им не владеет.
Важной составляющей национального единства Назарбаев считает межконфессиональное согласие в нашем обществе.
Перед нами, педагогами, стоит задача приумножать интеллектуальный потенциал республики, обеспечить подготовку интеллигенции, сочетающей в себе профессионализм, духовность, патриотизм, толерантность, способной осуществлять этно - и поликультурное воспитание молодых казахстанцев.
В образовании и воспитании молодых граждан страны важно культурно - историческое наследие народа Казахстана соединить с достижениями мировой цивилизации. Это высокая задача.
Взять эту высоту нашим студентам мы поможем, если сами будем стоять еще выше, ближе к вершине.
Решающий фактор успеха - личность преподавателя.
Личность преподавателя – это интеллигентность плюс высокий педагогический профессионализм в сочетании с толерантностью.
Все составляющие чрезвычайно важны и немыслимы одна без другой.
Интеллигентность - это высокая внутренняя культура человека, в основе которой лежит уважение к другим людям.
Педагог без интеллигентности это чудовище.
Из чего же складывается интеллигентность? С чего начинается? Конечно же, с внешнего педагогического обаяния: привлекательная, доброжелательная улыбка, открытый взгляд важнейшие педагогические атрибуты.
Далее: подтянутость, красивая осанка, красивая походка, манеры. Приятный голос, аккуратность и вкус в одежде, свежесть и опрятность в прическе, уместность одежды и косметики. Именно через внешнее педагогическое обаяние педагог демонстрирует уважительное отношение к окружающим людям: к студентам, к коллегам именно таким образом педагог подчеркивает требовательное отношение к самому себе.
Второй составляющей интеллигентности педагога является толерантность - терпимость к людям: учащимся, коллегам, родителям. Это внимательность и доброжелательная вежливость, предупредительность и чуткость, тактичность и готовность помочь.
Очень важен здоровый интерес к людям, умение заметить подчеркнуть достоинства, значимость, нужность другого человека. Девушка или юноша на глазах «расцветают», когда слышат от преподавателя высокую оценку своей личности, своей работы. Кстати, психологические правила предписывают:
- Личность человека, ВСЕГДА оценивать положительно, а его работу, ответ, поступок – объективно.
- Нельзя сравнивать слабого студента с более сильными в учебе товарищами. В случае такого сравнения мы можем подорвать у студента веру в самого себя, жестоко обидеть его. Психологически грамотное сравнение - это сравнение студента с самим собой, ступени, на которую он поднялся сейчас, с той, на которой он стоял вчера.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020 - 2021 учебного года в организациях среднего образования
1. Определить следующие сроки начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020 - 2021 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности:
Классный час "Символы Республики Казахстан – национальная гордость"
Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
Классный час "Государственные символы - национальная гордость"
Классный руководитель: Арихова Лайла
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің оқу ісі орынбасары Қали Раушан Досымқызы
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Диалектная речь переселенцев – кержаков района Алматинской области
Алматинская область, Райымбекский район, село Жаланаш, школа имени Ж.Ермегияева Бейсенбай Балжан, ученица 11-го класса Научный руководитель: Жакашева Р.Ш., учитель русского языка и литературы. Секция: этнокультура и литература
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.